Просто пельмени миниатюра в прозе

Вы, подумаете, мол, зачем писать об этом блюде? Дело в том, что мои детские самые теплые воспоминания связаны именно с пельменями. Мои дедушка и бабушка, оба из Сибири. Свое детство я провела с ними. Родители работали, а с садиками тогда было трудно. Бабушка много пекла и лепила пельмени. Про них она мне рассказывала, что в Сибири, где очень холодные зимы, основным блюдом были - пельмени. Правда мясная начинка была - медвежатина. Там, где они тогда с дедушкой жили магазины были далеко. Местные жители, жили за счет охоты и даров тайги. Долгими зимними вечерами женщины собравшись группами, лепили пельмени. На лепят целый мешок и во двор, а там мороз 40 и больше градусов.
Немного об этом блюде: Существует версия, что кушанье представляющее собой перемолотое мясо, завернутое в кусочек теста, пришло к славянам из финно - угорской кухни. На местном наречии название звучит как "пель+ нянь" ("хлебное ухо")В Удмуртии до сих пор каждый год отмечают праздник "Всемирный день пельменя"
Бабушка делала так: раскатает тесто(пресное), вырежет рюмкой кружок, а на него кладет колобок из сырого фарша. Затем, поднимит края, защипнет,в форме вареника, а концы соединит и защипнет У нее получались аккуратные, похожие на ушко пельмешки. Я подрожая ей, тоже лепила.Представляю, что у меня получалось! Но бабушка всегда хвалила. А еще она была большой затейницей. Помню, как на Новый Год,она в некоторые пельмени клала записочки написанные химическим карандашом. А там разные задания, тому, кому попадется такой пельмешек.Например: станцевать, спеть и др.должен их выполнить.
Бабушки, как и дедушки давно уже нет! А я когда варю, конечно готовые пельмени, так и вспоминаю бабушкины!Для меня они - память о ней и моем счастливом детстве!


Рецензии
Ох, Ледочка, прочтя Ваши воспоминания о пельменях, и я тут же вспомнила, как мы с мамой лепили их!
Лепили сразу очень много - несколько противней - и на балкон, замораживать зимой.
Потом так удобно было - пришла из школы, сбегала на балкон за пельмешками, взяла несколько и сварила себе.
Мама-то приходила с работы гораздо позже.
Понравились Ваши воспоминания о пельмешках.
С уважением и теплотой.
Заходите ещё, всегда Вам рада!

Галина Леонова   19.05.2021 19:10     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Галина! Рада, что понравилось! Спасибо за приглашение! С уважением,

Леда Шаталова   19.05.2021 19:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.