Затянувшийся финал. Новое начало

    В современных условиях, сложившихся под воздействием обстоятельств непреодолимой силы, всем заинтересованным кинозрителям любопытно узнать чем закончится вся эта опера кабуки. Идя на встречу неравнодушным гражданам, мэтры мирового кино, предвидя будущие проблемы мирового сообщества, создали ряд фильмов, которые проливают свет на эту животрепещущую тему и дают откровенный, нелицеприятный ответ  на «проклятые вопросы» века. Список, как обычно, состоит из восьми фильмов, которые стоит смотреть в указанной последовательности, дабы не нарушать концептуальный замысел гениев экрана.

1. «Ангел-истребитель» (1962, реж. Луис Бунюэль);

2. «Альфавиль» (1964, реж. Жан-Люк Годар);

3. «Теорема» (1968, реж. Пьер Паоло Пазолини);

4. «Рабочий класс идёт в рай» (1971, реж. Элио Петри);

5. «Скромное обаяние буржуазии» (1972, реж. Луис Бунюэль);

6. «Большая жратва» (1973, реж. Марко Феррери);

7. «Ни поездов, ни самолётов» (1999, реж. Йос Стеллинг);

8. «Пределы контроля» (2009, реж. Джим Джармуш).


Рецензии
Здравствуйте, Вольфганг!

Спасибо за список интересных фильмов! Приятно было обнаружить в нем один из наших самых любимых фильмов «Скромное обаяние буржуазии» (1972, реж. Луис Бунюэль). Посмотрим все фильмы, хотя к творчеству Пазолини и Джармуша относимся неоднозначно.
Чем всё закончится? Для этого надо знать с чего всё началось. С чуда! Дело в том, что летучих мышей никогда не продавали на рынке в Ухане, а живых панголинов вообще не видели на территории Китая уже несколько лет:)) Панголинов осталось всего шесть родов! Но произошло великое чудо и они случайно встретились на рынке. Или где-нибудь совсем неподалеку:)) Поэтому опера кабуки закончится тоже великим чудом!:))

С уважением, Александр

Александр Галяткин Юлия Фадеева   07.05.2020 20:01     Заявить о нарушении
Приветствую, Александр!

Луис Бунюэль конечно же в этом списке идёт главным номером и проживи он подольше, заключительным фильмом восьмёрки была бы его картина, не сомневаюсь. Но жестокие реалии жизни диктуют нам свои условия. Тем не менее должен заметить, что указанные фильмы Пазолини и Джармуша имеют важное значение в мировом кинопроцессе:)) Правда у меня была дилемма, какую из двух картин Пазолини выбрать, «Теорему» (1968) или «Свинарник» (1969), так как обе они посвящены «обществу потребления», которое несильно изменилось по своим психологическим установкам за прошедший период времени:) И всё же выбор пал на «Теорему», она более конкретна по своему посылу к целевой аудитории:) Вообще, в творчестве Пазолини эти два фильма стоят особняком от остальных его работ.
Что касается Джармуша, то именно от этого фильма массовая критика камня на камне не оставила, хотя по мнению отдельных киноведов это вершина его творчества, после начался спад, который продолжается до сих пор. Но в «Пределах контроля» он был абсолютно свободен вплоть до финальной сцены и высказался вполне откровенно. Так что, не токмо Бэтманом единым жив человек:)))

С уважением, Вольфганг.

Вольфганг Браузер   07.05.2020 23:23   Заявить о нарушении
Посмотрели «Ангел-истребитель» (1962, реж. Луис Бунюэль). Да, из гостей надо уходить вовремя:)). После таких фильмов начинающий режиссер, неформально подходящий к творческому процессу, невольно задумается: стоит ли ему, вообще, снимать кино?:)) Ведь лучше, чем у Бунюэля, все равно снять не получится:)) Фильма может помочь зрителю в трудный момент жизни не перейти через тонкую грань безумия и остаться человеком. Браво, Луис! Гениальный фильм!
Отдельное спасибо, Вольфганг, за «Шпионы» (1957). Конечно, восхитились красотой сюжета, режиссурой и игрой актеров. Тонкая ирония плавно перетекла по ходу сюжета в серьезную тему. Хорошо, что герой в финале остался не один, а с заговорившей пациенткой:)).

Александр Галяткин Юлия Фадеева   08.05.2020 11:39   Заявить о нарушении
Да, пойдем строго по списку. Но особенно жду просмотра «Большой жратвы» (1973, реж. Марко Феррери). Оказалось, что Юлия его смотрела, а я нет. Сказала, что фильм «полный вперед»:))

Александр Галяткин Юлия Фадеева   08.05.2020 11:51   Заявить о нарушении
Да, конечно, «Большая жратва» является выдающейся лентой Марко Феррери, лучшая в его карьере. Да и в списке она может посоперничать с фильмами самого Бунюэля (мне довелось посмотреть её в кинотеатре весной 1991 года, зал сотрясался от хохота, нд-а...:) Но будем придерживаться строгой очередности ибо:)) дальше идёт «Альфавиль» Годара. Так уж получилось, что посмотреть этот фильм мне удалось уже после просмотра американской «Матрицы»:) О, боги!:)) В картине 1964 года уже всё сказано с прицелом на 50 лет вперёд, а всевозможным хитрецам осталось только эпигонствовать и грести капусту лопатой:)))
По «Шпионам» очень тонкая оценка, Александр, вы проникли в самую суть картины, ведь очень многие недооценили эту работу Клузо, считают её чуть-ли не самой слабой в его фильмографии. И это абсолютно несправедливо! Далее мы должны были совершить плавный пируэт:)) и вернуться к (пауза, театральная) к Фрицу Лангу и закольцевать историю, но в связи с новой 8 ситуация кардинально изменилась и будем играть по «новым» картам:)))
Ничего, ничего, мы ещё вернёмся к Лангу:) в другой раз.

Вольфганг Браузер   08.05.2020 13:54   Заявить о нарушении
Да... "Я никогда не предам внешний мир":)). Жан-Люк Годар просто поразил:)) Трудно поверить, что он смог снять такой фильм в 1964 году. " Почти каждый день исчезают слова,.. так как они прокляты. На их место, даже без необходимости, помещают новые,.. которые отвечают новым идеям".:)) Согласен, что "Матрица" глубоко вторична. Кстати, Вольфганг, Жан-Люк снимал дальше нечто подобное?
У Годара очень крутой стиль и ритм съемки, просто идет поток энергии от картинки к зрителю, если тот, конечно, сумеет подключиться к фильму:)).

Александр Галяткин Юлия Фадеева   08.05.2020 22:09   Заявить о нарушении
Годара принято подавать:) широкой общественности, как новатора мирового масштаба начиная с фильма «На последнем дыхании» (1959). Это прекрасно, но почему-то именно «Альфавиль» не получил такой рекламы, как вышеуказанный фильм:) А ведь картина, прямо скажем, пророческая. В дальнейшем конечно же были эксперименты различного плана, но он режиссёр крайне радикальный и старался не повторятся тематически. Помню, как попал впервые на его фильм в кино, это был «Имя Кармен» (1984), зал был шокирован. Потом повезло ещё раз, увидел на большом экране «Безумный Пьеро» (1965) и он мне понравился больше, чем «На последнем дыхании». Можно сказать, что самый плодотворный период его творчества попадает на 50-60-е годы, хотя и потом были «Детектив» (1984), «Новая волна» (1990), «Германия девять-ноль / Одиночества» (1991) (это из того что запомнилось в 90-е). Но к теме «Альфавиля» возврата уже не было:)

Вольфганг Браузер   09.05.2020 00:24   Заявить о нарушении
"Это прекрасно, но почему-то именно «Альфавиль» не получил такой рекламы, как вышеуказанный фильм:)" История еще более необычная, чем может показаться на первый взгляд. Ради интереса я почитал сценарий фильма. Когда смотришь некоторые фильмы, сложно беспристрастно и объективно оценить их литературную и философскую составляющую. Так вот, сценарий "Альфавиля" весьма интересен даже вне картинки. Произведение имело все шансы стать культовым. Но не стало. Годар сочинил свой сценарий по мотивам сборника стихов Поля Элюара «Град Скорби»:)) Да, есть несколько отсылок, но к основной смысловой композиции сценария творчество Элюара, на мой взгляд, никакого отношение не имеет. В сценарии есть несколько изящных чисто концептуальных моментов, которые достаточно сложно придумать. Надо найти и полистать другие сценария Годара. Короче, сценарий к "Альфавилю" также удивляет, как сценарии фильмов Ланга, снятых в Германии:)).
Поздравляем с Днем Победы!

Александр Галяткин Юлия Фадеева   09.05.2020 02:36   Заявить о нарушении
С Днём Победы, Юлия и Александр!
Что касается Годара, очень интересное замечание по поводу Элюара, я об этом не знал. Когда в своё время читал дайджест о его творчестве, то фильм «Альфавиль» упоминался только в общем ряду других его работ. Такое впечатление, что уже в 1991 году он показался критикам чем-то второстепенным да и сам Годар в предоставленных отрывках из различных интервью концентрируется на других фильмах. Хотя Сергей Кудрявцев тогда же в 1991 г. обратил внимание, что фильм Годара корнями уходит в кино Фрица Ланга:)) - «Метрополис» и картины о докторе Мабузе. Так что круг опять замкнулся:))
Кстати, фильм «Альфавиль» получил главную премию на кинофестивале в Западном Берлине в 1965 году. Значит всё-таки оценили по достоинству.

Вольфганг Браузер   09.05.2020 11:56   Заявить о нарушении
Хорошо, что теорема, а не аксиома:))Фильм абсолютно по праву занимает свое место в 8. "Реквием" Моцарта в нем тоже уместен. Конечно, Пазолини слишком многое хочет от зрителя. Грубо говоря, зритель фильма "Теорема" должен быть способен использовать:)) правое полушарие, тогда он почувствует энергетически-эмоциональный поток от картинки, левое полушарие, тогда он сможет воспринять композицию, логику и концепцию фильма, а также правое и левое вместе, чтобы получить целое из образов, слов, идей, ощущений, звуков и сделать обобщение:)). Очень приятно было увидеть в фильме Анн Вяземски. Привет Годару! Конечно, во время просмотра вспомнились Вильгельм Райх (аккумуляторы орагона), Линдон Ларуш (эго-стриптиз) и другие талантливые и легендарные ребята, которые предложили свои варианты решения теоремы:)). Многие из них получили и отсидели реальные срока в нашем лучшем из миров. Как же просто оказалось разрушить мир и жизнь героев фильма:))). Отсюда вывод: надо любить свои инстинкты и все будет ОК:)). Согласны с Пазолини: "Чтобы не делала буржуазия, она всегда неправа":)).

Александр Галяткин Юлия Фадеева   09.05.2020 14:33   Заявить о нарушении
Вот именно, что теорема, совершенно верно:) То есть, каждый должен попытаться её доказать исходя из своего базиса и надстройки:)) К примеру о Вильгельме Райхе я слышал только краем уха и вполне возможно, что то был совсем другой Райх:)) И это объяснимо, так как Владимир Владимирович (Набоков) учил нас — гоните вы этого Фрейда с его учениками куда пода... НО! Линдон Ларуш с его «эго-стриптизом» как раз пришёлся к месту, потому как именно в следующем фильме Элио Петри и решил по его системе содрать с пролетария буржуазную составляющую, чтобы оголить нечто, что Ларуш назвал «маленький я». Чтобы потом из этого создать новую личность. Фильм «Рабочий класс идёт в рай» убедительно демонстрирует что из этого вышло. По сути, конечно, Пазолини оказался прав с выводом о действиях буржуазии:))
Хорошо закольцевали.

Вольфганг Браузер   09.05.2020 15:21   Заявить о нарушении
Набоков прав! Фрейд и Юнг - это люди с огромными личными проблемами в интимной сфере, если судить по их текстам и фактам биографии :)) Разве больные люди способны помочь другим больным? На мой взгляд, нет. Они просто не знают, как все происходит у здоровых:))
Рабочий класс уже ушел в рай:)) Его время прошло. Больше он никогда не будет играть в историческом процессе никакой роли. Да и мир скоро станет постиндустриальным:)) Понравилось кино! "Если хочешь сойти с ума, возвращайся на завод":)). Джан Мария Волонте сыграл гениально и предельно достоверно! Знал двух людей, похожих на персонажа. Тоже были рабочими.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   10.05.2020 02:22   Заявить о нарушении
С рабочим классом разобрались в фильме «Рабочий класс идет в рай», а как у нас поживает средний класс? Они едят! Едят много, вкусно, с полной отдачей, до смерти:)) Наконец посмотрел фильм «Большая жратва» (1973)! Согласен, что фильм великолепный. «Еда первична!». И ведь не поспоришь:)) Актеры сыграли замечательно. Но образ Филиппа Нуаре просто убил:)) Нам показали настоящий апокалипсис еды:)) Да, я бы не рискнул снимать фильм на такую тему после Марко Ферри.
Кто у нас ещё там остается? Аристократия. С ней гениально разобрался Бунюэль. «Ангела-истребителя» ему показалось мало, и он сделал контрольный выстрел в «Скромном обаянии буржуазии» (1972). В нем он «стёр» элиту уже на концептуальном уровне:)) «Третий лишний, если второй - контрольный»:)) Гениальный фильм!
Даже не представляю, что могли добавить нового к теме подборки Йос Стеллинг и Джим Джармуш? Великие оставили им только следствия:)) Какое ещё такое новое начало, если «выживут только любовники»?:))

Александр Галяткин Юлия Фадеева   10.05.2020 12:24   Заявить о нарушении
А как же китайские рабочие, Александр?! Они же никуда не делися:)) Вот и думай после этого о постиндустриальном обществе:) (В этом месте у меня долгая пауза, думаю...:) И вот после Великих Мастеров Экрана надо переходить вот к этим «новым началам»:) Конечно, Стеллинг и Джармуш будут калибром поменьше, но именно в этих фильмах мы будем опираться ни столько на сюжетную линию повествования, сколько на то самое пространство коллективного подсознательного, оперируя больше образами, чем материальными составляющими:)) Во-первых названия очень подходят к потребностям текущего момента, уже плюс! Ну, и сами фильмы с их героями являются результатом предыдущих картин, те самые последствия.) В фильме Стеллинга этот один день в кафе постепенно приобретает глобальное звучание. Но результат, с намёком на грядущие перспективы, будет в финальной ленте № 8. Джармуш пошёл на предельно радикальный способ изложения киноматериала. Даже, похоже, надломился...

Вольфганг Браузер   10.05.2020 15:57   Заявить о нарушении
Если "коллективное подсознательное" такое полностью бессмысленное, совершенно эмоционально неустойчивое и глубоко инфантильное, каким нам его показал Стеллинг, тогда остается только посочувствовать народным массам:)) Судя по отзывам фильм зрителям понравился. Непонятно чем? В фильме нет ни одного интересного и симпатичного персонажа:)) Да, фильм качественный, актеры играют неплохо, саундтрек порадовал, но все затянуто и банально. Можно было просто написать на экране: "Жизнь - это привокзальный буфет со случайными посетителями. Из него нельзя выйти в большой мир, потому что нет и не будет "ни поездов, ни самолетов". Конец фильма":)).

Александр Галяткин Юлия Фадеева   10.05.2020 21:42   Заявить о нарушении
И это есть их приговор накануне Милениума:) Дальнейшие события только подтвердили, сделанный Вами вывод, Александр. Аус-мотор, стоп машина! Приехали. Тупик. Ещё Роман Поланский предупреждал их в фильме с таким же жизнеутверждающим названием:)) Не помогло. Прискорбно.

Вольфганг Браузер   10.05.2020 22:43   Заявить о нарушении
Режиссер очень старался, да и от необычно снятой картинки идет сильный поток энергии, что уже хорошо. Контроль – это всегда лишение человека неких свойств и возможностей. Самое смешное, когда человек сам начинает контролировать себя, превращаясь в «живого мертвеца»:)). Почему герой не может быть нормальным и живым человеком совершенно из фильма непонятно. Персонаж зачем-то практикует подавление эмоций, вместо их имитации, тем самым только усиливая контроль. В финале наступает «новое начало». Персонаж сливается с толпой, будем надеяться, чтобы найти, с кем выпить вторую чашку кофе:)). Но эта простая мысль может оказаться слишком радикальной для него:)) Закончить хочется отрывком из «Острова Сокровищ»: «– Копайте, копайте, ребята, – сказал Сильвер с холодной насмешкой. – Авось выкопаете два-три земляных ореха. Их так любят свиньи»
Да … Куда им всем новым против Годара?:)) "Я никогда не предам внешний мир":)). «Альфавиль» (1964 год)

Александр Галяткин Юлия Фадеева   11.05.2020 13:26   Заявить о нарушении
Кульминация фильма Джармуша и «затянувшегося финала» происходит в бункере, где на вопрос некоего человека в чёрном (Билл Мюррей), как он попал внутрь, главный герой отвечает: «Я использовал своё воображение». Дальнейшее было делом техники:)) «Новое начало» растворяется в людском потоке, куда ныряет герой Исаака Де Банколе. В конце титров на экране появляется надпись: «Нет пределов, нет контроля». Возможно режиссёр накопал и не так много:) как для фильма с хронометражем в 116 минут, но в финальной части высказался довольно откровенно. Закономерно, что самый большой разгром Джармуш получил в американской прессе, а фильм был отвергнут отборщиками ведущих кинофестивалей. И это в год первой волны мирового экономического кризиса, фильм снимался в 2008 году. Не ко двору картина пришлась:)
Интересна реакция Джармуша на критику: «Любопытно, как бы отреагировали сегодняшние зрители на релиз фильма «Профессия: репортёр»? Лично я оценил юмор старины Джима, так как лента Антониони для меня знаковая (одно из первых столкновений с настоящим кино и с Джеком Николсоном в частности:) В тоже время я отдаю себе отчёт в том, что и Антониони, и Бунюэль, и Марко Феррери будь они живы могли бы реализовать эту тему интереснее. Хотя, вот Годар жив, но это уже во многом не тот Годар, каким он был в 60-е годы. Так что, играем теми картами, которые есть:) Кстати, у Джармуша самый культовый фильм, который интересно пересматривать, это «Пёс-призрак: путь самурая» (1999) и ещё долгоиграющий проект «Кофе и сигареты» (1986-2003). А так, последнее время он в кризисе, это хорошо видно по его работам с 2013 года.

Вольфганг Браузер   11.05.2020 16:12   Заявить о нарушении
Я полагаю, что вы точно описали замысел Джармуша. Мы видим в кульминационной сцене: живого человека в чёрном (Билла Мюррея), способного испытывать эмоции, и мертвого героя Исаака Де Банколе, который их испытывать не способен. Билл Мюррей правильно говорит, его смерть не избавит персонажа от контроля:)) Но персонаж на всё отвечает словами ребят из "Свободной зоны (саентологии)" выделившихся из ЦС:)) Проблема не в том, чтобы избавиться от эмоций и желаний, а напротив, их необходимо иметь, чтобы преодолеть предел контроля. Годар в своем фильме показал совершенно другой способ преодоления предела контроля:))

Александр Галяткин Юлия Фадеева   11.05.2020 21:35   Заявить о нарушении
Как верно подметил один из критиков: «В первом киберпанке мирового кино Годар раскрыл страшную тайну: будущего не будет, оно уже наступило, а мир за грядущие сорок лет превратился в огромную декорацию «Альфавиля». Таким образом преодоление контроля по Годару возможно только в пределах эстетики палп-фикшен, а реальность приготовила нам совсем другую действительность:))
Тем временем китайские рабочие закончили перекур и преступили к увеличению ВВП своей страны. При этом совершенно игнорируя наступление постиндустриального общества.)

Вольфганг Браузер   11.05.2020 22:34   Заявить о нарушении
Пока китайские рабочие лишь "уменьшили" ВВП на 7%:)). Дальше будет только хуже:))

Александр Галяткин Юлия Фадеева   11.05.2020 23:05   Заявить о нарушении
Спасибо, Вольфганг, за напоминание о Бунюэле!
Уже посмотрели "Виридиану" (1961) и "Этот смутный объект желания" (1977). Совершенно разные фильмы. Полный восторг!

Александр Галяткин Юлия Фадеева   12.05.2020 01:22   Заявить о нарушении
Супер! Тока эта...:)) Надо бы до "Объекта" посмотреть "Призрак свободы"(1974), а то нарушена последовательность трилогии Бунюэля о буржуазии (1972-1977). А мы должны помнить о социальной дистанции:)))
"Виридиана" эт вообще нокдаун с нокаутом!

Вольфганг Браузер   12.05.2020 14:17   Заявить о нарушении
Мы раньше смотрели "Призрак свободы"(1974). Ради чистого эксперимента попытались посмотреть один из относительно новых фильмов Годара «Прощай, речь» (2014 ). Нас хватило ровно на 7 минут:)). По-моему, «то», что мы увидели, не имело никакого отношения к искусству кино. Наверное, мы просто не смогли оценить всю гениальность замысла, ведь критика хвалила фильм:)) Возможно, Жан-Люку лучше было завязать с кино еще в 70-х:)). Вот тогда мы решили посмотреть последний фильм Бунюэля. Да…! Какие разные творческие судьбы.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   12.05.2020 15:24   Заявить о нарушении
Тогда всё в порядке, необходимая:) последовательность соблюдена и можно ехать дальше. Что касается Годара, то «ми же вас предупреждали»:)) Из последнего, что напоминало кино в традиционном смысле этого слова можно вспомнить «Новая волна» (1990) с Ален Делоном в главной роли, хотя по накалу это конечно же не та «новая волна» во главе которой стоял Годар в 60-е годы. В дальнейшем он всё время экспериментировал с изображением, киноязыком и это его завело очень далеко:) Одно слово — новатор:))
А Бунюэль как раз наоборот, всегда предельно реалистичен в постановке кадра, но какие невероятные образы и смыслы стоят за этим.

Вольфганг Браузер   12.05.2020 19:36   Заявить о нарушении
«Слава Богу, я всё ещё атеист». В этом высказывании весь Бунюэль:)).
По-моему, для того чтобы появился «новый импульс» в кино, нужна новая концепция, которая породит этот импульс. Грубо говоря, режиссеры должны ответить на три детских вопроса: откуда идем, куда и зачем? Именно этих ответов не хватило «новой волне», «Догме 95» и так далее. Конечно, возможен счастливый брак «экономики с эстетикой», и не возникнет противоречий между режиссером и продюсером, если будет, что продавать кроме иллюзий. А вот если «нового товара» нет, тогда получится, как c Эрихом фон Штрогеймом, которого пригласили на чествование в Британский институт кино. Когда произнесли тост в его честь. Он поднял бокал и ответил: «А теперь за вас. Могильщики, падальщики, мусорщики! Вот вы кто! Копаетесь в старье и отбросах. За вас! За всех вас!»:))

Александр Галяткин Юлия Фадеева   13.05.2020 10:47   Заявить о нарушении
Знаменательно, что единственный фильм с участием Эриха фон Штрогейма как актёра, который я видел, так и назывался «Великая иллюзия» (1937:)) Посмотрел я его главным образом потому, что режиссёром значился Жан Ренуар, а в главной роли был задействован Жан Габен. Лента входит в мировую классику кино. Любопытно было ознакомиться, заодно и игру Штрогейма увидел (магёть:) Столкнуться с его режиссёрскими работами не пришлось (исключение только «Алчность» (1924), видел большой кусок снятый в Долине Смерти) Фигура значительная и в своё время недооценённая.
Что касается «нового импульса» и «детских вопросов», то ответы даны, цели указаны да и работа кипит куда твоё дело:) Надо тщательнее «повторять зады», Александр:))) «Никогда такого не было и вот опять!» - Стэнли Кубрик: «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил бомбу» (1963), «2001: Космическая одиссея» (1968), «Заводной апельсин» (1971). А я указывал ранее и так далее:))

Вольфганг Браузер   13.05.2020 18:00   Заявить о нарушении
Я смотрел только «Сияние», «С широко закрытыми глазами» и интервью человека, похожего на Кубрика, в котором он признается, что снял для правительства высадку на Луну:)). Поэтому о концепции Кубрика и об «импульсе», который она породила, ничего внятного сказать не могу. Да, вы упоминали раньше фильм «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил бомбу» (1963).
Но даже по двум увиденным фильмам могу уверенно сказать, что Кубрик делает упор именно на невербальные средства. У него очень четко поставлен кадр, тщательно проработаны визуальные образы, большое внимание уделено цвету. Так и должно быть в кино. Вольфганг, а кто из режиссеров подхватил «импульс»?

Александр Галяткин Юлия Фадеева   13.05.2020 19:58   Заявить о нарушении
Сорри, упоминали и «Космическую одиссею 2001 года» (1968)

Александр Галяткин Юлия Фадеева   13.05.2020 20:13   Заявить о нарушении
"Импульс" был не столько подхвачен, сколько вызвал ответную рефлексию таких режиссёров, как Андрей Тарковский ("Солярис"(1972) на "Одиссею" и Линдсей Андерсон ("О, счастливчик!"(1973) на "Заводной апельсин". Полемика получилась захватывающая, но старина Стэнли продолжил свою борьбу в одиночку. "И один в поле воин..."

Вольфганг Браузер   13.05.2020 22:24   Заявить о нарушении
«Импульс" был не столько подхвачен, сколько вызвал ответную рефлексию»
Интересно, почему широко не стали использовать творческий метод Кубрика. Ведь его подход в большой степени является сокровенной сутью искусства кино. Кино – это не литература, в нем главное не слово, а изображение. Кубрик сам об этом и говорит: «Эффект в фильме достигается сочетанием изображения и музыки. Самые сильные, запоминающиеся сцены — не те, где говорят». За слово у нас отвечает вторая сигнальная система. Мы все кодируем в слово. Но у нас есть и первая сигнальная система. «Это то, что и мы имеем в себе как впечатления, ощущения и представления от окружающей внешней среды, как общеприродной, так и от нашей социальной, исключая слово, слышимое и видимое. Это — первая сигнальная система действительности, общая у нас с животными». Насколько я понимаю, Кубрик постоянно в своих картинах перекодирует слово в образ и символ. В «Сиянии» это чувствуется очень хорошо. Непонятно, почему не стали использовать такой эффективный метод. Метод Кубрика и есть «импульс»:))

Александр Галяткин Юлия Фадеева   13.05.2020 23:47   Заявить о нарушении
По-моему, Джармуш, в какой-то степени, попытался использовать метод Кубрика в «Пределе Контроля». Но тут вступает в игру уже концепция режиссера. Посмотрел я сейчас начало «Космической одиссеи 2001 года» до того момента, когда обезьянам послали артефакт:)). Дай Бог не последний:)) Конечно, Дарвин и его двоюродный братик Френсис Гальтон ( создатель евгеники) – не мои кумиры, но ладно. Что могу сказать, если ориентироваться на «Сияние», « С широко закрытыми глазами» и отрывок из «Космической одиссеи 2001 года», в основе концепции Кубрика лежит изначальный миф многих религий и культов о двух богах братьях-близнецах – совладельцах нашего мира. Грубо говоря, Умного порядка и Умного хаоса. В истории цивилизации у братьев было много всяких имен:)) Вся фишка в том, чтобы суметь соблюсти равновесие между ними. Если произойдет крен в сторону Хаоса превратишься в зверя, если в сторону Порядка станешь «биороботом»:)) Могу и ошибаться в трактовке концепции:)). Но сделать героем фильма все человечество – это точно круто. Завтра посмотрим фильм.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   14.05.2020 01:47   Заявить о нарушении
Вот именно, что «Метод Кубрика» и есть тот самый «импульс», конечно. Но одно дело использовать какие-то технические приёмы (операторская работа, декорации, звук и т. д.) и совсем другое дело, когда режиссёр создаёт новые смыслы и образы, наполненные концептуальными решениями. Попробуй это скопируй, невозможно:) Поэтому все эти «интерсталлеры»:) и прочие могут удивлять техническими наворотами, но «события» или «послания» в них нет, а фильмы Кубрика — это завещание человечеству. Поэтому, Александр, надо пересмотреть «Доктара Странная Любовь»:))) надо, Шура, надо:) Феноменальная игра Питера Селлерса сразу в нескольких ролях просто неподражаема, но Доктор — это надо видеть.
Да, концепция «религий и культов» плюс идея «равновесия» это попадание в самую суть вопроса, так и есть. И Кубрик успел предупредить нас о том, что ребята съехали с катушек и поезд идёт под откос. Смешно вспоминать, что в 90-е «Доктора» было принято трактовать, как анахронизм и устаревшую антивоенную сатиру, не более. Только вот теперь уже, думаю, не смешно.

Вольфганг Браузер   15.05.2020 11:54   Заявить о нарушении
Мы вчера посмотрели «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу»:)) Кроме Питера Селлерса очень понравился персонаж генерала, созданный Джорджем К. Скоттом:)) Настоящее торжество американского оптимизма:)) Ну, а финальный монолог доктора - это просто за гранью! «Только вот теперь уже, думаю, не смешно». Конечно, смешно и теперь. Но это не отменяет факта, что все они уже давно сошли с ума и поезд идет под откос. Какая сатира, может быть, с таким финалом?:)) Гениальный фильм!

Александр Галяткин Юлия Фадеева   15.05.2020 12:28   Заявить о нарушении
«Я знаю мы встретимся снова, не знаю где и когда» (на финальных титрах при ядерных грибах:)) Да, генерал неподражаем. У этого актёра было ещё много ролей, но именно тут он показал Величие, Пафос, Мощь:)))
А доктор Странная Любовь! О, эта финальная речь в кресле на колёсиках, эти незабываемые чёрные очки:))) Кстати, недавно прочёл, что прототипом «дорогого» доктора был Вернер фон Браун:)) У него правда не было кресла, зато всё остальное сходится:))) Кубрик выдал такой результат, что даже не могу припомнить что-либо подобное.

Вольфганг Браузер   15.05.2020 16:45   Заявить о нарушении
все, начиная со шрифта титров. Буковки должны быть именно такие для данного фильма. Какое потрясающее внимание к мелочам! У меня тоже возникли ассоциации с Вернером фон Брауном:)) Сейчас прочитал о фильме: «Первый предпремьерный показ фильма был назначен на 22 ноября 1963 года — день убийства Кеннеди». Да, совпадение ещё то! Помните знаменитую речь Кеннеди?
http://www.youtube.com/watch?v=89hJ3eKiD14

Александр Галяткин Юлия Фадеева   15.05.2020 18:18   Заявить о нарушении
Про речь слышал, но вот так, чтобы в виде ролика, не знал.
Как говорил Норман Мейлер - "Человек с глазами альпиниста" (точно подметил).

Вольфганг Браузер   15.05.2020 21:09   Заявить о нарушении
По-моему, у Джона не было никаких шансов. Он покусился на монополию ФРС, решил, что печатный станок должен принадлежать министерству финансов США. Такое не прощают. Так и возникло знаменитое "Проклятие Кеннеди", чтобы все знали, что бывает с непокорными кланами:)) Нам это интересно тем, что «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу» изначально должен был завершаться битвой тортами в "военной комнате". Из-за убийства Кеннеди эту сцену вырезали. Вольфганг, а финальные кадры, когда мир накрывает ядерная катастрофа были в изначальном варианте или Кубрик ее добавил уже после убийства?

Александр Галяткин Юлия Фадеева   16.05.2020 01:25   Заявить о нарушении
«Господа, здесь нельзя драться. Это Военный зал!»:)))
Что касается финальных кадров, то позволю себе привести цитату из текста Бориса Иванова: «Также режиссер вырезал финальную сцену, в которой американские генералы и советский посол кидались тортами. По его мнению, это была низкопробная, фарсовая концовка, недостойная сравнительно интеллектуальной сатиры предшествующих сцен. Вместо драки тортами картину завершил монтаж документальных съемок атомных взрывов, сопровождавшийся меланхолично-оптимистичной песней британской певицы Веры Линн We'll Meet Again («Мы встретимся снова»)».
Что и указывает нам на обстоятельства этого дела:) Вчера пересматривал ударные сцены в исполнении Питера Селлерса, это что-то:))) «Подземная цивилизация» доктора Стрейнджлава!:))) Привет доктору Мобузе! Да, да, преемственность налицо:))) Великолепная актёрская работа Селлерса напомнила более поздний фильм с его участием - «Будучи там» (1979) режиссёра Хэла Эшби. Какая тонкая игра....

Вольфганг Браузер   16.05.2020 13:20   Заявить о нарушении
Спасибо, Вольфганг, за ответ. Обязательно посмотрим Будучи там» (1979). Концепция подземной цивилизации доктора Стрейнджлава полностью воплотилась в жизнь:)) Одна система подземных убежищ в Швейцарии блестяще подтверждает гениальность доктора:)) Конечно, налицо преемственность с доктором Мобузе. У элиты возникло интересное дополнение к трактату «Государство» Платона – настольной книги элиты всех времен и народов:)). В ней великий грек рассматривает государства с разными системами управления. Ребята из элиты окончательно определились, что для них есть идеальное государство. По их мнению, в основе идеального государства должна лежать закрытая преступная организация. О чем всех нас предупредили Ланг и Кубрик в своих фильмах.
Сегодня посмотрим «Заводной апельсин» (1971). Очень интересно, что же такое показал Кубрик в фильме, что из-за угроз был вынужден снять фильм с проката. Конечно, повторить судьбу Пазолини никому не хочется:)).

Александр Галяткин Юлия Фадеева   16.05.2020 14:53   Заявить о нарушении
О, я вспоминаю то удивительное время, начало «святых 90-х» и моё неожиданное попадание в видеосалон, где вместо привычного телевизора обнаруживается видео-проектор с трансляцией изображения прямо на экран. Фурор! Да-а, только так надо смотреть мировые шедевры:)) Книжку-то к этому времени я уже успел прочитать (спасибо городу Ленинграду, социально-коммерческая фирма «Человек», 1991 год:))) И началось... это как раз тот самый случай, когда фильм превзошёл книгу, хотя старина Стэнли читал американское издание романа Бёрджеса, а в нём не было последней главы. Но даже после того, когда это стало ему известно, он заявил, что не стал бы менять финал, так как это не соответствовало настроению фильма. Стэнли был нереально крут!:))
Что касается знаменитой книги Платона, то взглянув на портретик дедушки Ленина:))) я решил, что мы пойдём другим путём и скоренько достал книжку Фаулза «Аристос», где ознакомился со всеми «платонами» сразу:))) Если честно, Платон в это время был недоступен (после длительной задумчивости.....) И уже после этого я пришёл к выводу, что надо прочесть «Так говорил Заратустра».
:-)

Вольфганг Браузер   16.05.2020 17:03   Заявить о нарушении
Не доводилось читать Фаулза «Аристос». Что ж, надо восполнить пробел.
Посмотрели «Заводной апельсин» (1971). «Стэнли был нереально крут!:))» Не то слово!:)) Он предчувствовал проблемы, поэтому уничтожил все рабочие материалы, не вошедшие в фильм. Наверное, вырезал некоторые моменты, касающиеся ультранасилия, которое он раскрасил в яркие цвета в необычном мире:)) Потом, когда Алекс попал в тюрьму, происходит смена цвета и мир становится обычным. Но яркие цвета снова появляются, когда Алекс попадает в дом писателя Александра. Фильм – это просто учебное пособие по методу Кубрика. Бери и пользуйся, если хочешь достучаться до инстинктов. Даже ритм смены картинок у него подобран именно так, чтобы воздействовать на них. Финал закономерен, Алекс поправляется, когда ему предлагают помогать власти, то есть уже на законных основаниях заниматься ультанасилием:)). К сожалению, режиссеры не воспользовались методом Кубрика, зато его оценили по достоинству и применили представители иных «искусств»:)) Гениальный фильм!

Александр Галяткин Юлия Фадеева   16.05.2020 21:43   Заявить о нарушении
Им просто не хватило знаний и профессионализма... Он же Гений!

Вольфганг Браузер   16.05.2020 22:46   Заявить о нарушении
Начинаем смотреть фильм "Барри Линдон"(1975) Посмотрим, как Кубрик снимает костюмные фильмы:))

Александр Галяткин Юлия Фадеева   16.05.2020 23:55   Заявить о нарушении
Какие костюмные фильмы??:)) Это же очередной ШЕДЕВР от старины Стэнли!
Кстати, оператор тот же, что и в "Апельсине", но каков контраст.
Почти три часа времени на одном дыхании.

Вольфганг Браузер   17.05.2020 11:15   Заявить о нарушении
Да, немыслимо красивый фильм! Можно начинать смотреть с любого места. Играя с резкостью, Кубрик даже сумел «нарисовать» свои «картины» в разных стилях живописи. Контраст с «Заводным апельсином» просто потрясает. Но это не отменяет и интересный концептуальный замысел фильма. Все началось с выстрела и завершилось выстрелом. Ироничность Кубрика зашкаливает:))
- Это мистер Барри Линдон. Он отправил отряд в Америку для подавления бунтовщиков
- Отправьте ещё один отряд. И сами поезжайте.:))
Гениальный фильм!

Александр Галяткин Юлия Фадеева   17.05.2020 12:38   Заявить о нарушении
"Цельнометаллическая оболочка" (1987). Вот тут, было бы интересно почитать комментарии самого Кубрика по поводу фильма. Снято всё великолепно. Мастер не повторился. Очень понравилась энергетика фильма. Не знаю, по-моему, фильм получился позитивный , с замечательным юмором. "Если вы спросите меня, то мы не тех гуков убиваем":)) Может быть, Кубрика заставили вырезать все ударные сцены. Даже не знаю ... :))

Александр Галяткин Юлия Фадеева   17.05.2020 21:33   Заявить о нарушении
Хо-хо, «Цельнометаллическая оболочка», как и всегда у Кубрика, картина полемически заострённая. Он ведь вступил в творческий диспут с Копполой («Апокалипсис сегодня»), причём по всем направлениям, начиная с того, что не нужно ехать так далеко, чтобы снять Вьетнам.) И бюджет может быть гораздо, гораздо меньше. Дошло до прямых пародийных моментов, например в сцене репортажной съёмки сцены боя некоей операторской группой под крайне залихватское музыкальное сопровождение:))) У Копполы в фильме есть эпизод, когда капитан Вилард (Мартин Шин) только сходит на берег и тут же попадает в кадр оператора, который кричит ему, чтобы он не смотрел в камеру, так как идёт документальный репортаж. В роли оператора снялся сам Коппола в брутальной бороде:)) И вот старина Стенли переосмыслил эту сцену:))) только вся группа операторов обращена спиной к зрителям и потому неясно это сам Кубрик руководит или кто-то другой:)))
Что касается ударных сцен, тут возможно копии разные ходят, я смотрел на 112 минут ещё в звуке Долби Сураунд. Дивидишного варианта не видел.

Вольфганг Браузер   17.05.2020 23:26   Заявить о нарушении
Конечно, во время просмотра вспоминали «Апокалипсис сегодня». Кстати, Юлии «Цельнометаллическая оболочка» очень понравилась, чему я был несколько удивлен. На её взгляд, Кубрик всё, что хотел, предельно ясно и точно выразил в своем фильме. Сержант Хартман со своей избранной морской пехотой вызвал у нас прямые ассоциации с другим известным Персонажем:)) Поэтому получилось очень смешно. Так что Кубрик отжег и на этот раз:))

Александр Галяткин Юлия Фадеева   18.05.2020 11:36   Заявить о нарушении
Исходя из ваших рассказов «Приходите в наш сон завтра» и «Счастья вам и вашим персонажам!», Александр, я пришёл к выводу, что Юлии фильм должен был понравиться и это закономерно. Так как в вышеуказанных текстах описываемые события выходят за рамки традиционного реализма и создают ассоциативный ряд, ведущий в глубины подсознания читателя (если, конечно, эти глубины у него есть:)) Собственно говоря, это лучший фильм о Вьетнаме из игровых лент. «Звёзды и полосы!!»:)))

Вольфганг Браузер   18.05.2020 14:34   Заявить о нарушении