Мэри

Джон зашел в свое обычное кафе, и неожиданно увидел за своим столиком занятое место, на стуле сидела какая-то девушка.
- Можно? – отпуская недовольство, спросил он.
- Да, да, - девушка привстала. – Извините, может я заняла ваше место?
- Именно, но это не имеет никакого значения, сидите, раз уж сели.
Пока он ждал официанта, ему удалось разглядеть девушку. Ей было под тридцать, и вообще она была ничего. Только какая-то грустная, даже чем-то убитая.
- У вас неприятности? – участливо спросил он.  – Кстати, меня зовут Джон, я врач из соседней больницы.
- Мэри, - кивнула она и постаралась улыбнуться. – Да, у меня неприятности, - она склонила голову, - и все из-за вашей больницы. Просто у меня только что нашли рак щитовидки. – Она всхлипнула. – Никогда бы не подумала.
- Но причем здесь больница? – удивился Джон. – Хорошо, что вовремя нашли. У нас хорошие специалисты. Что, направили на химию?
- А куда же еще? Только очередь на полгода вперед. К тому времени у меня рак перейдет в последнюю стадию.
- Как? – удивился он и отвернулся. – Не переживайте.
Джон спокойно допивал свое кофе. Рассчитавшись, он вышел из кафе и направился в сторону больницы.
Прошел месяц, и неожиданно на прием к нему вошла знакомая девушка, он с трудом, но узнал в ней Мэри из кафе.
- Джон! – воскликнула она, быстро подойдя и сев на стул. – Вы меня помните?
- С трудом, но вспомнил, - честно признался он. – С чем пришли?
У той вдруг потекли слезы из глаз.
- Жених меня бросил, - наконец, вымолвила она. – Как надо было внести аванс, так он сразу же и пропал.
- Бывает, - шмыгнул носом Джон. – А другие родственники у тебя есть?
- Остался отчим, но и тот только и делает, что пьет. А ведь квартира отошла по закону ко мне, только я не знаю, как его оттуда выгнать.
- Денег не дал?
- Куда там! Сам халтурит, а что зарабатывает, так пропивает. Да еще и ко мне вечно цепляется, отбиваться приходится. Я уже написала заявление в полицию, так они даже не удосужились прийти. 
- А ты где живешь и чем?
- У подруги живу, мы с ней в одном кафе официантками работаем, полсмены она, другую я. На жизнь хватает, но не на медицину.
- Так чего ты пришла ко мне на прием? – решил поставить точку Джон. – У тебя все ясно, через пять месяцев химия, иди, ищи деньги хоть на предоплату, а то выкинут из списка. – Ему стало жалко девушку, но ничем другим он ей помочь не мог.
Джон не был женат, просто он всегда был на работе, и времени на девушек у него не было. Мэри понравилась ему, но не больше.
Девушка не уходила, а только держала платок возле глаз.
- Джон, - проговорила она тихо, - ты настоящий мужчина, я это вижу. Помоги мне!
- Что ты хочешь, чтобы я для тебя сделал? – не понял Джон.
- Ну, хоть что-нибудь. Войди в мое положение. – Она опять ткнула платком в глаза. – Помоги, мне нужна помощь, и я не знаю, где ее искать. Вот, - она достала из кармана смятую бумажку, - это адрес и мой личный сотовый телефон. Умоляю тебя, сделай хоть что-то! – И она опять зарыдала.
Джон не знал, что делать, там за дверьми сидела очередь. Он встал, подошел к Мэри и приподнял ее со стула, ведя на выход.
- Ладно, - вздохнул он, - чем-нибудь помогу, обещаю.
Наконец дверь открылась, та вышла, а на ее место зашла пожилая женщина.
К вечеру он закончил прием, и вспомнил о Мэри. Но чем он мог ей помочь, он так и не знал. Он набрал ее телефон.
- Напои отчима, забери ключи, а для него вызови скорую помощь, пусть его заберут. Назавтра будет ломать дверь – вызывай полицию, - коротко сказал он.
Назавтра во время приема он неожиданно опять вспомнил о ней и позвонил.
- Джон, я нашла способ как вытурить отчима. Ты меня спас.
- Не за что, - сказал Джон и положил телефонную трубку.
Прошел еще месяц, когда опять появилась Мэри. Она пришла со всеми результатами обследований, и как мышка присела на стул. Джон просматривал результаты и кое-что выписывал в ее карточку.
- Ну, как? – она подняла голову. – Я чудом заплатила аванс, но чувствую себя хуже. Джон, я умру за эти последние четыре месяца. Что говорят анализы?
- Ничего хорошего, - угрюмо сказал тот. – Дела идут неважно, химиотерапию надо делать не позже чем через месяц. Ладно, пойду к главврачу, посмотрим, что он скажет. Как там кстати твой отчим?
- И след простыл, глаза бы мои его не видели.
- Мистер Калгари, - произнес он, войдя в кабинет главврача. – Извините за беспокойство, вот последние показания одной из моих пациенток, ей нужно делать химиотерапию как можно быстрее, или уже будет поздно. По официальной очереди ей надо ждать еще четыре месяца, но она их не выдержит.
Тот нахмурился и взял бумаги. Он долго изучал их, и, наконец, сказал:
- Джон, это может привести к скандалу среди пациентов, всегда найдутся недовольные. Короче, ты прав, она не выдержит. Просто подбери момент и положи ее к нам в больницу, а потом ненароком завезешь ее в операционный зал, предварительно договорившись с врачами, которые ей будут делать химию. - Джон, не поднимая глаз, поблагодарил главврача и спустился вниз.
- Завтра ложишься к нам в больницу, - вздохнул он, - только никому ни-ни.
Мэри неожиданно сорвалась со стула, обняла голову Джона и впилась в его губы. Как тот не старался, он еле от нее отлип.
- Что ты делаешь? – недовольно спросил он.
- Просто жест благодарности. А что, нельзя? Я девушка свободная, вы, то есть ты – тоже. Можно мы сходим с тобой в ресторан сегодня, прежде, чем я лягу?
- У тебя даже появились деньги на ресторан? – Джон поднял голову, достал платок и вытер помаду.
- Нет, - она повесила голову, - просто пользуйся мною как хочешь, Можешь взять к себе в домработницы, и вообще… Я знаю, что ты для меня сделал невозможное, и я тебе обязана жизнью.
- Только не так пылко, - усмехнулся тот, - еще неизвестно, как пройдет химия.
- Все лучше, чем медленно умирать.
Неожиданно ему стало весело, а ее поцелуй на его губах еще давал о себе знать. Он осмотрел ее лицо очень внимательно, оно было веселое и простодушное. – Ладно, - кивнул он, - от ресторана я не обеднею.
Они договорились на вечер, и Джону пришлось надевать свой парадный костюм, который уже очень давно пылился в шкафу. Он посмотрелся в зеркало и остался доволен.
К ресторану он подъехал на машине. У входа стояла какая-то ослепительная девушка в роскошном платье, но Мэри еще не было. Он вышел и закурил.
- Джон, - вдруг бросилась к нему та девушка, и обняв его за шею, опять впилась в него губами. – Я боялась, что ты не придешь.
- Черт возьми, Мэри, где ты достала такое платье? И хватит уже меня целовать.
- Мне помогла Лили, мы скинулись и взяли его напрокат. Ты что, не любишь целоваться? – удивилась та.
Вместо ответа Джон открыл дверь, и пропустил вовнутрь Мэри.
Ужин был великолепен, только Джон не мог отвести от Мэри глаз, она перевоплотилась в яркую, красивую бабочку, и порхала прямо перед ним. Джону не хватало сачка, чтобы поймать ее.
Тем временем ужин прошел отлично и довольно экономно, и оба спустились в бар. Коктейль за коктейлем, и Мэри развезло. Обнимая ее за талию, он повел ее к выходу, где еле усадил на заднее сиденье своей машины.
- Так, - решил он, и поехал по ее адресу. Заведя ее в квартиру, он поднял и понес ее в спальню, где положил на кровать и прикрыл ее пледом.
- Джон, милый, - прошептала Мэри, - сними с меня хоть платье, оно же взято напрокат. 
Тот почесал затылок, и принялся раздевать девушку. Платье поддавалось с трудом, но под ним он увидел лишь прекрасное женское белье, и отвел взгляд. Но не тут-то было, ее хватка была сильна, и оба повалились на кровать, теперь Мэри уже раздевала его, хотя он и сопротивлялся. Но, его глаза постепенно наполнялись желанием, и он медленно, но отступал. Наконец, все было сброшено на пол, а два тела прильнули друг к другу.
Джон проснулся утром, и решил незаметно покинуть квартиру. Да, ему было стыдно, и одновременно хорошо за проведенную ночь. Он почувствовал, что Мэри уже что-то для него значила. Только что именно, он не знал. Да, ему удалось потихоньку одеться и выйти из квартиры. Быстро съездив домой и переодевшись, он уже спешил в больницу. Мэри, естественно еще не было, а ему почему-то так хотелось посмотреть ей в глаза! На всякий случай он позвонил ей, и оказывается, разбудил.
- К обеду буду, милый, - пообещала она. – Извини, что проспала. Надо еще вернуть платье.
У Джона был обычный прием, но вот, около двенадцати, к нему просто заглянула Мэри и помахала рукой.
- Иду ложиться, - сказала она и скрылась.
Она пролежала в больнице неделю, и химию ей делали несколько раз. Сейчас на Мэри была косынка, которая прикрывала ее лысину, в ней она смотрелась забавно, но ей самой было грустно.
- Ничего, - успокаивал ее Джон, когда навещал ее. Кроме него к ней никто так и не пришел.
Ее выписали через месяц. Назавтра она просто осталась спать в его квартире, а Джона, прибывшего на работу, сразу же вызвал главврач.
- Как тебе твоя пациентка? – почему-то хмуро спросил он. – Дела движутся?
- Какие? – не понял Джон.
- Амурные. Все видели, как ты забирал ее из больницы.
- Ах, это… Просто жест вежливости.
- Могу поспорить, что она у тебя так и осталась, но это же хорошо, - он взял Джона за плечи. – Только не совсем, - его голос упал в яму. – Вот ее последние анализы, пошли метастазы, ее рано выпустили, но больше мы ее держать просто не могли, вспыхнул бы большой скандал. Да и не помогло бы ей ничего, слишком все разрослось, последняя стадия, Джон, ей осталось от силы три месяца. Извини, но я должен был тебе это сказать. Я дам тебе месяц отпуска. – Он надолго задумался. – Все, можешь идти.
Джон вышел, как показалось ему с лицом, черным от сажи. Благо остался последний пациент, и он быстро его обслужил. Потом он поехал в банк и снял все свои накопления. В этот вечер он опять пригласил Мэри в ресторан, и все получилось еще лучше, чем тогда, хотя на ней не было того выходного платья. Джон почувствовал, что впервые в кого-то влюбился. Эта ночь была чем-то выдающимся, он никогда такого не испытывал в жизни.
Этот месяц прошел просто превосходно, какая-то фантастика, но в конце один раз Мэри упала в обморок, Джон сам привел ее в чувство, поняв, что начинается конечная стадия. Теперь ей с каждым днем становилось все хуже, Джон уже давал ей очень сильное болеутоляющее, пока не состоялся тот разговор.
- Джон, - посадила она его на диване, - я не слепая девочка, и все вижу. Сколько мне осталось? – Он попытался выкрутиться, но она говорила прямо, и следила, чтобы тот смотрел ей в глаза.
- Месяц, - пробормотал он с закрытыми глазами, - может полтора. – Он почувствовал, как из его глаз потекли слезы. Вытерев их кулаком, он встал. – Извини, дорогая, врачи сделали все, что смогли.
- Не плач, - нежно обняла она его, - где-то так я и чувствовала. Я прожила какую-то пустую, никому не нужную жизнь, лишь в конце встретив тебя. Эта встреча стоит всей моей жизни. Только ее осталось совсем мало… - Джон, - она подскочила и оперлась о его лицо лбом, - я люблю тебя. Я давно подозревала это, но сейчас я знаю точно. Прошу тебя об одном, пока я буду в своем уме, не бросай меня.
- Милая, наверное, я тоже в тебя влюбился, и никогда не брошу. А хочешь, - Джону пришла шальная мысль, - мы с тобой распишемся и сыграем свадьбу. На это у нас еще есть время.
- Свадьбу?! – не поверила она ушам. – С ходячим трупом?
- Одевайся, поедем подавать заявление, - вдруг настроился он, - это прекрасная идея. И еще надо купить кольца. Ну чего ты опять рыдаешь? Я тебе сделал предложение. Разве ты против?
Плача, она только покачала головой, и стала собираться.
Через час они вернулись, и сразу же по обоюдному согласию бросились в постель.
А уже через две недели была свадьба. Разошлись только рано утро, и Джон забрал Мэри к себе. Она еле стояла на ногах.
Многие оставили подарки, другие просто конверты с деньгами, они были очень кстати, ведь на свадьбу ушли почти все деньги Джона.
Прошла еще одна неделя, и в один день Мэри потеряла сознание. Что только не пытался сделать Джон, но все было напрасно. Он вызвал скорую помощь из своей больницы. Мэри увезли в реанимацию.
А через день, оттуда вышел знакомый врач с угрюмым лицом.
- Держись, - только и сказал он Джону, но тому все сразу стало ясно. 
- Джон, - он услышал голос главврача, - прими мои соболезнования. И зайди в регистратуру. – Тот пошел дальше.
Как тень, Джон добрался до регистратуры, оказывается новость уже дошла и до них.
- Джон, я соболезную тебе, - сказал знакомая медсестра Кэт, - только извини, но надо заплатить оставшуюся сумму, а она не маленькая. Аванс заплачен, поспеши с расчетом, на нас уже давит бухгалтерия.
Джон посмотрел на сумму и ужаснулся. Потом он как робот вышел и поехал домой. Собрав все деньги, которые ему подарили на свадьбу, и приплюсовав оставшиеся свои, он вернулся и полностью рассчитался.
Уходя с кладбища после похорон, он остановился, присел и закопал в земле у скромного памятника два их брачных кольца, и лишь потом ушел.
Назавтра он принимал в темных очках, чтобы не видели его редкие появляющиеся из глаз слезинки.


Рецензии
Хорошо написано, Игорь, грустно и убедительно!Творческих успехов!

Миша Сапожников   16.07.2020 06:35     Заявить о нарушении
Огромное спасибо за рецензию, Миша! Рад что понравилось. Успехов!

Игорь Ассман   16.07.2020 17:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.