Домашняя богиня Бастет. Второе правило богини

Иногда наругаешь кошку, взглянешь на нее, и возникает неприятное ощущение, будто она поняла все до последнего слова. И запомнила…


  Согласно мнению домашней кошки, вещи должны находиться строго по своим местам. Не нарушая общей гармонии и хрупкой эстетики. По правилам, установленным её величества, хвостатой и божественной сущностью. Так, например, пультам следует возлежать на журнальном столике, около ноутбука.

 Их нахождение на тумбочке рядом с телевизором вносит некий раздражающий резонанс в общую картину комнаты, а потому безжалостно отправляются вниз. На пол. Легким движением руки, вернее, лапки. При том, что декоративную пирамидку из оникса, постоянно живущую перед ЖК экраном, мы не трогаем. Наверное, понимая красоту полосатого природного камня.

Точно так же она равнодушно относится к расчёске на шкатулке комода в спальне, где лежат помады и всякая разная, но необходимая женская мелочёвка. О расческу мы даже можем благосклонно потереться усами. А вот забытая заколка для волос, вовремя не спрятанная, может запросто и бесшумно исчезнуть. Исчезнуть, чтобы когда-нибудь потом быть найденной в далеком углу после генеральной уборки. Тогда, когда станет абсолютно ненужной. Благополучно забытой, и безнадёжно замененной на новую.

  При всем при том, что к беспорядку на письменном столе сына относится равнодушно. И даже может полежать на разбросанных тетрадках. Ну, разве что, скинет на пол ручку или карандаш. Но ведь согласитесь, что это такая мелочь?
 Как бы там не было, но кошка медленно и неуклонно приучает нас ко второму правилу богини- порядку в доме.

 Порядок нарушается с приходом сына с прогулки. Посмел прервать её сон и кинул на журнальный столик горсть кубиков жевательных конфет. Непорядок. 
  Некоторое время Элька внимательным образом изучает эти конфеты. Оценивает их значимость и возможность находится на столике. В её ореховых глазах вспыхивает любопытство, вместе с тем, приходит и сомнение. Затем она шустро запрыгивает, обнюхивает и осматривает вблизи. Понимает, что это- её новые игрушки. А как в них можно играть? Правильно! Скинуть мягкой лапкой в низ, наблюдая за их приземлением. По одной. Не торопясь.

-Элька! Что ты делаешь! - задаёт риторический вопрос возмущённый сын.
Играю. Ты что, не видишь? - ответный взгляд на вопль сына преисполнен уверенности в правоправности своих действий в виду гражданской позиции домашней богини. Как-то так.

 Она снисходительно и с явным одобрением наблюдает за тем, как подросток нагибается, ползает на четвереньках у её ног. Пардон, лап, и собирает новые игрушки. С божественной точки зрения, именно так и должен вести себя её человек. Или, Человек в её услужении.

Конфеты собраны. Высыпаны на стол.
Повторим?
Лапка скидывает первую.
-Я тебе сейчас задам! Прекрати! – это негодует сын, не успевший переодеться в домашние трико.

Посмотрим, как это у тебя получится, - кошка, не сводя с парня внимательного немигающего взгляда, тянет лапку к следующей.
-Только посмей! - кричит сын, путаясь в штанине.
Посмею, и ещё как! - Богиня Бастет отправляет вторую добычу в вольный полёт, и ускоряется с третьей, т.к. сын уже рядом.

-Иди отсюда! - его рука тянется к кошке. Намеренья явно недружелюбные. Рука человека встречается с лапкой, вооруженной когтями.
-Ах ты так! - он пытается схватить кошку. Не успевает. Элька шустро переворачивается на спину, поднимая вверх и растопыривая все четыре лапы, с выпущенными когтями.
 Вы пытались когда-нибудь схватить голыми руками ёжика?
 Вот то-то. Попытка засчитана. Даже неудавшаяся. Усилия оценены. Действия запомнены. Не обижайся потом.

Сын оборачивается, хватает свой свитер, замахивается… не успевает. Элька спрыгивает со стола. Богиня горделиво неторопливо удаляется с видом высочайшего презрения, нервно подёргивая хвостом.

  Кстати, о хвосте. Кухонный стол-табу! По нему в направлении окна она демонстративно проходит только тогда, когда сын сидит за столом и ест в этот же день. Для чего? Да для того, чтобы мстительно хлестнуть его по лицу кончиком этого самого хвоста.  Вот такая вот маленькая месть за неуважение к своей божественной особе.
 Вот такое вот выражение полного презрения.


Рецензии