Летяга и Гриф. Книга вторая. Глава 20

20. МОРЯКИ В САВАННЕ

Следующие дни я и Кавита работали в зоопарке с тиграми Манишей и Акбаром. У них родились четыре тигрёнка. Мы убедили Манишу разрешить ветеринарам осмотреть и взвесить малышей. Перед появлением тигрят Акбара переселили в соседний вольер. Он был очень взволнован, что тигрят снова продадут в какой-нибудь цирк или зоопарк. Но я сказал ему, что когда его дети окрепнут и подрастут, то всю тигриную семью отвезут в индийский национальный парк Канха.

Сьюзен с двумя молодыми девушками волонтёрами продолжала работать со слонёнком-сиротой Эдгаром на специальной территории заповедника. Чтобы Эдгар не скучал, ему привели из зоопарка пони Мики. Они играли вместе, бегали друг за другом. И слонёнок успокоился, ведь теперь у него появился товарищ. И вскоре Аршан и слон Тембо попросили слониху Ндову принять Эдгара в своё стадо.
Настал день, когда мы провожали Эдгара на волю. Сьюзен волновалась за малыша, которого выходила с большим трудом. Но когда мы увидели, что все слоны в стаде обступили Эдгара, касаясь его хоботами, то успокоились: малыш принят в семью! Его новой матерью стала Монгу, младшая сестра Ндову. Долго смотрели мы вслед уходящему стаду и радовались за Эдгара, бодро шагающего за Монгу.
Простившись с Эдгаром, мы с Хорстом направились к Кавите, чтобы посмотреть, как она занимается гепардятами. Но когда мы пришли, её не было. Увидев нас, гепардята Дурга и Кали (так их назвала Кавита) спрятались в густой траве и ни за что не хотели выходить. А когда мы всё-таки выманили их из укрытия, они так стремительно бросились убегать от нас, что мы поняли: они достаточно окрепли.
Кавиту мы увидели в соседнем вольере, где паслась малышка зебра Ревати. Кавита держала в руке свою соломенную шляпу. Ревати подбежала к ней, выхватила шляпу зубами и принялась теребить её, мотая головой. Кавита рассердилась и попыталась отнять шляпу, но Ревати убежала с добычей в зубах. Кавита догнала её, выхватила шляпу и надела на голову. Зебрёнок обиделся и погрустнел.
— Так и кажется, что Ревати сейчас заплачет, — усмехнулся Хорст.
— Малышке нужна какая-нибудь игрушка, — сказал я.
Кавита пожалела зебрёнка, и отдала головной убор. Ревати бегала очень довольная, играя со шляпой, которую держала в зубах. 
Кавита, смеясь, сказала нам:
— Уже три шляпы я отдала на растерзание этой полосатой разбойнице, а иначе она обижается.
Тут к нам подъехал автомобиль. Из него вышел папа и позвал меня:
— Поехали домой! Нас ждут гости.

Когда мы вошли в дом, я увидел наших друзей — членов экипажа корабля, на котором мы привезли зверей в Африку. За столом сидел капитан Аркадий Васильевич, боцман Афанасий Федотович, писатель Скрябин, матрос Игорь, повариха Ольга и буфетчица Марина. Два дня назад их корабль привёз гуманитарную помощь из России в одну из стран Африки. Продовольствие и медикаменты будут разгружать ещё несколько дней. Не тратя время даром, часть команды решила приехать к нам и посмотреть на животных, которых они спасали. Мама кормила гостей обедом, а собака Мэри сидела на коленях у Аркадия Васильевича.
— Вот они, два наших Тарзана! — засмеялась Ольга, увидев меня и папу.
— Здравствуйте! — воскликнул капитан. — Ох, и загорели же вы!
Мужчины встали и крепко пожали нам руки. Все наперебой засыпали нас вопросами, мы едва успевали отвечать. Я тут же сообщил Аркадию Васильевичу, что шимпанзе у нас появляются из разных мест, но его Дины среди них пока нет.
— Жаль, — вздохнул он.
— А как там моя зебра Дуня? — спросил боцман.
Папа ответил, что все привезённые нами копытные живы-здоровы и выпущены в заповедник. Мы рассказали гостям о своей работе в зоопарке и заповеднике, а также о событиях, которые у нас происходят.
— А можно мне повидать Дуню в природе? — спросил боцман.
— Увы, нет, — ответил ему я. — Звери, выпущенные на волю, не должны видеться с людьми, с которыми они общались раньше.
Афанасий Федотович помрачнел.
— Я обещал дочке, что привезу ей фотографию, на которой стою рядом с моей матросочкой (так он называл Дуню).
— Конечно, лучше её уже не беспокоить, — ответил папа. — Но я попробую вам помочь. Теперь Дуня живёт в табуне и подчиняется вожакам. Главным вожаком является опытная кобыла, которая идёт впереди стада и ведёт его. А позади всех шагает могучий жеребец, он обеспечивает безопасность. Зебры — животные дикие и недоверчивые, они не любят вмешательства людей.
— А гиена Нола ничем не может вам помочь? — спросила мама. — Ведь её внуки рассказывали, как она несколько раз спасала маленьких зебрят и отводила их в табун.
— А что, хорошая мысль! Спасибо, дорогая! Сын, поехали искать Нолу.
— А вы пока отдохните, — предложила мама гостям. — А сегодня вечером в театре будет концерт работников заповедника. Посмотрите на наши таланты. Увидите африканские танцы, и Минакши, и Динару.
— А Аршан будет петь? — спросила Марина.
— Конечно, будет, — ответила мама.

Гости остались ночевать у нас после концерта, ведь наш дом был просторный. Рано утром они с восхищением вспоминали о концерте, особенно о том, как пел Аршан. И рассказали, что вчера до концерта успели посетить зоопарк, где узнали, что у тигров Маниши и Акбара появились тигрята. Аршан рассказал им их историю. Но особенно гости радовались выздоровлению льва Леона после взрыва. Ведь капитан Аркадий во время нашей поездки в Африку часто проведывал львов.
Ольгу с Мариной развеселила встреча с орангутанами Мэг и Сэмом, которых они наряжали на корабле. У пары тоже появился забавный детёныш.
— Мэг и Сэм узнали нас, — сообщила Ольга, — и протягивали нам свои длиннющие волосатые руки. Похоже, им здесь хорошо, выглядят прекрасно.
К нашему дому подъехал автомобиль. В нём сидели Кавита и Аршан.
— Мы поедем вперёд, — сказал Аршан нам, — а за вами сейчас приедет экскурсионный автобус. Вчера мне удалось найти Нолу и попросить её помочь нам. Мы с ней договорились встретиться недалеко от стада, в котором теперь живёт Дуня.

Однако зебры не стояли на месте, кочуя в поисках свежей травы, и нам пришлось изрядно поискать их. Наконец, мы увидели табун, возле которого сидела Нола.
— Куда вы пропали? — недовольно проворчала гиена. — Я вас давно жду! Сейчас позову главную зебру ПундамилИа, она приведёт к вам Дуню.
Нола подняла голову и хрипло проревела. От табуна зебр отделилась и подбежала к нам крупная зрелая кобыла и издала несколько резких, пронзительных криков, отдалённо напоминающих рёв осла.
Мы вышли из автобуса, и подошли к Ноле.
— Неужели это наша Дуня? — спросила Ольга, показывая на кобылу. — Так выросла!
— Нет, — ответил Аршан, — это Пундамилиа, главная самка в стаде. Она предлагает нам самим найти Дуню среди четырёх зебр.
От стада отделились четыре зебры и встали рядом с вожаком.
— У меня в глазах рябит от их полос! — сказал капитан. — Как же мы её узнаем?
Но боцман не растерялся.
— Матросочка моя, — ласково прошептал он и приблизился к зебрам. — Я тебе морковку принёс. Вспомни, как я тебя угощал на корабле.
Он вытащил морковь, и тотчас к нему подбежала молодая зебра. Она подошла совсем близко к Афанасию Федотовичу, и он погладил её по жёсткой гриве.
— Я вижу, тебе здесь хорошо живётся. Теперь я спокоен за тебя. Больше мы не увидимся. Прощай, матросочка, я не забуду тебя. А вы, госпожа Пундамилиа, берегите мою Дуню.
На прощание боцман обнял Дуню за шею и прижался лицом к её морде.
— У нас есть к вам ещё одно важное дело, — сказал Аршан главной кобыле, и перевёл просьбу Кавиты принять в стадо зебрёнка Ревати, которого она спасла.
— Хорошо, — согласилась Пундамилиа, — мы позаботимся о малышке.
Зебры вернулись в табун, а гиена Нола затрусила в другую сторону.
Когда мы подошли к автомобилю, то увидели, что боцман вытирает слезу.
— Из трёх зебр, которые ехали с нами на корабле, Дуня была самая ласковая, — произнёс он. — Жаль, что я так и не успел сделать фотографию для дочки.
— Я сделала несколько снимков, — успокоила его Ольга. — Очень хорошо получилось. Вы оба такие полосатые. Ведь ты же приехал в тельняшке.
Уже в пути боцман сказал:
— Согласитесь, Дуня среди зебр самая красивая.
Все дружно согласились с ним.
— Смотрите, страусы! — крикнула Ольга.
Слева от нас бежали страусы, распушив перья, широко растопырив крылья, делая на бегу крутые повороты.
— А вон там какая-то забавная хохлатая птица, не то орёл, не то цапля, — удивилась Марина. — Она что-то топчет ногами!
— Это птица-секретарь, — объяснил Аршан. — Длинноногий африканский орёл. Птица поймала змею и убивает её, чтобы съесть.
— Поглядите, — сказал боцман, — вдалеке леопард с добычей взбирается на дерево.
Через полчаса, проехав вдоль небольшой рощи, мы увидели возле озера двух жирафов. Это были самцы, сражающиеся из-за самки. Они наносили друг другу удары шеями.
— Ух ты! — восхищённо выдохнула Ольга.
Автобус и джип остановились, и мы издалека наблюдали за битвой жирафов.
— Как хорошо тут у вас, красота неописуемая! — задумчиво произнёс Скрябин, когда мы выезжали из заповедника. — Душа отдыхает, глаз радуется. Уезжать не хочется.

2014 г.
Продолжение следует...


Рецензии