Сочинение на свободную тему

Москва           22.04.2020г.

   

      К 100 - летию со дня рождения вождя пролетарской революции В.И.Ленина, учитель русского языка и литературы Флюра Кабировна Мустакимова задала нам сочинение на свободную тему.

      Решался вопрос четыре  или пять за четверть по литературе, тройку или четыре  по русскому языку. Я  решил, что это шанс! Уже тогда во мне бурлили страсти художественного вымысла  и я всегда писал неплохие сочинения.


      Пригревало весеннее солнышко из окна, была, как сегодня, среда. А в эти выходные , я был на выписке дома. Это стало содержанием моего сочинения. День в то  воскресенье был с переменной облачностью.


      Я рано встал, когда ещё все спали. Наскоро умывшись, я накинул старую отцовскую фуфайку  и вышел на улицу. Если я, на радость отцу, начну подметать двор, то всех разбужу,- подумал я.


     Тихо, чтобы не щёлкнула щеколда, я открыл калитку, и, выйдя  ну улицу, сел на лавочку у полисадника.


     Было свежо и зябко. Сквозь редкие деревья соседского палисадника и крыши землянки Захарихи пробивались первые лучи солнца. Поеживаясь от отренней прохлады, я кутался в старенькую фуфайку и испытывал от этого некоторое неудобство.


     Мне хотелось уйти в дом, где тепло и уютно. Но в это время, проходящий мимо мужчина среднего роста,  присел рядом на лавочку.


   - Ну что гУстим, молодой человек,- с улыбкой спросил он меня, чуточку картавя. - ХоОодно?- Не очень, но неприятно,- смущаясь вопросу незнакомца, ответил я.


   - Думаю, сегодня будет тёплый день, - успокоил меня незнакомец, как будто знал, что я волновался за погожесть грядущего дня.


     Для меня было действительно важно, будет ли сегодня теплая или хмурая погода. Я всю неделю учился в г.Орске в школе- интернате и лишь на день презжал в воскресенье домой. В этот день можно было поиграть с соседскими сверстниками на улице, помочь по хозяйству отцу. Хотелось в этот день хорошей погоды.


   - Как учеба? Какие ты больше любишь предметы?Хорошо ли кормят и одевают в интернате? Дружен ли ты с братьями и сестрами! Уважаешь ли, и слушаешься ли ты старших? Помогаешь ли младшим или больным? Держишь ли честное пионерское слово?- Расрашивал меня незнакомец.


    Мне было легко разговаривать с этим человеком! Он был абсолютно спокоен. Его кепка была одета как у отца. Только коричневый костюм выглядел, как новый. Тогда как мой папа, даже по праздникам, одевался  скромнее. Дядька был чисто выбрит. И только небольшая бородка и усы отличали его лицо от лица моего отца. В глазах его искрилась доброта и хитринка.


  - Это же Ленин! Владимир Ильич!- Молнией мелькнула в моей голове мысль! Вот я расскажу ему про наши хорошие пионерские дела в школе! Вот ему будет интересно!

      - Ку-у- у- ка- ре-к- у- у!-Пропел во дворе наш петух.-Ванька! Витька! Гришка!-ВставайтЯ!- услышал я голос отца и возвратился в явь моего домашнего бытия. Я недолго огорчался и вскоре забыл про сон.


    За сочинение я тогда получил пятерку.


    Хотя теперь Вам, друзья читатели, откровенно скажу: Ленин мне не приснился! Это был чистый художественный вымысел! С тех пор прошло пятьдесят  лет. И это уже история. А Вы помните свой день  пятьдесят лет назад?


    Я безмерно благодарен своим родителям, своим учителям, своей школе- интернату номер пять(восемь). Они научили меня доброму отношению к людям и окружающему меня миру, любви  к родным, близким людям и друзьям, к малой и большой Родине, и ко всему хорошему, что во мне есть!

-----------------------------------------------------


Рецензии
Добрый день, Григорий! Мальчик написал сочинение в форме рассказа очень даже неплохо. А то, что по русскому у него было с 3 на 4, это видно и сейчас.
Есть такие замечания. "...И.Ленина, учитель..." - запятая не нужна.
"..вымысла и я всегда писал..." - пред "и" запятая;
"...выходные , я был..." - запятая не нужна;
"Если я, на радость отцу, начну подметать двор, то всех разбужу", - подумал я.
прямую речь надо заключить в кавычки, как сделала я.
палисадник ( с буквой а);
-Хооодно? - Не очень, но неприятно, - желательно реплику мальчика отделить от речи незнакомца на следующую строчку;
как буд-то знал - "будто" пишется слитно, не путать местоимения с частицей "то"
старших?Помогаешь - нет пробела между словами (..старших? Помогаешь..);
Числа следует писать прописью, а не цифрами.
не всегда соблюдаете пробелы между концом одного предложения и началом другого.
Ну вот, если все это исправите, то будет нормально. Я после исправления удалю замечания.
Всего доброго!
С уважением,

Людмила Каштанова   18.08.2020 15:29     Заявить о нарушении
Предлагаю прочитать сочинение девочки http://proza.ru/2015/01/25/474. Приятного чтения!
Всего доброго!

Людмила Каштанова   18.08.2020 02:03   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Людмила, спасибо за прочтение.
Тогда - это была бомба. Нужно было знать педогога. Это была 39 летния одинокая дама, которая была секретарем партийной организации.Она везде продвигала девочек, 18 из 27 учеников ее класса. И Председателя совета Отряда и Председателя Дружины.И не давала высунуть голову мальчикам по своим предметам. Правила ( устно) я знал на пять, а ужж по физике, черчению, математике и спорту мне не было равных. Нужно сказать - это её сильно выводило из равновесия.

Ну да ладно. Вы не заводите рака за камень, а подскажите ошибки.
С уважением, Григорий

Григорий Ерохин   18.08.2020 14:45   Заявить о нарушении