Примета времени

  Еще одна примета времени. Очереди.

  Поколение моих родителей отлично помнит то время, когда невозможно было что либо купить в магазине не отстояв длинную вереницу очереди из людского потока. В них люди томились часами, а приобретя долгожданный товар ощущали несказанное счастье, что им удалось купить то, что было жизненно необходимо, без чего элементарно нельзя полноценно жить человеку.

  Теперь, когда я глубоко взрослый человек, вспоминаю время в период рождения дочери, конец восьмидесятых прошлого века, когда мы с мужем вставали в три, четыре часа утра, чтобы выйти из дома и занять очередь в молочном магазине, чтобы к его открытию, к восьми утра, быть в числе тех покупателей, кто сможет купить молочную продукцию для своих детей, пожилых родителей, раньше,чем все остальные, кто пришел в очередь позже.

  Поскольку мой муж работал с девяти часов утра, он первым из нас двоих шел занимать очередь в столь ранее время. Спустя два, три часа, оставив доченьку спать , я бежала сменить мужа, а он возвращался домой к малышке. Я помню чувство какого то внутреннего удовлетворения, когда несла в авоське молоко, сливки, сметану, зная, что в предстоящий день я могу накормить моего ребенка полноценной для нее едой. Возвращаясь домой с тяжелыми сумками часам к десяти утра, казалось, что я решила какую то супер важную задачу, как будто прожила некую часть своей жизни в этой самой бесконечной очереди. А впереди был еще полный день с заботами о семье и ребенке.

  Но и как все люди того периода нашей жизни, мы вырастили детей, самоотверженно выстояли в непростое время, безусловно надеялись на лучшие перемены, и ожидали их с внутренней верой, что наши дети никогда больше не застанут пору очередей, дефицита , не испытают чувства тягостного неудовлетворения и неопределенности в завтрашнем дне. Но как показывает ход событий, похоже, что все возвращается.

  Теперь у моей дочери своя семья, муж и маленькая малышка. Муж работает, а дочь в декретном отпуске по уходу за ребенком. Вчера , после длительного не видения друг друга в живую,мы наконец встретились ,и вместе совершили прогулку. Погода на улице стояла отличная, солнышко радовало душу. Мы двигались медленно, не спеша.

  Малышка, сидя в коляске с интересом наблюдала за прохожими, за тем, что происходит вокруг нее. Проходя мимо административного учреждения "Почта- России", я вдруг снова увидела ту самую длинную очередь, из людей в масках( отголосок из прошлого), которые стояли на улице, соблюдая социальную дистанцию и заходя в здание по два, три человека. Как я уже писала ранее, люди и на улице скрывают лица под масками, а в глазах, тоска, удрученность, безысходность я бы даже сказала, и только дети, находившиеся рядом с родителями разбавляли эту атмосферу шаловливый возней, смехом.

  Как здравомыслящий человек, я осознаю, что наша жизнь, жизнь моя и моих дорогих и близких людей уже никогда не будет прежней. Мир невозвратно изменится. Мы будем вынуждены приспосабливаться к новой реальности, к новому восприятию самих себя. Но мне больно видеть наших людей в подавленном состоянии, столь эмоционально открытых в общении в привычных условиях жизни, сильных характером, терпеливых, стойко переносящих трудности и невзгоды, если таковые выпадают им на долю.

  Такое чувство, что страх и неопределенность в текущем моменте придавила человека, ввергла его в состояние шока, лишила его радости и восприятия полноты жизни. Наблюдая за поведением людей, мне видится, что пандемия короновируса не объединила обычных людей морально, психологически в общей борьбе с ним, в поддержки друг друга( низко хочу поклониться героической работе врачей, по спасению жизней заболевших короновирусом людей), а наоборот разобщила.

  Такое чувство, что людям легче пережить происходящие, замыкаясь внутри себя, переживая ситуацию один на один. Но если мы позволим себе поддаться внутренней панике, жалости и послаблению, мы можем быть окончательно поверженными, а восстановится будет уже гораздо сложнее.

  Мне думается, что каждому новому поколению выпадают испытания, преодолеть которые требуют от человека стойкости духа, эмоциональной, волевой собранности, концентрации в осознанности действий и поступков. И как бы это банально не звучало, но великая благодать иметь возможность встретить рассвет нового, нарождающегося дня, увидеть над головой чистое, голубое небо, знать, что есть любовь родных, дорогих сердцу людей. Нам дано благо несмотря ни на что.

  Человеку многое подвластно пережить. Переживем, победим и этот вирус, эту напасть. Но нельзя допустить, чтобы наши души и сердца опустошил, иссушил страх, ощущения безысходности и неверие в собственные силы!

  Все зависит от осознанности человека, хочу верить в его здравый ум , ответственность перед собой и обществом, перед родными людьми в действиях и поступках.

  У меня есть искреннее убеждение в том, что все будет хорошо! Берегите себя! Любите родных людей! Живите в полную силу, наслаждаясь каждым моментом мира вокруг нас, подаренного нам свыше!


Рецензии