На благо короне

- На колени перед императором! – рыцарь в тяжелых доспехах грубо толкнул тощего человека в спину.
- Всем, кроме магистра Клавдия и сэра Бартоломео, покинуть помещение, - властный голос монарха огласил залу. Придворные и стража спешно вышли из покоев.
- Так значит, знаменитый некромант-еретик, оживляющий людей направо и налево, наконец пойман? Сэр Бартоломео, вы превзошли самого себя, я вами восхищен, – рыцарь отдал императору честь и снова вернулся в позицию повышенной боевой готовности, – Итак, некромант. Александро, кажется? – человек на полу коротко кивнул, – Итак, Александро, по закону империи вас следует немедленно казнить. Воскрешение мёртвых, как таковое, не запрещено законом, магистр Клавдий тому живой пример. Надеюсь, вам известно, что в огромный арсенал магических способностей магистра входит также и навык воскрешения из мёртвых. Однако, в отличие от вас, магистр использует свой дар крайне осторожно, отдавая себе отчёт о степени опасности ритуала воскрешения, и регулярно оповещает меня лично о результатах своей деятельности. Вы, Александро, тоже могли бы служить лично императору, служить легально и законно. Однако вы предпочли иной путь. Что вами двигало всё это время?

- Зачем вы задаёте вопросы, на которые сами знаете ответ, Ваше Величество? – глухо проговорил узник, - Вы прекрасно знаете, что ритуалы воскрешения, практикуемые магистром Клавдием, похожи на мои также, как сам магистр похож на сэра Бартоломео. А я в то же время прекрасно знаю, что официальная власть никогда не примет некромантию. Мы работаем с совершенно разными материями. Некромантия – очень опасная наука, но она может помочь тогда, когда обычные ритуалы воскрешения бессильны. Воскрешение может дать результат не позднее, чем спустя сутки, максимум – двое, после смерти. И чем более длительный срок прошел, тем менее вероятен успешный исход. Некромантии же безразлично, сколько лет прошло после смерти человека. Мы можем воскресить даже полуистлевшие кости, главное, чтобы они худо-бедно скреплялись друг с другом.

- Вы создаёте монстров! – закричал молчавший до этого времени сэр Бартоломео, однако быстро взял себя в руки, – Простите за вспышку гнева, Ваше Величество. Просто я своими глазами видел кошмарных созданий некромантии, когда мы вытаскивали этого негодяя из его логова. Обезумевшие, полуразложившиеся тела, не реагирующие на человеческую речь, на боль, ни на что, кроме приказов своего хозяина. Едва мы приблизились к дому некроманта, десятки зомби полезли на нас изо всех щелей. Мы пытались воззвать к гласу рассудка как мертвецов, так и самого Александро. Затем пришлось пустить в ход огонь и меч. И знаете, что я вам скажу? Если бы со мною не было отряда гвардейцев, а в засаде не сидел бы полк стрелков, едва ли я сейчас разговаривал бы тут с вами. Прошу прощения ещё раз, но, как представитель Малого Совета, я имею право голоса. После увиденного сегодня я твёрдо считаю некромантию абсолютным злом и призываю, чтобы Александро немедленно казнили.

- Не торопитесь с выводами, сэр Бартоломео, – прервал рыцаря магистр Клавдий, – Вы не знаете всех тонкостей вопроса. Ваше Величество, с вашего позволения я объясню сэру Бартоломео несколько моментов, – император молча кивнул, и магистр продолжил, – Некромантия действительно может превратить любой, даже полуразложившийся труп, в ожившего монстра, в слепое уродливое орудие в руках некроманта. Однако современная магия позволяет вернуть усопшему телу не только признаки жизни, но и сохранить разум, более того, вернуть воспоминания и душу усопшего. Для этого некромант должен изготовить очень мощный артефакт – пси-кристалл, который будет не просто поддерживать в теле жизнь, но и сохранять разум, воспоминания и прочие элементы личности покойного, а также блокирует процессы старения организма. Правда, оживший человек должен всю оставшуюся жизнь носить пси-кристалл с собой и подпитывать его энергию, потому что иначе он мгновенно и необратимо превратится в безумного зомби. Согласитесь, не самая большая цена для, фактически, бессмертия. Однако ритуалы некромантов очень опасны и часто заканчиваются неудачно, в результате чего воскрешенный так и остаётся бездумным зомби, или просто не оживает. Риск подчас оправдывает средства, поскольку ритуалы воскрешения, хоть и не подвергают общество опасности подвергнуться угрозе восстания оживших мертвецов, значительно менее эффективны и, кроме того, крайне ограничены сроками проведения. Я давно лелею надежду, что синтез официальной магии и некромантии может дать поразительные результаты. Более того, есть даже предпосылки к этому. Не так давно я проводил ритуал оживления одного юноши. Молодой человек погиб из-за действия очень мощного проклятья, и силы моих заклинаний было недостаточно. Однако, как оказалось в дальнейшем, за день до меня над трупом юноши поработал наш Александро, – все присутствующие удивлённо переглянулись, – и, в результате причудливой комбинации чар некроманта и моих воскрешающих ритуалов, юношу удалось вернуть к жизни, правда, это выяснилось только спустя трое суток пребывания ожившего в гробнице. Повторяю, воскресить юношу поодиночке не удалось бы ни мне, ни самому могучему некроманту. Таким образом, я считаю, что, если будет такова воля Его Величества, и если Александро согласится сотрудничать с нами, необходимо даровать ему жизнь и направить его дар на благо.

Закончив свою триаду, магистр умолк. Несколько минут в зале стояла гробовая тишина. Наконец, император заговорил.

- Я выслушал мнения двух самых верных советников и принял решение. Если Александро согласится присягнуть мне на верность и обязуется работать на благо короне, то я согласен пощадить его жизнь. Под личную ответственность магистра Клавдия. Александро, у вас есть время на размышления до рассвета. Всем спасибо, можете быть свободны.

Император умолк и направился к выходу из зала. На его груди в тяжелой золотой оправе покачивался пси-кристалл.


Рецензии