Заслуги

   Комнату отдыха каменщики обклеили фигурами из пустых пачек сигарет и папирос, старательно собирая их у всех курящих пацанов и девчонок. Девчонок курящих по училищу тоже было, хоть отбавляй. Но за такое оформление телевизор, конечно, не светил.
- Утюг дадут, - оглядывая стены, предположил Витя Митюшкин из двенадцатой квартиры.
- Эт я курил, эт тоже курил, и эт тоже, - разглядывая коробки сигарет, бормотали ребята.
    В общем, никто не отчаивался. В квартиру №7 девчата Ночкина не могли затащить даже на аркане! Он терпеть не мог девчонок! И, в конце концов, они на него обиделись!
- Мурка! Больше подсказывать тебе на уроках ничего не будем! Предатель!
   Чувствуя угрозу халяве, Ночкин сдался и пообещал:
- Ладно, приду!
   Изредка забегая к девчатам своей группы, Мурат несколькими штрихами торопливо рисовал на стене как попало то, что просила Розина. Ночкин рисовал плохо. Но Розину устраивали его наброски. И она ярко разукрашивала стены цветами, бабочками и птицами. Комната получилась очень даже весёлая.   
   В квартиру №7 за оформление комнаты отдыха поставили телевизор!
    Желанный телевизор получили не все квартиры. Некоторые квартиры удостоились гладильной доски с утюгом. Это тоже считалось заслугой в оформлении комнаты.
    В ячейках нарисованной стенгазеты редакторами в каждой квартире за порядок выставлялись дежурными группами отметки. Отметка «пять» стояла не у всех. Чтобы получить высший балл за порядок, этот самый порядок должен был быть не только в коридорах, туалетах, душевых и комнате отдыха. Так же дежурная группа входила с проверкой в каждую комнату, где проживали студенты. И если какая-то комната не открывалась, она немедленно была записана на разборку в качестве нарушения правил проживания! Комнаты закрывать было строго запрещено теми же правилами пожарной техники безопасности! Щеколды и всякие замки немедленно убирались!
    В некоторых квартирах во входной двери было разбито стекло. Всё так же записывалось в блокнот для дальнейших указаний, либо порицаний.
   Когда в квартиру №7 поставили телевизор, к девчатам повалило много студентов из других групп. Побывали у них и мальчишки из шестнадцатой квартиры.
   Придя к себе в квартиру №16, пацаны-каменщики дружно наехали на Мурата:
- А почему ты у нас живёшь, а комнату отдыха не разрисовал?!
- А я не умею рисовать. Это Розка рисовала, - попятился Ночкин.
- Ты чего по ушам ездишь? Девчата сказали, что вы вместе малевали! - прижал Мурата к стене Столбовой.
- Брешут они! - возмутился Мурат, отталкивая Кольку и избегая его чёрных глаз. - Я только наброски рисовал!
- Вот! А трепишь, что не рисовал! - клещами вцепились Ленский Андрей и Калинченко Игнат, которые числились в группе редколлегией.
- Я не умею рисовать! Отвяжитесь! Вы сами сигаретных пачек налепили на стены! - начал отбиваться Мурат.
- Ты много разговаривать будешь, пробкой вылетишь в свою квартиру на вечное поселение к бабам под гнёт матриархата с похоронным маршем! – пригрозил предводитель культмассового сектора Крабов Никита.
- Здрасьте!.. – возмутился, было, Ночкин.
- Забор покрасьте! – оборвал его Колька и придавил к стене ещё больше: - Мы из тебя такого маляра сделаем за такое участие против нашей группы, что и потолок хохломой разрисуешь!
- Я не в вашей группе! - упираясь, запыхтел, Ночкин, пытаясь вырваться из рук Хироманта.
   Пацаны дурашливо, но ощутимо в шутку помутузили Ночкина. И под конец наказания Песков таким щелбаном отоварил Мурата по темени, что он схватился за голову и присел!
- С тебя штраф, как с тунеядца, нахлебника и эгоиста три бутылки пива! - объявил приговор Славка Гуматов и толкнул в грудь: - И чтоб никаких сосучих льдышек! Не то всё сам сожрёшь вместе с фантиками!
- Ага, держите карман шире, а то мимо десять бутылок пролетит! - огрызнулся Ночкин, держась за голову.
- Смотри сам не окажись в пролёте! - предупредил Гуматов.
   Пацаны, смеясь, ушли в комнату.
- Вот же фашист! - простонал в адрес Пескова Мурат, щупая темя и, кривляясь, передразнил Гуматова: - Три бутылки пива! Псыкать будешь криво!
   Гуматова Славку прозвали в группе «Прокурор». Славка хорошо знал законы. Это был голубоглазый, спортивный, среднего роста, брюнет с короткой стрижкой. Славка мечтал работать на большой стройке прорабом, как его отец. И поэтому он хорошо учил все предметы. Учил, но не зубрил. У Гуматова была на редкость отличная память. Глядя на него, Ночкин нередко с завистью думал:
«Вот бы мне такую память! Разок прочитал и всё запомнил!»
   Гуматов в группе являлся главой спортивной секции.

продолжение следует----------------


Рецензии