Самое подлое

6 мая на онлайн-совещании по выходу из принудительной изоляции, проведенном Путиным, мэр Москвы Собянин сделал заявление: «С 12 мая режим самоизоляции в Москве будет ужесточён. Ослаблять его считаю нецелесообразным». И добавил: «Но работа промышленных предприятий и строек будет полностью восстановлена». Оно и понятно: стройки, дорожные работы и тротуарная плитка — это святое для московского мэра.
В этот день стало ясно и другое — пенсионеров после длинных майских выходных из заточения не выпустят. Путин с Собяниным их опять обманули. Более того, о них на этом совещании вообще никто даже не заикнулся. Они, пенсионеры, с надеждой сидели у телевизора, ловили каждое слово президента и мэра, но о них ни разу не вспомнили. Они впервые отчетливо и ясно почувствовали себя лишними в этой жизни. Реально, в прямом смысле — лишними, не нужными для этой власти, отработанным материалом. Освобождать их из-под домашнего ареста никто не собирался. По всей видимости, карты москвича еще долго не будут разблокированы. А может быть, и никогда. Но самое главное — Путин с Собяниным ни разу не вспомнили о томящихся в домашнем концлагере последних ветеранах войны накануне 75-летия Дня Победы...
Российский пенсионный обыватель, привыкший верить каждому телевизорному слову, надеялся, что вот еще немного он потерпит, посидит дома, чтобы не заболеть, а потом всё наладится, жизнь вернется в прежнее русло. И он не желал слушать, когда ему говорили, что этого уже не будет. «Ну как же не будет, — возражал он. — Такого не может быть. Перестаньте говорить ерунду, всё вернется и наладится. Ведь мне нужно картошку на даче посадить... Как же я без своей картошки?..» И все слова хитроумных провластных политиков о том, что мир будет другим, что жизнь изменится, — проходили мимо его ушей, он этого не желал слышать и понимать. Мол, еще немного он потерпит, посидит дома ради своего же здоровья, а потом всё будет хорошо, и он спокойно и свободно поедет на дачу или в гости к родственникам…
Но 6 мая их охватило не просто сильное и безысходное разочарование, их охватил настоящий страх. Про них даже не вспомнили. И они уже не понимали, как жить дальше и что дальше делать. Сколько после этой ночи будет среди них инфарктов, можно только догадываться. И самое подлое будет заключаться в том, что цифры смертей от этих инфарктов наши доблестные и героические врачи припишут к цифре смертей от коронавируса.
На этом совещании Путин молча проглатывал всё, что говорил московский градоначальник, и ни разу ему не возразил. Судя по тому, как нагло, развязно и диктаторски вел себя Собянин, создавалось впечатление, что Путин его побаивается.


Рецензии