Мандарины
- Серега! Хочешь мандаринов?
Кто ж не хочет мандаринов? Это в те советские годы было лакомство, ели их на новый год, привязывали ниточкой к ветвям елки, а потом срезали и наслаждались.
Брат повел меня к антресоли, открыл, убрал в сторону какие-то тряпки и показал на два посылочных фанерных ящика, стоящие один на другом:
- Там они!
Пошли за инструментом. Стамеской поддели гвозди и подняли край крышки ровно на столько, чтобы достать нашими небольшими ручонками несколько мандаринов, завернутых в вощеную бумагу.
До Нового года оставалось четыре дня, посылки были получены из Китая, а службу отец проходил в поселке Пограничном на Дальнем Востоке на границе с этой страной.
За два дня нами с братом был опустошен на одну треть ящик с мандаринами. И попались мы по невнимательности. Не надо было оберточную бумагу выбрасывать в мусорное ведро. Она нас выдала, и вечером отцом был произведен разбор. Мы стояли, понурив головы, и на его вопросы ответить было нечего. Наконец, видя, что от нас не добиться ни признания, ни извинений, отец посмотрел на меня и сказал:
- Неси ремень!
Я начал всхлипывать, чуя неотвратимость порки, повернулся и пошел к шкафу, где у отца были сложены разные ремни. Проходя мимо брата, услышал:
- Тащи самый широкий, им не так больно!
Выбрал ремень от портупеи и принес отцу. Мои всхлипывания перешли в плач, и я получил порцию ударов за содеянное. Брат тоже повыл немного, скорее показывая отцу, что ему тоже больно, чем это было на самом деле; ведь били нас несильно - «для острастки».
Потом мы стояли в разных углах той самой комнаты с антресолью в полной темноте. Через некоторое время я услышал голос брата:
- Серега! А там еще яблоки есть!
Свидетельство о публикации №220050600658