Мастерская вашего покорного-3

Это ещё один эпизод, один из многих, про Сома.
Как-то я прогуливалась с Юлианой М. очень красивой блондинкой, породистой и какой-то настоящей, известным искусствоведом, наш разговор касался лекции в частном порядке по теме "актуальное искусство и   кто такие ангелы на современном этапе?" для двух знакомых дипломатов.  Я обратилась к ней, потому что в последнем журнале по искусству у неё была просто свежая мысль и новая совершенно теория о библейских истоках всего нового искусства и типаже, столетиями созревавшего и приведшего к некоему среднему лицу(твару) на картинах, в графике. Про наивное искусство тем более мы говорили  с интересом. Я невпопад сказала про Сома. А Юлианна М. сказала:-Посмотри его интересные росписи в психдиспансере, в кабинете главврача.
Что же, я просматривая пару книг о современном искусстве, чтоб понять Сома и  ловлю себя на том, что вдруг всплывает любимый подвыпивший персонаж из «Карнавальной ночи»: есть ли жизнь на Марсе, нет жизни на Марсе-это науке неизвестно!
Здесь, по теме, в современном искусстве также, вы найдёте все точки зрения, тусовочные гимны и осанны, цены от банков, анонимных покупателей, но... Сома я так и не разгадала, осталось восхищение от силы и вакуума вокруг него. Только имя его жена в Париже произносила Som (от sommeil-сон, спать, уснуть). И он уснул. Навсегда. В Лувре, если только он не выдумал, как и все факты небольшой такой жизни художника, как он и только он их видел, есть его картина об устройстве Вселенной. Я верю, что она была актуальна, она была про его время, которого уже не существует.
Могу вспомнить его брючки, подарок. Это было мягко на ощупь и расписано вручную:  на чёрном серебряные и красные мазки. Я долго делала в этих штанцах домашнюю уборку. Потом, как-то подруга позвала на вернисаж и я натянула в спешке их  на себя, с маленькими сабо даже очень смотрелось! Авангардно так, а потом все выпили и «белый человек»,так звали коренастого скульптора, прошептал мне на ухо:- Ты так сексуальна в мужских кальсонах!  И оказалось что они, с Сомом, когда -то, чтоб заработать закупили партию мужских кальсонов, выкрасили в чёрный и расписали космическими мотивами. Эксклюзив этот потом где-то затерялся, переезжали раз пять, выживали художники, выживали мы, выживала раздербаненная страна.

Фото dreamstyle               Продолжение будет


Рецензии