Письмо солдату

Май… Пора, когда в нашем городе начинают зацветать первые цветы, и, хотя суровое море еще не до конца очистилось ото льда, всюду ощущается наступление последнего весеннего месяца, и уже думаешь только о том, когда придет лето.
Я очень люблю гулять за городом, а особенно по вечерам. Там, на песчаном увале, рядом с зарослями травы, приятно посидеть, полюбоваться небольшой речушкой, название которой никому неизвестно, и встретить закат. Именно в такие вечера моя душа рождает строки, иногда нелепые и, быть может, понятные лишь мне одной, но зато искренние и честные.
В один из таких майских вечеров я пришла на свое любимое место, захватив ручку и несколько листов бумаги. Я знаю, что новые строчки, стихотворные или прозаические, часто приходят внезапно, их нельзя предсказать или предвидеть, нет, это какое-то секундное волнение души, трепет каждой клетки… И тогда меня уже не остановить…
Так было и в этот раз. Знаете, после радости и восторгов Первомая приходит священный праздник – День победы. И в этот вечер я размышляла об этом дне… Думала о погибших солдатах, отдавших свои жизни ради нас – ныне живущих. Как хочется выразить все свои чувства, эмоции…
Беру бумагу, не понимая, что собираюсь делать. Ручку. Гляжу в небо, еще голубое. И пишу:
«Дорогой солдат, здравствуй! Я не знаю о тебе ничего. Ни имени. Ни фамилии. Ни звания. Ни места, где ты погиб. Быть может, ты мой дальний родственник? Не знаю ничего! Ни адреса, куда доставят мое письмо. Но я пишу, ведь не могу больше молчать!
Знаешь, наше поколение не познало ужасов войны, и слава Богу! Мы далеки от тех событий, выросли в процветающей стране, под мирным небом. А о войне знаем только от родителей, бабушек и дедушек, а еще из книг и фильмов. Со мной говорили о Великой Отечественной войне с самого раннего детства. Конечно, тогда я многого не понимала. Понадобились годы, чтобы вырасти, обдумать, осознать… И все равно, как мне кажется, в своем возрасте поняла я еще далеко не все…
Я точно уверена в том, что мы – потомки – должны сделать все, чтобы стать достойным продолжением человеческого рода… Как бы пафосно это не звучало, мы обязаны жить так, чтобы жизнь каждого погибшего солдата имела смысл, прошла не напрасно!
Конечно, благодаря тебе, солдат, уже многое свершилось: люди полетели к звездам, развивают науку, делают открытия, побеждают страшные болезни! Но на этом нельзя останавливаться! Нет предела совершенству, верно? Идти вперед, трудиться, не сдаваться – вот как мы должны вести себя, чтобы быть достойными твоими потомками!
И еще… Теперь я это прекрасно понимаю… Надо учить историю! Да! Историю Отечества! Других держав! Ведь эта наука – «сокровищница наших деяний»! Зная историю, анализируя исторические события, можно предотвратить будущие ошибки! Ведь война – это горький опыт, который не должен повториться! Ведь именно за это ты, солдат, сражался и отдал жизнь!
А еще историю следует учить, чтобы сохранить память! Ведь сегодня…» - на этом моменте моя рука дрогнула. Писать ли о тех, кто желает изменить историческую правду, умалить подвиг миллионов? Нет! Этим негодяям не место здесь! Зачеркиваю последнее слово. – «Ведь никто не должен забыть о войне. Никто! Я не могу говорить за всех, но за себя скажу: я клянусь, я сделаю все что в моих силах, чтобы события тех страшных лет не были забыты в угоду чьих-то интересов! Я расскажу о той войне своим детям, внукам, быть может, правнукам! Я буду писать о тех годах! И до конца жизни буду говорить: «Слава солдату-победителю!!!». Подвиг миллионов не должен быть очернен и забыт!
 И, наконец, скажу тебе, солдат, спасибо! От всей души! За мирное небо! За страну! За семью! За мир! За то, что я и мои сверстники получили право на жизнь! Знай: ты победил! И я горжусь тем, что живу в стране с таким богатым военным прошлым! И клянусь: я сделаю все, чтобы быть достойной жить на Земле, под мирным небом!
С Днем победы, неизвестный солдат!»
Тут я поднимаю голову, а небо уже заволакивают сумерки… Я смотрю вокруг: как прекрасен наш мир! Река, камыши, колосья, солнце, уже ушедшее за горизонт! Ничего бы этого не было без этих солдат! Ничего! Их подвиг свят, и мы его не забудем, вопреки тем, кто этого жаждет. Я в это искренне верю!
И вдруг… я слышу звук! Словно большие часы где-то вдалеке завел кто-то неведомый мне! Тик… Так… И я встаю, сдерживая слезы, чтобы отдать дань памяти погибшим за нас, ныне живущих!
Я стою… А в голове звучат всем известные строки Роберта Рождественского: «Памяти павших будьте достойны!»


Рецензии