Шахта

Демоны живут внутри нас, это всем известно, ну, наверное всем. Но есть и другие демоны – существа из другого мира, не известного нам, не предсказуемые, опасные и страшные.
    Хочу сказать тем, кто мне не поверит – не надо! Считайте, что вы счастливчики. Так я называю основную массу обитателей этой планеты, которые никогда не сталкивались с чем-то потусторонним, с чем-то ужасным, от чего сердце замирает, а волосы на голове обретают цвет пепла.
    Я участвовал в одной научной экспедиции в 2008 году. В Челябинской области, в нескольких десятках километров от самого города Челябинск, существуют пустынные, заброшенные угольные шахты. Туда то мы и держали путь.
     Добыча угля на Урале началась в 1830х годах, по одной из баек нашего времени, в одной из них бродят призраки. Трое мужчин шахтеров были найдены мертвыми, причины смерти не установлены. Еще двое сошли с ума в 50х годах. Алёна из нашей группы не без хорошей связи нашла их дела. Они утверждали, что видели фантомов. У одного из них волосы стали белыми. Но НКВД списало все на чрезмерное употребление алкоголя, что повело за собой тяжелые расстройства психики. Я конечно знаю, что с ума сходят, но никогда не слышал, чтобы массово. Кстати, именно тогда добычи пошли на спад.
Далее, в 1984 там произошла авария, погибло двадцать человек. Когда достали первые два тела, то почему-то всех отправили в отпуск на несколько месяцев без причин и объявления. Одного достали живым, после этих двух, он потерял дар речи, а после тронулся умом. Но те, кто доставал его, соратники и коллеги, слышали, как он говорил о каком-то зеркале. Что за зеркало никто не знает, да и свалили все на шок. Иногда, от сильного стресса или мощного пережитого испуга, человек способен видеть не поддающиеся объяснению вещи.
    Больше ничего не происходило. До 2008 года. Если вы слышали о нескольких погибших Диггерах, в одной из шахт Челябинской области, после чего ее завалили, якобы от таких как они, то это была наша группа. Выжил только я. Нас было четверо. Алена, Игорь, Влад и я.
     Былое величие этого места теперь заключалось в безликих руинах. Все находится в аварийном состоянии. Здания облезлые, стекла выбиты, в полах дыры, всюду обломки строений. Терриконы, как называют искусственные горы из выработанной породы, впечатляют своими размерами.
    Мы нашли вход в шахту и незамедлительно хотели посетить ее, не смотря на риск. Внезапно меня окликнул мужской голос, я обернулся. Он представился охранником. Откуда тут взяться охраннику?  – подумал я. – Зачем он тут? И мы вроде не проезжали никакого поста или сторожки. Что-то не так.
    Надо было слушать внутренний голос, который говорил мне, что не надо идти туда и что с этим охранником что-то не так. Как-то странно он выглядел.
- Там очень опасно, - сказал он. – Говорят там происходят страшные вещи.
- Мы далеко заходить не будем, - ответил я включая фонарик. – А потом сразу уйдем.
- С кем ты говоришь, - вышла из сырой и прохладной темноты Алена.
- Да тут вот, - ответил я и повернулся к охраннику, но там не было никого. – Охранник.
- Какой ещё Охранник? – посмотрела она вокруг. – Шутишь? Кто будет охранять руины?  Идем, нам надо через час вернуться, скоро стемнеет.
   Я подумал, что это мое воображение играет со мной злую шутку. Но он выглядел так реально. Слишком реально.
   Темнота поглотила нас. Спустя метров пятьдесят, я увидел свет в другой стороне. Свечение, странное свечение. Не думая и ничего не сказав товарищам, я свернул. Когда очнулся, то понял, что потерялся. Видно это было ответвление, другой проход. Я стал кричать, тишина, лишь эхо где-то в темноте умирало.
- Мы здесь, - послышался глухой голос, но какой-то странный и будто принадлежащий кому-то пятому.
   Светя фонариком я пошёл на голос, пока не увидел свечение. В итоге я пришел в какое-то подобие ниши в стене. Там видно когда-то хранили инструмент, так как я увидел кирку. Еще там были ящики. Луч фонарика упал в промежуток между ящиками. Я увидел там ногу. Господи, это была нога в шахтерском сапоге. Я стал поднимать фонарик, сначала медленно, а затем резко. Там кто-то стоял. Фонарик выпал из рук, я нагнулся и снова осветил тот промежуток между ящиками, но там не было ничего. Раздался треск рации.
- Женя где ты? – спросил Влад. – Куда ты пропал? Ответь.
- Кажется я заблудился.
- Кажется я тоже. Приём. Алена говорила ты кого то видел.
- А пустяки, воображение.
- Дело в том, что я тоже что-то видел. Прием. Кто здесь?
- Влад, прием. Влад.
   Мне никто не ответил. После, я нашел тело Влада. До сих пор помню застывший ужас на его лице. Это искривленное лицо. Я пытался тащить его, но после осознал, что я заблудился и мне самому нужны силы. Я пытался связаться с остальными, но тщетно. Уже несколько часов я бродил по сводам шахты, и мне казалось, что я хожу у выхода, но не вижу его. Я услышал голос, мне казалось это была Алена, я шел на него и кричал в ответ, но голос почему то отдалялся. Наконец я увидел свечение и побежал на него, но оно уходило по своду шахты, поворачивая на поворотах. Потом я споткнулся и упал, фонарик выпал из рук, а в его свете я увидел Алёну. Она странно молчала и лишь манила за собой. Пока я вставал, она зашла за поворот, я вскочил и поспешил, но когда я повернул, там уже была не Алена. Свет фонаря осветил нечто ужасное. Сущность явно не из этого мира. Синюшная кожа, черные глаза и оно выдавало себя за Алёну.
- Кто ты? – спросил я. А оно лишь смотрело на меня и указывало куда то.
   Я пошёл туда. Снова свечение. По правой стороне тоннеля зияла дыра. Я посветил туда, это была небольшая комната, а на стене висело в человеческий рост зеркало. Оно как будто шевелилось. Я вспомнил про того Шахтера, который выжил, он говорил про зеркало. Я стал подходить к нему  приглядываясь, оно было жидким. Да, оно извивалось, будто поверхность воды, но вертикально. Внезапно оттуда, из этого жидкого зеркала вышла сущность, такая же, как та, что выдавала себя за Алёну, но только то был облик Влада.
- Нет, я видел твое тело, там, нет, ты умер! – закричал я.
   Его лицо растеклось, а на его месте появилось другое лицо. Потом вышла ещё сущность с лицом Игоря. Их голоса впивались в мой мозг, они звали меня, я попятился. Но одна из них схватила меня, я чувствовал физическую силу, она тянула меня к зеркалу. Я вырвался и бежал. Я бежал без остановки и без оглядки, но я чувствовал, я знал, что оно преследует меня.
    Не знаю как, но я сумел выбраться. Очнулся я на улице. Шел дождь, а из входа в шахту поднимались облака пыли. Она обрушилась. Я вызвал МЧС. Ребят достали спустя несколько часов. Списали все на взрыв метана. Но я знаю, что это было. Это было нечто другой жизненной формы, нечто ужасное, древнее, как сам мир. Нечто сильное, не знающее времени и оно будет ждать следующих жертв.
   Когда я с милицией выезжал с территории шахты, на терриконе появился и резко исчез тот самый Охранник.
    После я узнал, что было еще несколько аварий с жертвами. При последнем обрушении, спасатели не сразу прибыли, на помощь бросился охранник, но произошло еще обрушение, он погиб. По фото я узнал его, это его я видел там. Это место никого не отпускает.


Рецензии