Абелардо Альфонсо Лопес
А брались за основу известные деятели разного искусства. Начинали почему-то с Марлен Дитрих. Но позже должны были присоединиться к начинанию всякие Вертинские, Бернесы и Утесовы.
Но для воплощения таких фигур и музыка тоже требовалась решительно иная.
И в оркестр с ошеломляющей регулярностью стали буквально каждую неделю прибывать новые партитуры с голосами всевозможных танго и фокстротов, а также тустепов и каких-то шимми. А все прежние вальсы и им подобные польки отправились в архив.
И все это следовало детально изучить, как было давно уже заведено в оркестре. Чтобы и ночью наизусть от зубов отскакивал мотив. И на каждой репетиции все регулярно оттачивали новые детали снова квартетами и другими боевыми соединениями. Написано все было довольно одинаково всегда. Мотив исполняла одна солирующая скрипка. Изредка на подтанцовках в проигрышах вливалась и вся группа этих первых скрипок. А все остальные деятели. Сидели в группе ритма. И только до конца каждого нового танца исполняли четверти в тональности. Для разнообразия можно было внести оттенки нового. Например, сыграть третью долю с маленькой оттяжкой. Или напротив, вторую тоже выдать с микроскопической задержкой. Да вот и все новаторства.
Но новая такая музыка потребовала и... Новых инструментов сразу. Стало ясно, что без... Хотела пошутить про баян, который козе не нужен. Так вот. Совсем никакой и не баян. А... Аккордеон был нужен для колорита. Так и появилась в оркестре исполнительница со своим переносным аккордеоном. Пианистка давно уже имелась, как пережиток от Баха и вивальди. А ударницу и уговаривать совсем не нужно было. Она уже давно была готова издавать все новые звуки на чем угодно для большего колорита той эпохи. И с увлечением всегда придумывала что-то очень новое.
Но... Нам срочно был нужен такой инструмент, которого мы совсем не знали раньше.
Таким инструментом был. Электрический контрабас для колорита песен. И однажды. Распахнулась дверь. И в наши жизни ворвался он. Абелардо Альфонсо Лопес с нужным нам электроинструментом. Этого своего достойного сына братской Кубы отправила страна сюда изучать в консерватории игру на обычном контрабасе. Но он и на гитаре тоже уже сам давно умел играть. И всевозможные Бесаме мучо у него просто в руках горели.
через пару лет Куба к нему пришлет для следующего захода обучения и его младшего брата тоже. Тот должен был осваивать какой-то другой инструмент. Но на гитарах им обим было намного интереснее. А для старшего какой-то умелец из абсолютно неизвестных. Сочинил, как Кулибин или Левша, вот такой вот чрезвычайный контрабас. Некая доска с четырьмя струнами на очень длинном шпиле. Но по причине отстутвия всех необходимых контрабасам выпуклостей, доска эта легко перевозилась в обычном городском транспорте. Главное, что она подключалась к электрической сети. И для младшего из Лопесов тоже старший сумел обеспечить хорошее дополнение к студенческой стипендии. старший Лопес проявил себя достойным старшим братом.
Хоть Куба так и не дождалась теперь обученных умельцев на разных инструментах. Но здесь они часто стараются давать концерты известных им с раннего детства мелодий. И все социальные сети заполнены их приглашениями на свои концерты. Признаюсь, я тоже как-то раз отправилась послушать в компании с кем-то из дев оркестра. Мы слушали зажигательные песни в каком-то кабаке со стаканами пива, которые нам щедро оплатил старший брат, потому что сам нас туда зазвал.
Они хорошо играли. Но пиво это уж очень быстро стало нам мешать их с упоением слушать. И мы все потихоньку выскользали из-за стола в поисках удобства.
И С. Безродная тоже до сих пор не потеряла творческих контактов со старшим братом. И он иногда по-прежнему появляется на сцене КЗЧ со своим небывалым контрабасом.
Свидетельство о публикации №220050600792