Безумная любовь

Мария ошарашено смотрела, на странную старушку, появившуюся, будто ниоткуда и подсевшую к ней на лавку.

Бабушка поправила на голове белый платочек, сложила свои морщинистые маленькие руки на коленях и, посмотрев своими добрыми глазами, поздоровалась.

-Здравствуй Мария, - её голос, будто ручеёк зажурчал, отдаваясь теплотой в душе.

Маша даже вздрогнула от неожиданности.

-Не бойся меня дитятко, - улыбнулась старушка и спрятала под лавку  ноги, на которых красовались лапти. – Не спрашивай кто я, - вновь улыбнулась она. – Я пришла тебе кое-что показать, а ты потом сама решай, как жить дальше.

И бабушка, взяв Машу за руки, попросила закрыть глаза…. Когда старушка прикоснулась к ней, то страх куда-то улетучился, стало спокойно и хорошо. Мария закрыла глаза и, почувствовала, как тепло появилось в ладонях, а потом  оно постепенно заполнило тело.

Мария безумно любила Гену, ещё со студенческих лет. И когда он сделал ей предложение стать его женой, она с радостью согласилась.
После свадьбы они переехали в квартиру, которая досталась от её бабушки.

Маша с рвением принялась обустраивать семейное гнёздышко: сделала ремонт, повесила красивые шторы, накупила всяких милых безделушек, которые расставила по дому.

-Правда красивая у нас квартирка получилась? - вдохновенно спросила она мужа.

-Да, очень красиво.  Ты у меня молодец, - улыбнулся Геннадий и обнял жену.

Ей хотелось Гену сделать самым счастливым, и она очень старалась: никогда ему не перечила, даже если его мнение было не по душе, не разрешала делать уборку в квартире, даже не позволяла мыть посуду.

-Ещё чего удумал, - улыбалась Маша, забирая из рук грязные чашки. – Не мужское это дело.

-Да мне не трудно, - оправдывался Геннадий. – С чего ты решила, что мужчина не должен мыть посуду? Я когда один жил, то мыл, порой даже с удовольствием.

-Тогда тебе приходилось это делать, а теперь у тебя на это есть  - я, привыкай, - гордо сказала Мария.

А когда она увидела, как Гена пылесосит пол, то прям, взорвалась от возмущения.

-Ты зачем это делаешь? – выпалила она.

-Как зачем? - удивился Гена. – Пришёл раньше с работы, вот решил уборкой заняться, чтобы ты пришла домой, а дома – чисто. А ещё в духовке курица жарится, - улыбнулся Геннадий.

-Знаешь что, - Маша обижено надула губки. – Значит, тебе не нравится, как я готовлю и убираюсь? Ты решил меня вытеснить от домашних дел?

-Ну, что ты такое говоришь, Машенька?  Я же хотел позаботиться о тебе…. Ты и так каждый день готовишь, хотя не меньше меня устаёшь на работе, вот я и решил тебе помочь. Я же люблю тебя, глупенькая, - Гена хотел обнять жену, но та вырвалась из объятий.

-Вот если, правда, меня любишь, то никогда больше так не делай. Мне мама говорила, что если муж будет  всё делать сам, то может уйти к другой женщине, которая будет  заботиться о нём, - Мария сжала кулачки. – А ты  мой, слышишь? Я тебя никому не отдам! Я буду заботиться так, чтобы тебе не захотелось  уходить от меня!

-Я вообще-то и не собирался никуда уходить, - растеряно сказал Геннадий. – И если  не нравятся мои рвения тебе помочь, то я больше не буду.

И Гена больше никогда не проявлял желания помочь по хозяйству. Сначала ему было нелегко это сделать – руки просто чесались, когда он видел, как жена, придя уставшей с работы, приступала к своим женским обязанностям. Постепенно это ему даже стало нравиться, - теперь он спокойно смотрел телевизор, пока жена мыла пол, пока готовила, стирала – это было удобно, даже не нужно было оправдываться.

Маша старалась, как могла. В её представлении муж таким и должен быть, вот только почему-то она часто стала грустить.

-Гена, мне грустно от того, что ты сегодня даже не позвонил, – Мария бросилась в объятия к мужу, когда тот переступил порог. – Я так соскучилась по тебе.

-Машенька, у меня сегодня много работы было, да и тебя от работы не хотел отвлекать, - Гена поцеловал жену. – Ну, не дуйся.

-А я и не дуюсь, - улыбнулась Маша. – Просто мне так хотелось слышать твой голос. Я бы позвонила сама, то ты мне запретил звонить тебе – не хочешь, что бы я тебя отвлекала от работы. Я не думаю, что ты обо мне не вспоминал, ведь так? Тебе, наверное, и, правда, некогда было. Прости, что напала с претензиями на тебя.

-Ну, что ты Машенька…. Я сам виноват, что замотался и не позвонил, буду исправляться, - улыбнулся Гена.

-Постарайся исправиться, - проворковала Мария. – Я ведь многого от тебя не прошу, хотя делаю всё для тебя, стараюсь, чтобы тебе со мной хорошо было.

Геннадий вздохнул. Он не любил такие разговоры, а они были почти каждый день.

-Ген, ты знаешь, а мне  сегодня так цветов захотелось…. Я даже подумала, что ты их мне купишь, - Маша обиженно сложила губки. – Я вот сегодня шикарный ужин нам приготовила.

-А, что у нас сегодня праздник? – растерялся Геннадий.
-Праздника нет, хотя у нас тобой каждый день праздник, ведь так? – Мария заглянула ему в глаза.

-Наверное, - как-то тоскливо ответил Гена. – Завтра куплю тебе цветы.

-Завтра уже не надо…. Я хотела их сегодня, - вновь обиженно она поджала губы. – Ладно, обойдусь. Я люблю тебя, поэтому не могу на тебя злиться.

Геннадий стал замечать, что чувствует себя перед ней виноватым. Она старалась быть ему хорошей женой, а он снова не догадался, что ей захотелось яблок. И Гена вновь смотрел на обиженное лицо жены.

-Ну, могла бы  позвонить мне, сказать, что надо купить. Я же не знал, - оправдывался он.

-Ничего, обойдусь без яблок, - Мария постаралась улыбнуться, но Гена заметил, как задрожали её губы. – Хорошо, что ты во время пришёл, а это главное. Я нам ужин приготовила, а ещё успела перегладить все твои рубашки. Мне так нравиться заботиться о тебе, ты даже не представляешь как….

Геннадий почему-то от этих слов даже поёжился. Он старался стойко переносить заботу со стороны жены, но частенько ловил себя на том, что в душе закипает раздражение. Он продолжал любить её, но и стал замечать, что рядом с женой ему не хватает воздуха - рядом с ней он задыхался.

А потом у них родился Костик – неспокойный мальчик, который почти не спал ночами и не давал спать родителям.

Мария просто валилась с ног от усталости. Гена пытался взять часть заботы о сыне на себя, но Маша не позволила.

-Я справлюсь сама, - улыбнулась она. – Я у тебя сильная и моей заботы хватит и на тебя и на Костика.

Геннадий же ждал, когда Маша всё - таки попросит у него помощи, но Мария молчала. Она всё делала сама.

Геннадий тоскливо смотрел на жену – когда-то она была очень симпатичной, а сейчас превратилась в женщину – клушу, которая часто обижалась по пустякам: то он не так посмотрел, то задержался на работе, то не позвонил.

-Я же много у тебя не прошу, - часто повторяла она. – Хотя для тебя делаю всё, чтобы ты был счастлив.

И одним солнечным утром, Гена не выдержал и, собрав свои вещи, ушёл к другой женщине.

-Как он мог? – всхлипывала Маша на плече у подруги Ларисы. – Я для него всё делала. О себе не думала, только о нём…, а он – нашёл себе другую женщину! Бросил меня с ребёнком! А я его безумно любила!

-Может ты его задушила этой своей безумной любовью? – Лариса посмотрела на подругу. – Ведь ты настолько старалась во всём ему угодить, но при этом не давала заботиться о себе.

-Я не давала? – возмутилась Маша. – Да я на него даже обижалась, потому что он не хотел заботиться обо мне. А я ведь от него так мало требовала, просто хотела, чтобы он чаще думал обо мне. Я же вспоминаю о нём почти ежеминутно, а он порой забывал даже позвонить….

-И ты считаешь, что он так должен проявлять заботу о тебе? – удивилась Лариса. – Нет, дорогая…, это не забота…. В тебе говорит эгоизм. Ты считаешь себя лучше, раз взвалила всё на себя. А ты не думала, что ему хочется сделать для тебя больше, чем просто названивать  каждый день? Ты не позволяешь ему по-настоящему заботиться о тебе, вот твоему Гене и не осталось другого выхода, как найти ту, которой нужна его забота. Он просто хочет чувствовать себя мужчиной.

-Ты о чём это? – Мария удивлённо взметнула ресницами. – Он что рядом со мной не чувствовал себя мужчиной?

-Думаю, да, - ответила Лариса. – Ты всё взвалила на себя и его в том числе. Всё за него делала, я вообще удивляюсь, как он тебя столько выдержал.

-Уходи, - дрожащими губами прошипела Мария.   – Мне такая подруга не нужна.
И Лариса ушла.

Обида на мужа и подругу, вытеснив любовь к ним, заполнила сердце женщины.

Она, глотая слёзы, склонилась над детской кроваткой и, взяв ребёнка на руки, прошептала:
-Ты моё солнышко…, бедненький  мой, придётся тебе расти без папы…, но у тебя есть я. Я буду тебе и мамой и папой и сделаю всё, чтобы ты ни в чём не нуждался.
И она, всю свою оставшуюся любовь, перенесла на сына.
   
Мария посмотрела на унылое серое небо, которое вот-вот намеривалось обрушиться на город проливным дождём.
На душе было, как обычно, тоскливо.

Всё вокруг оживало, пробуждалось от зимней спячки. Вот уже проклюнулись из почек первые листики, окрасив голые ветки деревьев, приятной для глаз зеленью. Первая травка слегка украшала газоны, первые бабочки и удивительное пение птиц – всё это совсем не радовало её. Она даже всего этого и не замечала.

У неё не было времени смотреть по сторонам. Она целыми днями работала, а так как отказалась брать алименты от  Геннадия, то стала брать подработку на дом.

-Папа тебя бросил, зато есть я, - любила повторять сыну Маша. – А я сделаю всё от меня возможное и невозможное, чтобы дать тебе всё самое лучшее.

Проходило время, Костя подрос. Маша старалась, чтобы у него  всё было, но для Кости тогда это было неважным - ему нужна была мама.

-Мам, посиди со мной, - Костя тихонько подкрался к матери и умоляюще заглянул в её глаза. – Я тебя совсем не вижу, давай хоть фильм какой-нибудь вместе посмотрим?

-Не могу сынок, вот сейчас помою посуду, а потом буду работать, - устало улыбнулась Маша.

-Посуду я сам могу помыть, а ты отдохни пока, - сказал Костя и схватил чашки со стола.

-Оставь, не трогай! – выкрикнула Маша. – Не мужское дело, посуду мыть. Я не развалюсь, если сама помою.  Сынок,  я же для тебя стараюсь, вот и работу снова на дом взяла,- улыбнулась Мария. – Я вчера в магазине приметила для тебя  красивую курточку, недельку вечерами поработаю, и куплю её тебе.

-Зачем мне куртка? – удивился Костя. – У меня ещё с осени осталась. Мне новая куртка не к чему, лучше со мной побудь.

-Ну, что ты, сынок, - Маша взяла его за руки. – Ты у меня должен выглядеть лучше всех, чтобы никто не говорил, что ты растёшь без отца и, что я плохо  забучь о тебе.

-Но мне и так этого никто не говорит, - Костя выдернул свои ладони из её рук. – У нас полкласса живут без отцов и ничего…. И мамы их не загружают себя работой, а больше времени проводят с ними.

-Ну, не обижайся, - Маша вновь пыталась взять его за руки, но он не дался. – Ты мне потом спасибо скажешь.

Мария печально посмотрела, как сын скрылся в своей комнате. Она устала и не прочь была бы посмотреть с ним какой-нибудь фильм, но работа была важнее.

-Ничего, - устало улыбнулась она. – Я же для него стараюсь, когда-нибудь он это оценит.

Маша и, правда, старалась – нагружала себя работой всё больше и больше. И вот бы радоваться, что сына одевает в самое лучшее, всегда на столе изобилие, но почему-то у Маши на сердце было так тоскливо, что вечерами хотелось выть на луну.

-Машка, пошли в кино? – Неожиданно позвонила Лариса. - Мы столько лет не виделись. Я даже за это время замуж вышла.

-Поздравляю, - спокойным голосом сказала Мария, хотя в душе она очень обрадовалась этому звонку. Она скучала по Ларисе.

- У меня есть два билета. Хотела пойти с мужем, но он задержится на работе. Давай сходим? Ты же, скорей всего, так и никуда не выбираешься.  Костя уже взрослый парень, дома может и один посидеть.

-Да, ему приходиться часто быть одному. Зато он ни в чём не нуждается, у него всё необходимое есть. Я всё для него делаю, - с гордостью и даже какой-то торжественностью, сказала Маша.

-Не  сомневаюсь в этом, - улыбнулась Лариса.- Наверное, и ему не позволяешь заботиться о тебе? Делаешь всё за него? Посуду хоть разрешаешь мыть?

-Это не мужское дело, - раздражённо выпалила Мария - она уже была не рада Ларисе.

-Почему это не мужское дело? – удивилась подруга. – У меня вот муж  посуду моет, и ничего… не развалился. Смотри, как бы и Костя не сбежал от твоей опеки. Ты и его можешь задушить своей безумной любовью.

-Не сбежит! Смотри лучше, чтобы твой муж не сбежал от тебя! Мой Костя не будет ни посуду мыть, ни полы. Пока у меня хватит сил, буду делать это я, а потом он женится, тогда я передам свои полномочия его жене, - гордо отчеканила Мария. – И в кино с тобой  не пойду. Я Костику обещала « айфон»  купить, поэтому мне работать надо, а не развлекаться. – И Маша сбросила вызов.

Она подошла к окну, за которым покрапывал дождь. Ресницы задрожали и слёзы, одна за другой, покатились по её раздосадованному лицу.

-Лариса не знает, какого растить сына одной, - прошептала Маша сквозь слёзы. – А мне нелегко – некому помочь, всё одной приходится делать.

-Мам, ты плачешь? – услышала она за дверью. – Давай я нам ужин приготовлю, ты же устала?

-Нет, сынок, я не плачу, - Мария вытерла слёзы. – Я сама приготовлю, а ты лучше уроки сделай.

Маша посмотрела на себя в зеркало.

-Да уж…, и вид у меня…. А недавно я была вполне симпатичной женщиной, - губы  задрожали от вновь нахлынувших слёз, но Маша взяла себя в руки. – Костя не должен меня видеть слабой. Ему и так нелегко живётся без отца, а тут ещё мама – нытик. Нет, я должна быть сильной ради него.  - Мария  улыбнулась натянутой улыбкой. – Просто надо думать не о себе, а о сыне – давать ему всё самое лучшее. Я верю, что он вырастет достойным человеком - я всё для этого сделаю. Он потом это оценит.

Но Костя этого не оценил.  Чем он становился старше, тем сильнее  отдалялся от матери. Теперь ему не хотелось, чтобы мама чаще бывала с ним - теперь ему нужны были деньги на развлечения.

-Мам, ты хочешь, чтобы я опозорился перед друзьями? Я же тебе говорил, что мы сегодня идём в клуб. Все  будут заказывать что хотят, а я на твою подачку, только смогу заплатить за вход? - Костя потряс купюрами перед лицом матери. – Я даже свою девчонку не смогу провести с собой в клуб.

-Но у меня больше нет денег, - сквозь слёзы сказала Маша. – Я же тебе за учебу заплатила.

-Мне не нужна твоя учёба! Тебе надо, ты и учись! – выкрикнул Костя ей в лицо и, хлопнув дверью, выскочил из дома.

Мария вздрогнула и медленно сползла по стене на пол. Слёз почему-то не было, хотя очень хотелось разреветься.

-Как он мог? – спросила себя Маша. – Я для него всё делаю, а он совсем этого не ценит и не понимает, как мне нелегко достаются деньги. Я себе давно ничего не покупала, зато ему, то телефон новый, то планшет…. И одеваю его в недешёвые вещи.

И обида на сына, холодною змеёй обвила её сердце. Ей стало трудно дышать. Она доползла до окна, а потом, хватаясь за подоконник, еле поднялась и открыла окно, запустив свежий воздух в комнату.

Костя пришёл утром и даже не заглянул в спальню матери. А она ждала. Ей было плохо.

-Что у нас на завтрак? – услышала она Костю. – Есть хочется. Мам, приготовь что-нибудь.

Маша тихонько встала с постели и, сдерживая слёзы, зашла на кухню.

-Приготовь сам, - тихо сказала она. – Надеюсь, яйца пожарить себе сможешь?

-Нет, конечно, - возмутился Костя. – Не мужское это дело, мамочка…

Мария впервые почувствовала, что когда-то давно совершила большую ошибку.

Она вспомнила, что раньше Костя хотел делать всё сам, но она ему запрещала, а ведь ему тогда хотелось заботиться о ней.  Маленького Костю не интересовали деньги - ему нужна была мама.

Маша заглянула в холодные глаза сына и, глотая слёзы, достала яйца из холодильника.

Прошло время,  Костя женился. Маша сразу невзлюбила невестку.

-Какая из неё жена? – спрашивала она сына. – Если она не встаёт по утрам, чтобы приготовить тебе завтрак?

-Я сам могу его себе сготовить, - Костя как мог, защищал жену. – Мне это не трудно. Я, мам, полюбил готовить еду и мои кулинарные способности очень нравятся твоей невестке. Я её часто балую вкусными блюдами. 

-Но мне, даже когда я болела, ты не мог ничего сготовить…, - Маша была очень удивлена и обижена.

-А ты мне давала это сделать?! – выкрикнул Костя. – Ты всё время твердила, что это не мужское дело. Ты мне ничего по дому не разрешала делать. А когда-то  я хотел заботиться о тебе. Помнишь? Но ты пресекала все мои попытки.

Мария обиделась на сына за эти слова. Она делала всё для него, можно сказать – отдала всю свою жизнь ему, а он? Не оценил этой жертвы.

-Я ведь безумно тебя люблю и хочу, чтобы ты был счастлив! Чтобы о тебе заботились так, как я, - Мария пыталась достучаться до сына. – Жена не сможет позаботиться о тебе, она у тебя ленивая. В прошлый раз я пришла без предупреждения, а у вас бардак! Вещи разбросаны, в раковине посуда!

-Это наш бардак! Как хотим, так и живём! Не лезь в нашу жизнь, мама…, - Костя открыл входную дверь. – Уходи.

Мария с болью в сердце, перешагнула порог.

-Ничего, - подумала она, глядя на рассерженного сына. – Потом ты поймёшь, что я права и тебе лучше будет со мной, а не с ней. Я подожду, когда ты очнёшься и прибежишь.

Но Костя не прибежал, он к ужасу Марии, переехал с женой в другой город. Там ему предложили работу и он согласился.

А Маша слегла. Ей было тяжело жить в разлуке с сыном, ведь он – её единственная радость в этой жизни. И без него ей совсем не хотелось жить.

 Мария  часто звонила ему – ей нужно было ежедневно слышать его голос,  но 
Костя, каждый раз, раздражался её звонку.

-Что ты хотела, мам? Мы же с тобой вчера созванивались, - зло спрашивал он каждый раз.

-Просто  хотела услышать твой голос, - тихо отвечала она. – Я соскучилась.

Ей хотелось сообщить, что её собираются положить в больницу, но услышав недовольный голос сына, промолчала.

-Мам, ну ты как маленькая… соскучилась…. Дел других, что ли у тебя нет, как надоедать своими звонками? - Костя старался сдержаться, чтобы вновь не накричать на мать.

-Прости, - сквозь слёзы прошептала Маша, и сбросила вызов.

Боль охватила сердце, сжав его в тиски. В глазах потемнело, и Маша вдруг осознала, что прожила жизнь зря.

-Я была плохой женой, - прошептала она. – И плохой матерью. Я не оставлю после себя ничего хорошего.

Вдруг вспомнилась Лариса.

-Ещё я плохая подруга, - всхлипнула Мария. – А ведь Лариска была права – я задушила своей заботой и мужа и сына.

Слёзы заструились из глаз.

Ей захотелось всё вернуть, чтобы прожить жизнь совсем по-другому…


-Что это было? – Маша испуганно уставилась на старушку. – Это что за волшебство и зачем Вы это мне показали?

-Это не волшебство, - улыбнулась бабушка. – Я просто показала всю твою будущую жизнь.

-Что-то мне не нравится такая жизнь, - Мария хотела встать и убежать от странной старушки, но что-то не давало ей этого сделать. – Вы хотите сказать, что я на старости лет останусь одна?

-Один из вариантов может стать таким, но есть и другой, - улыбнулась бабушка. – Если ты, увидев все свои ошибки, сможешь их исправить и избежать более страшных ошибок в будущем.

Мария, недоумевающим взглядом, уставилась на старушку.

-Но сейчас мой муж со мной, - почти выкрикнула она. – И у нас всё хорошо!

-Думаешь всё хорошо? – улыбнулась бабушка. – Он не мешает тебе в домашних делах, не лезет, а лишь лежит на диване, уставившись в телевизор? А ты заметила, что он перестал быть с тобой нежным? Стал каким-то холодным?

-Вы думаете, что в этом виновата я? – Маша пыталась оправдаться, хотя уже сама поняла всю свою вину.

-Ты сама себе уже ответила, - бабушка похлопала её по руке. – Ты взвалила на себя заботу о нём, зациклилась на этом и даже не заметила, что этим поставила огромную преграду между вами. Почему ты решила, что в семье заботиться должен только один? Вы одинаковый вклад должны вносить в семейную жизнь, чтобы она была гармоничной, тогда вы будете счастливы. А так ты взвалила всё на себя, перетащив на свою сторону. Если будешь продолжать в таком духе, то ваш корабль жизни может накрениться на бок и утонуть. Когда человек всё делает сам, то рано или поздно, его сердце заполнят обиды на близких людей, ведь даже отказываясь от помощи, в глубине души каждый всё же ждёт, когда и о нём позаботятся.  А от обид, деточка, очень нелегко избавиться. Никогда не запускай обиду в сердце и никого не обижай, а если обидишь – проси прощения.  Вы с мужем должны обмениваться энергией, ты отдаёшь ему, а он – тебе. Ему необходимо отдавать, но если ты будешь отказываться, то он найдёт ту, которой его энергия будет нужнее. Поняла?

Мария, глотая слёзы, закивала головой.

-В твоём чреве уже ребёночек, - улыбнулась старушка. – Костиком его и назовёшь. И смотри, не испорти жизнь и ему.

-Откуда Вы знаете? – удивилась Маша и погладила себя по животу. – Я сама только сегодня узнала.

-Знаю, милая…, всё знаю. Если сможешь сделать счастливыми и себя и мужа, тогда и у сына твоего, судьба счастливо сложится. Всё в твоих руках. И всё делать нужно от всего сердца с любовью, с чистой любовью, а не с безумной, - улыбнулась бабушка. – Ну, а теперь, иди с Богом.

-Но как мне всё исправить, если муж уже привык ничего не делать? – Маша схватила бабушку за руку.

-У тебя всё получится. Слушай своё сердце, оно подскажет, - старушка оглянулась по сторонам. – Когда ты в последний раз любовалась красотой деревьев, цветов, всего что окружает тебя? Когда ты слышала пение птиц? Смотри, как прекрасен мир, созданный Богом. Посмотри, - сказала бабушка и показала рукой на красоту парка, в котором они находились.

Мария оглянулась и будто впервые увидела зелёные листья деревьев и игру солнечных лучиков в листве. Залюбовалась цветами на клумбах и услышала пение птиц.

Она даже ахнула.

-Надо же, а ведь раньше я всего этого не замечала, - прошептала Маша и оглянулась на старушку. Ей хотелось обнять её и чем-нибудь отблагодарить, но та исчезла.

Мария вскочила со скамейки, посмотрела направо, посмотрела налево, но  бабушки негде не было. 

Она подошла к мужчине, сидящему на соседней лавочке, и читающему газету.

-Вы не видели бабушку, в белом платочке и лаптях? – спросила Маша. – С ней я только что сидела на соседней скамейке. Куда она ушла, Вы обратили внимания?

Мужчина отложил газету и испуганно посмотрел.

-Знаете, девушка, я сначала подумал, что Вы актриса и репетируете роль, разговаривая сама с собой. Но, сейчас, я даже и не знаю что думать, - ответил он.

-Вы о чём? – удивилась Мария. – Я Вас спрашиваю о бабушке, с которой я недавно разговаривала, вы её видели?  Куда она пошла?

Мужчина удивлённо уставился на Машу.

-Вы были одна, - он медленно поднялся  и, схватив газету, попятился назад, а потом, развернувшись,  побежал, периодически  с ужасом оглядываясь.

Мария ещё долгое время удивлённо смотрела ему вслед, а потом отправилась домой.

Зайдя в квартиру, она учуяла вкусные запахи, доносившиеся из кухни, и поняла, что очень проголодалась.

-Маш, прости…. Я просто сильно голодный, поэтому, не дождавшись тебя, сам приготовил ужин, - Гена растеряно застыл с тарелкой в руке. – Не ругайся, ладно?  И себя не вини, что не успела приготовить. Ты у меня хорошая, - улыбнулся Геннадий.

-Ты у меня тоже хороший, - ласково сказала Мария. – А меня покормишь?

-Конечно, - улыбнулся Гена и поставил вторую тарелку. – Я давно не готовил, не знаю, как получилось.

-Зато я знаю, - засмеялась Маша. – Должно быть очень вкусно.

И заглянув в глаза мужа, сказала:
-Прости меня за всё…

-За что? – удивился Гена.

-За то, что своей заботой душила тебя, - Маша взяла его за руку. – Что не разрешала заботиться обо мне. А ещё у нас скоро будет сын, давай назовём его Костей?

-Сын? – Геннадий вскочил из-за стола и, подняв Машу на руки, закружил по кухне. – Правда, сын?!

-Правда, - улыбнулась Маша.

-Значит, будет Костик? – выкрикнул Гена и, поставив жену на пол, сказал:
-Знаешь, Маша, хочешь ты или не хочешь, но ты не сможешь мне запретить заботиться о вас. Я тебя не буду слушать.

-И не слушай, - улыбнулась Мария и поцеловала мужа.

-Вот и, слава Богу, - сказала старушка.– Так… кто у нас следующий по списку?  Эх…, хлопец, с такими-то мыслями ты никогда не женишься…. Ладно, скоро буду….
               


Рецензии