Мальчик

Дорожки парка еще не согрелись, в середке были покрыты подтаявшим тоненьким ледком с мелкими трещинами, а по краям горками спрессованного снега вперемешку с землей и прошлогодней листвой. Деревья старались проснуться, ловили обнаженными ветвями низкие лучи мартовского солнца, толстели почками. Птицы все звонче распевали. Эмоционально трепались, перебивали голоса соперников, прихорашивались, преследовали друг друга. Запахи становились теплее, насыщенней. Во всем чувствовалось движение, энергия нарастающего потока. Вот-вот свежие соки, поднимающиеся из самых глубин, доберутся до краев, выплеснутся и разольются, напоив, накормив, наделив силою.

Несколько раз в неделю, во время обеденного перерыва или после работы, Александра старалась найти немного времени, чтобы пройтись по дорожкам в близлежащем парке. Подышать, побыть с собой, а порою, устроившись на скамейке, просто позагорать, отдав белый лоб и щеки весне. Сегодня ее уединение было нарушено. Недалеко от любимой скамейки бродил маленький мальчик, лет семи – восьми. Худенький, невысокий. Одет был не по погоде: без варежек, с непокрытой головой, в ветхой куртке, короткой и слишком тонкой для того, чтобы согреть в долгой прогулке северной весной. Кружил вокруг берез и осин, проверял на прочность кору, колол подошвами полупромокших ботинок лед, насвистывал птицам, пытаясь попасть в их ноты, словно разучивал с ними недавно сочиненную композицию весне. Александра принимала солнечные ванны и наблюдала за одиноким мальчиком. Наблюдение складывалось в понимание, что одиночество у них в эти минуты абсолютно разное. У Александры – приятная осознанность, а у мальчика – неуютная навязанная необходимость. Наконец мальчик сделал все дела, на которые способен ребенок его возраста, предоставленный сам себе, и, решившись на разговор, подошел к Александре.

- Здравствуйте. Могу я вас попросить?

- Конечно. Если это в моих силах, я постараюсь откликнуться.

- А у вас есть двухкопеечная монета? А если есть, то могли бы вы мне ее дать, чтобы я позвонил маме?

Александра забралась в сумку в поисках кошелька.

- Что-то случилось? И не очень легко ли ты одет для сегодняшней погоды?

- Понимаете, мы живем в коммунальной квартире. В комнате. Здесь. Недалеко. За парком. Когда я возвращаюсь из школы, иногда встречаю в гостях у мамы дядю. И тогда мама просит меня пойти погулять. Я иду. Гуляю. Гуляю. А когда возвращаться домой, чтобы меня не отругали, я не знаю...

Александра обняла холодные ручонки, растерла их, пытаясь немного оттаять, после вложила монетку. Мальчик крепко зажал металлический дар в кулачке и побежал. То ли, чтобы согреться, то ли, чтобы быстрее добраться до телефонной будки и, набрав номер домашнего телефона, услышать слова разрешения вернуться домой. К очагу. К маме.


Рецензии
Спасибо!
Глубокоморальное произведение.
Взрослые, устраивая личную жизнь, зачастую не думают о детях. Дети это и есть то личное, что должно быть на первом месте. Ведь дети это и есть смысл нашей жизни

Сергей Гаврин   12.03.2024 18:11     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.