Мужчины

Трое мальчиков играли за моей спиной. Лет по 7 или 8. А я сидел на скамейке на бульваре Культуры. И вдруг слышу, как один паренек говорит, что он на Оксанке никогда бы не женился, потому что «у нее мама злая – она постоянно кричит и ругается».
   Я подумал, какие нынче дети умные: видят будущую тещу насквозь. И у них, видимо, врожденный жизненный опыт. Короче говоря, улыбнулся про себя. В их годы нас больше интересовали велосипеды, казаки-разбойники и прочие мальчишеские вещи.
   Отправился дальше. Через несколько метров мужики распивают пиво. Они раскраснелись, громко разговаривают и машут руками.  Рядом с одним из них мальчик – маленький еще, примерно пятилетка. Папа, играя на публику, внушает ему:
- Если папа сказал тебе – то это закон. Мамка – женщина, а мы с тобой мужики, понимаешь?
Компания одобрительно загыкала.
   Прохожу мимо. Погулял немного и снова -  на скамейку. Вдруг слышу:
-  Коронавируса не боитесь?
   Рядом со мной присел дедушка. Отдышался, а затем спросил меня, работаю я или уже нет. И без паузы рассказал, что ему 80 и что он работал начальником цеха на Уралмашзаводе. А живет на бульваре Культуры – вот, прогуляться вышел.
   Мы помолчали. Он немного поерзал на месте, а затем пожаловался на одиночество:
- У меня после нового года супруга померла. И не болела вроде. Привыкнуть не могу. Дочь зовет к себе жить, а я боюсь. Она хорошая у меня, но я боюсь. Вдруг не уживемся?
  Что тут скажешь? Ничего не скажешь.  Неизвестно, что нас всех впереди ждет. Спорим с дамами, а дамы с нами спорят. Ссоримся, разводимся, не желаем понять друг друга – мужчины и женщины.
.


Рецензии