Абелардо Альфонсо Лопес

В воздухе  запахло грозой. Ее приближение первая заметила. конечно же, С. Безродная. как и полагалось идейному центру всего невероятного и первого в России подобного начинания в виде оркестра из одних только девиц. Вдруг стало явным. что все программы концертов с примерно одинаковой тематикой  в виде первого отделения примерно с Бахом и Вивальди. Ну, изредка со Шнитке или Григом. И во втором Чайковский или Шостакович со своей Симфонией  все  меньше стягивают в залы любителей чего-нибудь послушать. И хоть программы составлялись с выдумкой примерно одинаковой всегда. Сначала  два отделения примерно на два часа. А потом благодарных слушателей еще и награждали, не давая им вот так сразу покинуть зал. И услаждали всех еще коротким третьим отделением, наполненном бисами. Где для разгона их сначала услаждали чем-нибудь коротким вроде одного из вальсов И. Штрауса с хронометражом минут всего на 20. Зато потом удержавшихся, и не убежавших  сразу  еще больше награждали настоящими выдумками и сюрпризами. И вот все равно, интереса к женскому оркестру явно стало намного меньше. С. Безродная забила в колокола. Но так, чтобы пока никто не слышал из посторонних. И оркестр решительно соскочил с проторенной давно колеи классической  музыки. И стал радикально переключаться на..."Ипостаси". Что это такое значит? Хорошо бы, если бы мне и теперь это кто-то объяснил, хоть уже немного поздно. Но точно подразумевались в этом не Дух Святой и прочие от него производные значения.

А брались за основу известные деятели разного искусства. Начинали почему-то с Марлен Дитрих. Но позже должны были присоединиться к начинанию всякие Вертинские, Бернесы и Утесовы.

Но для воплощения таких фигур и музыка  тоже  требовалась решительно иная.

И в оркестр с ошеломляющей регулярностью стали буквально каждую неделю прибывать новые партитуры с голосами всевозможных танго и фокстротов, а также тустепов и каких-то шимми. А все прежние вальсы и им подобные польки отправились в архив.

 И все это следовало детально изучить, как было давно уже заведено в оркестре. Чтобы и ночью наизусть от зубов отскакивал мотив. И на каждой репетиции все регулярно оттачивали новые детали снова квартетами и другими боевыми соединениями. Написано все было довольно одинаково всегда. Мотив исполняла одна солирующая скрипка. Изредка на подтанцовках в проигрышах вливалась и вся группа этих первых скрипок. А все остальные деятели. Сидели в группе ритма. И только до конца каждого нового танца исполняли четверти в  тональности. Для разнообразия можно было внести оттенки нового. Например, сыграть  третью долю с маленькой оттяжкой. Или напротив, вторую тоже выдать с микроскопической задержкой. Да вот и все новаторства.

Но новая такая музыка потребовала и... Новых инструментов сразу. Стало ясно, что  без... Хотела пошутить про баян, который козе не нужен. Так вот. Совсем никакой и не баян. А... Аккордеон был  нужен для колорита. Так и появилась в оркестре исполнительница со своим переносным аккордеоном. Пианистка давно уже имелась, как пережиток от Баха и вивальди. А ударницу и уговаривать совсем не нужно было. Она уже давно  была готова  издавать все новые звуки на чем угодно для большего колорита той эпохи. И с увлечением всегда придумывала что-то очень новое.

Но... Нам срочно был нужен такой инструмент, которого мы совсем не знали раньше.

Таким инструментом  был. Электрический контрабас  для колорита песен. И однажды. Распахнулась дверь. И в наши жизни ворвался он. Абелардо Альфонсо Лопес с нужным нам электроинструментом. Этого своего достойного сына братской Кубы отправила страна сюда изучать в консерватории игру на обычном контрабасе. Но он и на гитаре  тоже уже сам давно умел играть. И всевозможные Бесаме мучо у него просто в руках горели.
 
через пару лет Куба к нему пришлет для следующего захода обучения и его младшего брата  тоже. Тот должен  был осваивать какой-то  другой инструмент. Но на гитарах им обим  было намного  интереснее. А для старшего какой-то умелец из абсолютно неизвестных. Сочинил,  как  Кулибин или Левша, вот такой вот чрезвычайный контрабас. Некая доска с четырьмя струнами  на очень длинном шпиле. Но по причине отстутвия всех необходимых контрабасам выпуклостей, доска эта легко перевозилась в обычном городском транспорте. Главное, что она подключалась к электрической сети. И для младшего из Лопесов тоже старший сумел обеспечить хорошее дополнение к студенческой стипендии. старший Лопес проявил себя достойным  старшим братом.

 Хоть Куба   так и не дождалась теперь обученных умельцев на разных инструментах. Но здесь они часто стараются давать концерты  известных им с раннего детства мелодий. И все социальные сети заполнены их приглашениями на  свои концерты. Признаюсь, я тоже как-то раз отправилась послушать в компании с кем-то из дев оркестра. Мы слушали зажигательные песни в каком-то кабаке со стаканами пива, которые нам щедро оплатил старший брат, потому что сам нас  туда зазвал.

Они хорошо играли. Но пиво это уж очень быстро стало нам мешать их с упоением слушать. И мы все потихоньку выскользали из-за стола в поисках удобства.

И С. Безродная   тоже до сих пор не потеряла творческих контактов со старшим братом. И он иногда по-прежнему появляется на сцене КЗЧ со своим небывалым контрабасом.


Рецензии