Девушка с остановки или от тюрьмы и сумы не зарека

Стояла весна начало девяностых... Остановка городского транспорта. Ожидающих человек пять не более. Погода стояла весенняя, солнечно, но прохладно. Время было не час пик, и поэтому транспорт ходил не часто. В ожидании то-то просто стоял, а кто-то поглядывал в сторону откуда должен был появиться автобус или троллейбус. Когда мы с дочерью подошли к остановке, то я увидела девушку, которая стояла присев на корточках с раскинутыми руками. Я узнала девушку. Она жила в общежитии, как и я, но от текстильной фабрики, что находилось через дорогу в конце улицы. Фабрика закрылась, но общежитие осталось за работниками. Девушка после реорганизации фабрики занялась самозанятостью. Те годы многие перешли на создание собственного бизнеса. Поскольку жили на одной улице, то пересекались на остановке. Девушка симпатичная с азиатской внешностью, среднего роста, худощавая. По типажу не кореянка и не из России. Одевалась, как и все в те годы из рынка. Свои темно каштанового цвета волосы чуть ниже плеч, красила в более светлый и завивала. Пользовалась не дорогой косметикой. В отличие от меня у нее ресницы росли вверх и хорошо загибались тушью. Мои росли по направлению вниз. И глаза девушки были побольше моих.
Вначале не поняла, что она собирается сделать, пока не услышала: «Сына, сына». Повернув голову, увидела на другом конце остановки мальчика лет трех, того возраста, что и моя дочь. Мальчик стремглав пустился на зов девушки, ее руки смыкались, прижимая его к себе. Оба весело засмеялись. Отпустив мальчика из объятия, говорила: «Давай еще. Беги...» И так повторялось, пока не подошел автобус. Мне показалось в этом есть нарочитость, хвастовство, девушка намеренно громко говорила «сына, сына беги ко мне», чтоб те, кто находился вокруг волей не волей оборачивались в их сторону. Девушка Тем самым она призывала, посмотрите – какой у меня красивый сын! А смуглый мальчик действительно – милый, подвижный, красивый как все дети такого возраста. Хорошо одет. В то время мы с дочкой одежду покупали в секонд хенде. Большего мы не могли позволить. Моя дочка стояла рядом со мной держа меня за руку и с интересом наблюдала с блеском в глазах за мальчиком. Тогда я предложила дочке: «Давай, хочешь так же?» Она еще больше прижалась ко мне, тихо сказала: «Нет...»  и покачала головой. Девочка она застенчивая и неуклюжая.  В сердцах позавидовала девушке на остановке. Ее карие глаза излучали счастье. Подошел транспорт, каждый сел в свой.
Позже еще несколько раз девушку встречала, также на остановке, где проживали. Так прошло несколько лет. Дочь училась в школе. Иду с работы, стою на остановке. Возле остановок много ларьков, киосков, маленьких кафешек.
Прохожу мимо ларьков в направлении остановки. Вдруг одного из ларьков выходит девушка и выплескивает из ведра грязную воду прямо мне под ноги. Я успеваю отскочить в сторону. Тут же бросила неодобрительный взгляд на ту, которая вылила грязную воду. Даже хотела сделать замечание, но сдержалась – эта была девушку с остановки. Одета в синий халат - робу, в резиновых перчатках, на ногах что – то вроде калош. Потрепанные волосы собраны сзади в резинку, но еще на волосах остались следы былой краски медного цвета.
Прошло еще несколько лет. Та самая остановка, которой пользуюсь, когда еду с работы. Ларьки и киоски все еще стоят. Мимо меня прошла молодая женщина, которая катила большую тележку, загруженную мусором доверху. Одета была соответствующе – стоптанные кроссовки, мятые джинсы, засаленные волосы, все еще до плеч собраны сзади. Колеса тележки тяжело катились, потому молодая женщина останавливалась. В очередной раз, когда остановилась, разглядела лицо. Мне показалось оно знакомое. В этой женщине узнала ту самую девушку с остановки. Конечно, вначале меня это ошарашило. После подумала, мало какие бывают обстоятельства. Как говориться «тюрьмы и от сумы не зарекайся». До этого я видела, как на этой остановке вечером мусор вывозили из ближайших ларьков бомжи, им за это продавцы давали еду, сигареты.
Девушку «с остановки» больше на нашей остановке возле дома больше не приходилось встречать. Более того ее ни разу не видела с ребенком. Ради справедливости надо отметить, что девушку никогда не видела с компанией, с пивом, нетрезвую и не замечала рядом с ней мужчин.
Годы идут. Лет пять – шесть назад иду к торговому центру, что в нашем районе. Путь мой лежит вдоль многоквартирных домов. Увижу впереди женщину, которая идет с противоположенной стороны в моем направлении и останавливается у каждой мусорной урны. В руке несла большой жеваный полиэтиленовый пакет, в который энергично что – то клала из мусорной урны. Мне показалось она знает, что ищет и делает это со знанием дела. Когда женщина приблизилась и стала копошиться в мусоре, то заметила одета женщина, как я и предполагала - как бомж. Так как стояла осень – в черной не теплой куртке, как с чужого плеча, того же цвета вязанной шапке, в резиновых сапогах. Я еще подумала «как не холодно в резиновой обуви...?» Заметила на руках хозяйственные перчатки. А когда подняла глаза, то я обомлела. А если я ошиблась? Решила незаметно краем глаза разглядеть женщину. Нет, к сожалению, я не ошиблась – это была та самая девушка «с остановки». Но, только жизнью побитая.
Жизнь идет своим чередом. Прошло еще лет шесть. Весна 2020 года выдалась холодной. Сегодня на улице не более 7 градусов, по ощущению 5. Зашла в ближайший магазин в 5-ку. Расплатилась, стою вне зоны кассы, но рядом – перекладывала продуты с тележки в пакет. Слышу, как кто – то спрашивает меня: «А у вас есть карточка?» Я поднимаю голову и первое, что бросается в глаза беззубый рот. Потом увидела тусклое, обвисшее лицо.  Это лицо я узнала. Но уже перед мной стояла маленькая постаревшая, пожилая женщина. А ведь ее чуть за пятьдесят. Несмотря на холодную погоду она была одета в легкую спортивную тёмно-синюю куртку, спортивные штаны зеленного цвета, растянутые в коленках и сзади. Вещи на ней висели, были явно не по размеру или она за последнее время сильно похудела. На голове серая потертая флисовая шапка, обута в резиновые сапоги. У меня не было карты 5 – ки. Тогда она стала быстро спрашивать у всех покупателей карту. Что осталось от той симпатичной девушки «с остановки» - энергичность и открытость. Когда она спрашивала карту магазина глаза ее блестели, это был другой блеск, не тот – блеск - ожидания карты на скидку – «хоть бы дали, хоть у кого нибудь нашлась...».
К сожалению, скатиться легко – подняться трудно. С тяжелыми мыслями покидала магазин.


Рецензии