5

      Улетал Антон первого мая. Москва гудит: праздник, музыка, на лицах людей улыбки, а он со скучающим видом ехал в Шереметьево. Не повезло. Но обещал первого быть дома, обещание надо выполнять.
Домой приехал с подарками – привёз мёд, Анне набор кистей для акварели, краски, в общем, заказ жены выполнил полностью. Не оставил без внимания младшее поколение и родню: на стол вывалил сумку мелочёвки – московские сувениры: матрёшки, магнитики на холодильники, брелоки и прочее. Внучке, Маришке куклу привёз.
      И домашние не замедлили своим подарком поделиться – Анна огорошила.
      – Егор и Кэтрин решили расстаться.
      Он опешил.
      – Вот это новость! Две недели назад всё было прекрасно, а теперь развод? И в чём причина?
     – Да разве они скажут. Егор заявил, мол, они с Кэт разные люди и, пока детей нет, нет «обузы»… Ты представляешь, это он о детях: «обуза!» Пока говорит, нет обузы, надо разойтись.
     Анна заплакала.
     – Что ему надо! Ведь хорошая девушка, добрая, тихая…  хозяйственная. Что ему надо? Ты поговори с ним…
     Антон не на шутку расстроился. То, что в семье сына есть некое напряжение, он видел. И Анна говорила: разные они, тяжело будет. Но на людях всё прилично, никаких разладов, недомолвок и прочих вещей.
     И вот новость.
     – Конечно, поговорю, сегодня  же и поговорю!
     Он позвонил сыну и попросил зайти вечером. По голосу Егора понял, не стремится к беседе сын, разговор не получится.
     Так оно и случилось.
     Егорка уже от двери, не поздоровавшись, поднял руки.
     – Папа, ты только не воспитывай меня, ладно. Мы с Кэт сами разберемся, что к чему.
     Антон понял, в лоб общаться с сыном на тему семейных дел нельзя. Упёртый парень. Да и не ребёнок уже.
     – А с чего ты взял, что я ваши семейные дела разбирать буду? Ты бы поздоровался сначала, сынок, давно не виделись.
     Егор замер, удивлённо посмотрел сначала на мать, потом перевёл взгляд на  отца.
     – Извини, отец. Мама меня растерзала всего, говорит, погоди, вот отец приедет, он тебе покажет. А что показывать, я взрослый человек и отвечаю за свои поступки.
     Антон обнял парня.
     – Ладно, сам всё расскажешь, если захочешь. Пойдём в кабинет, я ведь от Натальи Ивановны приехал, новостей кучу привёз, пойдём, расскажу. Мать, ты нам в кабинете накрой перекусить, я и от виски не откажусь. А тебе, молодой человек пиво без градусов. Ты за рулём? Вот так! 
     Анна понимала, Антон не будет спешить, но с сыном обязательно тему развода поднимет. Ну и ладно, пусть пообщаются.
     Действительно Егор сам поднял тему развода.
     – Отец давай я тебе всё расскажу, и мы эту щекотливую тему закроем.
     Антон удивился.
     – Вот так сразу? А чего это ты кипятился, мол, не трогайте меня, я взрослый!
     – Понимаешь, недомолвок между нами не должно быть, кстати ты и сам это неоднократно подчёркивал. Так зачем мы будем, общаясь на какую-то другую тему, иметь в виду недосказанность к этой ситуации.
     – Резонно. Слушаю тебя.
     – Прежде всего, отец я должен тебе сказать, что не Кэтрин виновна в том, что мы расстаёмся. Она замечательный человек, порядочный, добрый, возможно у нас получилась бы семья. Возможно. Её родители мне по душе. Но разные мы, действительно разные. И ты понимаешь, её доброта, желание мне угодить, стремление знать, где я, с кем я, не голоден ли и прочее, меня страшно раздражают. Ничего с собой не могу поделать. И знаешь, почему всё это? Всё просто. Я её не люблю. Два года назад сделал предложение, и оказалось всё это не по любви, а просто из желания повзрослеть, думал в двадцать пять лет надо семьёй обзавестись, что бы всё было как у вас: муж, жена, семья и прочее. Вот и получил – раздражение и неприязнь к хорошему человеку. Знаешь, я Кате всё честно сказал, она поняла, а я опять раздражён: вроде и любит, а здесь, мол, ладно, давай разойдёмся. Не будет жизни. Так что, батя, давай эту тему закроем. Мы с Кэт договорились остаться просто друзьями. Если ты не возражаешь, на днях я перееду к вам.
     Сын замолчал.
     Антон понял, эту тему поднимать больше не стоит. Он видел, парень переживает и действительно лучше его не трогать. Поднялся, прошёлся по кабинету. Подошёл к большой семейной фотографии. Фото сделано в Берлине, лет пять назад. В столицу Германии ездили на экскурсию, и на память щёлкнулись, дело было на территории знаменитого берлинского зоопарка. Надо сказать, фото получилось замечательным. Он долго не понимал, почему его постоянно тянет к этой фотографии. Но оказалось, всё так же просто, как и в объяснении Егорки. Всё просто! На этой фотографии лица счастливых людей.
     Они были счастливы.
     – Что же, сынок, раз ты решил, пусть так и будет.
     Пару дней Антон Иванович побыл дома. Но больше безделицы выдержать не мог и на третий день утром отправился в мастерскую. Шёл в предвкушении увидеть коллектив своих друзей-трудяг, конторку, где в запах солярки, масел и упаковок запчастей прекрасно вписывался аромат хорошего кофе, родные стены мастерской, пусть и слегка обшарпанные, но всё  же много лет принимающие и его и автобратию.  Однако войдя в широко открытые ворота первого бокса, он не понял – туда ли попал. Стены покрыты новенькой светло-бежевой плиткой, Егор говорил надо бы обновить интерьер. Да, это его работа, точно. Но здесь и оборудование новое. Вон стенд диагностики ходовой части, а вот и комплект диагностики и заправки кондиционеров, а вот…
     Мать честная, откуда всё это, это же большие деньжищи стоит.
     – Отец, а ты как здесь оказался?
     Сзади стоял сын.
     – Я как здесь? Ты лучше объясни, что всё это значит? Что это за революция?
     Егор широко улыбнулся.
     – Это не революция. Пойдём в офис.
     Антон занервничал: вот и всё, и его конторке видимо капец, он её наверняка в офис превратил.
     Ну, сынок…
     Да, конторки действительно не было. В шестнадцати квадратных метрах бывшего его обиталища оборудованы четыре рабочих места. Мебель новёхонькая: столы, кресла, стулья, большой шкаф. Оргтехника: два
компьютера, принтер, факс, телефоны. В углу мышкой сидела девчушка лет восемнадцати и рядом кладовщица Марта. Марта улыбнулась, приветливо кивнула, мол, не пугайтесь, господин Антон, всё здесь в порядке.
     – Да... Удивил. Деньги, Зин, откуда?
     Егор рассмеялся.
     – Раз ты Высоцкого вспомнил, значит не всё так плохо, отец. Садись, расскажу.
     А что было не понять. Егор давно о революции в его мастерской говорил и не то чтобы о новой мебели мечтал. Нет, он порывался всю систему работы с клиентурой изменить. А Седов сдерживал и объяснял: «Денег нет, а в кабалу под проценты никогда не пойду, хватит, я в Москве этого насмотрелся». Но как быстро сын всё прокрутил! Две недели всего прошло. Да…
     – Рассказывай, сынок. Как ты до такой жизни дошёл.
     Егор понял, действительно, не всё плохо. Отец ещё способен шутить. Ну что же, расскажем.
     – Итак, батя…
Долгим был тот разговор, долгим и не простым. Ребекка, так звали офисного секретаря, ту мышку в углу, которую первой увидел в офисе Антон, устала кофе варить. Мастера, посматривая на дверь конторы, только улыбались. Им то что, все новации нового шефа только плюс к заработку, он и спецодежду новую закупил и инструмент современный организовал и шкафчики теперь на висячие замки не закрываются – всего в достатке.
     – Мы, батя, скоро нового клиента приведём, и из Мюнхена, и из окрестностей.
 Я заказал сайт, там полная информация о нас будет и обратная связь. Одним словом будем расти и развиваться. А деньги, что деньги! То, что на машину откладывал, в дело пустил, в банке немного взял, процент небольшой, за полгода отобью.
Антон с первых минут разговора понял, парень всё просчитал, а главное не побоялся взять на себя ответственность за новации и был этому рад.
     – Ладно, сынок, плитку со стен я сбивать, точно не буду. Красиво в мастерской стало. А кто на новой технике работает?
Егор, понимая, отец в душе согласен с его действиями, приободрился.
     – Есть люди, наши все умеют, всё же не синхрофазотрон установлен, и я ещё парочку ребят взял, оборот растёт, механики нужны. Думаю, отец, всё будет в норме. Единственная проблема – расширение и благоустройство прилегающей территории. Но, думаю и этот вопрос нам по силам.
     Антон, показывая, что разговор завершён, встал.
     – Ладно, сын, давай-ка домой, мать, небось, заждалась и народ свой отпускай, немец точность любит, а у  тебя уже переработка идёт.
     Егор вызвал старшего смены, коротко пообщался, с охранником переговорил, и к машине. К дому быстрее было дойти, но Егор не хотел оставлять в мастерской машину, назавтра у него была назначена поездка в Мюнхен, так что пришлось ехать.
      В дороге Седов подробно рассказал сыну о поездке в Москву. И, как бы, между прочим, рассказал о встрече в Москве с Ивановым.
     –  Интересных людей я в столице повидал. О Кравцове я тебе рассказывал вчера, замечательный человек, помощь свою предлагает. А ещё встретил человека, с которым работал в гаражном сервисе. Это там где мне ногу переломали. Зовут его Иванов Петр Михайлович. Толковый мужик, сейчас управляет площадкой занимающейся сервисом легкового транспорта, подготовкой и продажей авто. И магазин у него есть. Я, почему говорю площадкой, просто его фирма многоцелевая, как он говорит. Много таких в Москве. Он мне реквизиты и всё бумаги по фирме передал. Так я к чему всё это. Понимаешь, когда мы с ним разговаривали, и я о себе рассказывал, о нашей мастерской, у него глаза загорелись. Говорит, а почему бы нам не начать сотрудничество. Схема простая, мы здесь подбираем транспорт, перегоняем к нему, а он продаёт. Финансовые вопросы разрулим. Как тебе мысль? А?
     Егор молчал. Видно было, ему не до коммерческих дел. Что-то грызёт сына. И чем ближе к дому, тем Егор становился более хмурым.
     – Пап, давай потом переговорим на эту тему. Настроения нет.
     Антон, понимая состояние сына, всё же его уколол.
     – Ну да, в мастерской, вон какой весёлый был. А сейчас взгрустнул. Настроения у него нет… Заканчивай ты эти сюсюканья бабские. Решил расходиться? Расходись, или вместе живите. Ты же обещал к нам переехать, и чего ждёшь? Переезжай. А то в Москву езжай, родину, поди, уже и не вспоминаешь. А городок? А ребят гарнизонных? Маринку?
     Егор резко затормозил.
     – Знаешь что, отец. Я решу, все проблемы решу, ясно?


Рецензии