Как дед на молодую позарился

Михаил Паранин был почти ровесником двадцатого века. Жил в деревне Знобишиной. Парень уродился симпатичный, рослый, крепкий. Работящий. В их деревеньке девушек немного было, да и те рано замуж выходили. Миша парень стеснительный, девок сторонился. Так и ушёл бы холостым на войну, если бы не Серафима, которая отучилась в техникуме и работала зоотехником. На пять лет старше его.

Как-то тихим майским вечером шли три девушки из клуба, обсуждали жизненный фильм про любовь. А Паранин идёт один по другой стороне дороги. Тут Серафима и говорит ему ласковым голосом:
– Миша, чё ты в сторонке шагаешь? Иди к нам!

Ободрённый парень подошёл, девушки втянули его в разговор. Постепенно подружки по пути одна за другой уходили домой. Серафима осталась наедине с юношей. С того вечера начали они дружить. А через месяц с небольшим в сельсовете расписались. Осенью его взяли в армию. А в следующем году началась Великая Отечественная война. Оказался на фронте Паранин. Остались его дожидаться жена и родившийся к тому времени сыночек Митька.

Всю войну доблестно провоевал Паранин в матушке-пехоте. Несколько раз ранен был, в госпитале валялся чуть живой. Всё перёнёс, вернулся домой в Знобишину. С великой радостью встретила его жена. Митька – с интересом и некоторой боязливостью. Потом уже сынишка с гордостью будет рассказывать, как его тятя немцев валил рядами.
В мирной жизни Михаил начал работать кузнецом, как его отец в своё время. Потом родилась дочь Клавдия. Время трудное, но семья жила дружно. Радовались миру и природе.

Пролетело много лет, жена Паранина заболела, меньше года прошло, отошла она в мир иной. Загоревал он: как жить дальше? Сын и дочь жили отдельно, свои семьи имели. Четверо внучат подрастали. Справил годовщину Михаил и задумался. Вот ему шестьдесят пять лет. Крепкий мужик, ещё и с женщиной охота заняться любовными утехами. А у него жена старше его была. Попробовать бы бабёнку помоложе, мечталось ему. Да где её взять?

И тут ему в голову тюкнуло. Да ведь от деревни в двух километрах находится психлечебница. А там кого только нет! Вон в Знобишиной семья бездетных стариков взяла на патронаж девицу больную. Она им во всём помогает.
И поехал Паранин в лечебницу. Одел новую одёжу, аккуратно постриг усы и бородку. Волосы на голове хорошо сохранились, серебрились, но лысина маленькая, её и не видать.

Здание лечебницы большое. Окна широкие, решётками закрыты. Спросил Михаил у вахтёра, где кабинет директора находится, зашёл туда. Хозяин кабинета, полноватый добродушный человек, встретил гостя радушно. Паранин ему так, мол, и так, трудновато одному. Он ещё в колхозе трудится, а за домашним хозяйством надо следить. Попроворней, дескать, ему бы бабёнку какую-нибудь на патронаж взять.

Повёл его директор по коридору, позаглядывали в комнаты. В одной из комнат вдруг женщина молодая вскочила и к ним поплыла как лодка по быстрой речке. Причалила к пристани. Глаза широко распахнула и воскликнула:
– Ой, какой мужчина! Какие плечи, какая стать! Я от Вас без ума! Вы бесподобны… А меня Ольгой зовут. А Вас как?

Это она Паранину толкует. И всё так со страстью, с придыханиями. Михаил подобное обращение впервые услышал. И взгляд на него устремлён такой… ну не высказать… Восторг сплошной. У Михаила голова кругом пошла, как будто хмельного зелья изрядно хлебнул. Он директору говорит, мол, вот самая подходящая женщина для помощи.

Директор посмеялся, потом они втроём спустились в кабинет. Там директор посерьёзнел, речь произнёс для пациентки. Сказал ей, чтобы помогала во всём Михаилу и не озорничала. Оформили документы. Сели Паранин с патронажной питомицей на телегу, которую шустрая колхозная кобылка быстро довезла до дому.

В тот же день показал хозяин своё хозяйство: бурёнку, поросёнка да кур. Помылась в банке гостья. Приготовили вместе ужин, поели. Сели беседовать.
Ольга начала рассказывать о том, что она москвичка. О своей замечательной жизни в столице до того, как её признали больной. А это, мол, всё жена братова устроила, подговорила мужа, чтобы избавиться от Ольги. Михаил слушал и диву давался: надо же так складно рассказывать, и про Москву много знает. Видать бывала там и читала много. На самом деле попала она в лечебницу из соседней области.

У Ольги были густые тёмно-русые волосы. Весь замирая от восторга, Михаил погладил их. Женщина прильнула к нему, взмахнула пушистыми ресницами, приблизила свои глаза-небеса, стала ласкаться. Засмеялась, заворковала: какой, мол, ты колючий, Миша…
Ну и ночка была! Михаил прожил шестьдесят пять лет, а такого наслаждения не испытывал ни разу. Страсть и нежность. Ну и он не подкачал. Силушка у кузнеца не пропала!

Так и зажили они как муж с женой. После бурной страсти Оле нравилось, как Михаил щекочет её тело бородой. Она смеялась расслабленно-счастливо. Паранин гордился тем, что его женщине только тридцать лет. И он таким молодцом с ней держится. А на разные осуждения и сплетни не обращал внимания. Хотя даже сын ворчал на него, когда отец приходил в гости. Дочка не осуждала. Навещала отца с детишками. Научила Ольгу доить корову.

А земляки-знобишинцы говорили, мол, Паранин-то живёт с сумасшедшей, видно, сам с ума спятил. А никакая она не больная, думал кузнец, замечательная женщина. Изредка заговаривается, так от этого никому ни жарко, ни холодно. А его всегда ласково называет: Мишенька милый, муженёк, сокол мой ясный… И всё такое прочее. И он её всё Ольгунька да Оленька…

Весной Оля чаще начала завираться. Однако Михаил терпеливо разъяснял ей, в чём она ошибается, или мимо ушей пропускал странные речи. Хозяйство-то она исправно вела, варила вкусно. И по ночам не до болтовни было…
В начале мая исчезла милая молодка. До этого говорила, что надо бы наведаться в больницу, соскучилась по подруге. Паранин так и подумал. Отоспался в ту ночь. На другой день она не пришла. Сходил он в психлечебницу, там сказали, что не видали её. Посоветовали сутки подождать, а потом в милицию заявлять. А на следующий день Ольга заявилась. Да не одна, а с мужиком чернявым, примерно её возраста, с блудливыми глазами.

Вошла решительно, взгляд диковатый. Громким непреклонным тоном высказалась, показав на гостя:
– Это мой муж! А ты, дядя, на меня дом переведёшь, понял?! Иначе кирдык тебе будет!
Михаил высказал согласие, стараясь успокоить женщину. Сказал, что вначале накормит поросёнка. Вышел из дома в ограду. Там два внука играли в машинки. Дед тихо сказал им, чтобы они бежали к отцу, сообщили ему, что вернулась Ольга с каким-то мужиком, хотят его выгнать из дома.

Заглянул в избу. Молодка угощала чернявого, развалившегося за столом. Ольга опять повторила свои требования и угрозы. Пришлый мужик усмехался, нагло глядя на хозяина.
Паранин отвечал ей, мол, ладно, всё сделаю. Парочка поела, прошла в комнату. Чернявый улёгся на кровать. Ольга села рядом и стала рассказывать ему о жизни в Москве.

Через некоторое время послышалось дребезжание телеги. Это пригнали сын Митя с другом. Они быстро зашли в дом и выгнали пришлеца. Тому пришлось спасаться бегством. Патронажная гостья кинулась было драться, но её скрутили, связали руки. Дмитрий съездил в сельсовет, объяснил, что отец отказывается от патронажа.
Потом разбушевавшуюся гостью посадили на телегу и увезли обратно в психлечебницу.

 Так закончился роман Паранина с молодушкой. Потом он женился на женщине младше его только на три года. Таких страстных ночей, какие он проводил с Ольгой, уже не было. Зато жизнь спокойная потекла.


Рецензии
Страсть с бесовщинкой. А вот как на такое главврач разрешение даёт это вопрос. Она же могла и ранить его и убить и с внуками что-либо сделать.

Ольга Поток   15.05.2020 07:42     Заявить о нарушении
Это было давно. В настоящее время, пожалуй, так просто не выпустят. Благодарю, Ольга, за комментарий.

Фёдор Киприянович Чернов   15.05.2020 12:26   Заявить о нарушении
Ваш отзыв для меня пятисотый. Знаменательно))

Фёдор Киприянович Чернов   15.05.2020 12:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.