Павел Капыш и Эко-Балт. Барков-Борцов

Настала пора рассказать о бандитах 90-х.

Часть 1. Начало пути.
Мне посчастливилось чуть прикоснуться к теме.
Пять парней из университета организовали фирму под прикрытием Питерской конторы.
Которую в то время возглавлял не безызвестный Павел Капыш.
Его грохнули из гранатомета в центре Петербурга в 2001.
Я тогда уже давно отошёл от дел этого "государственного предприятия" .
А Павел Капыш забрался далеко, начал торговать бензином, замахнулся на порт. Крутился по полной.
В 89-м это был молодой кандидат экономических наук, преподаватель Ленинградского университета.
Отцом Павла был адмирал. Была у него семья, две дочери.

Первая встреча с удачливым бизнесменом состоялась на Ленинградском вокзале в Москве осенью 89-го.
В Москве митинговали, устраивали похоронные процессии продуктов.
Одну процессию я видел на ул.Горького (сейчас Тверская). Впереди процессии граждане в черных плащах несли черный гроб, на котором белыми красками было написано: масло, колбаса, мясо..
За гробом шли мирные люди, человек тысяча.
Я наблюдал с тротуара.
А люди шли по тротуару по своим делам, и изредка поворачивали головы на черный гроб.
Я был слишком подкованным в плане марксистского учения, прочитал с карандашом почти 55 томов Ленина, которые на день рождение подарил отец.
Но мой революционный огонь, который имел пик в начале 80-х, к тому времени потух.
Революция во мне перегорела.
Сказалось анархическое начало и индивидуализм.
Когда коллектив граждан начинает делать революцию, мне почему то становится скучно.
Лучше бросать бомбы, чем ходить на серые митинги, рассуждал я.
Я страстно погрузился в спекуляцию компьютеров, а далее мы с парнями пытались продать 200-х метровый пароход сухогруз голландцам.
Слава богу у нас это мореходная практика не имела успеха.
На первом компе я заработал 400 рублей.
Очень неплохо. При рубле к доллару 1:8. ?.
Так вот с Павлом Капышем меня свёл математик из керосинки Сергей, с кучерявой объемной головой и голубыми светлыми глазами.
Математики они циники ужасные. Сергей мне рассказывал, не знаю почему, как знакомый его доцент по институту принимал у девушек экзамены по мат анализу. Приходилось слушать и это..
Ну в керосинке, так было заведено.
Красивых девушек тьма.
Так вот стоим мы у памятника Ильича на Ленинградском вокзале, Сергей мне эротические ужастики рассказывает, и к нам подходит человек полноватый в темно коричневом костюме , в очках, лет 30, с виду доцент.
Представился: Павел.
Пожали руки. Разговорились, он начал обрисовывать, как начать в Москве заниматься "делом".
Я по наивности тогда спросил его:
-А как же народ, митинги, и голодающие?.
Он на меня взглянул сурово через очки, как Гиммлер на оберста, оглянулся по сторонам, прошипел:
-В политику мы не вмешиваемся. Это не наше дело.

Павел дал нам с Сергеем Устав Госпредприятия "ЭК..Б", тут же достал из портфеля печать, подышал на неё, попросил нас подержать его дипломат. Устав положил на него, поставил печатку и расписался " П Капыш".
Потом вытащил из дипломата, два десятка чистых листов для писем, поставил на них печати в середине листа, и подпись "П Капыш".
Пожал нам руки с Сергеем, пошутил
-Ну Вы разберитесь, кто ген директором станет,
Не перестреляйте друг друга!
И пошел на платформу к поезду Москва-Ленинград.


Часть 2. Становление

Офис деловых людей
Мы с Сергеем стали не простыми спекулянтами частниками, а деловыми людьми с фирмой Государственным предприятием "Эко-Март".
Через месяц осенью мы осматривали "офис"- однокомнатную квартиру у незадачливого старого мужичка без работы и денег. По моему и без пенсии. Квартира была убитая с пропахшими дешёвым табаком серенькими обоями. Но имела стратегического расположение у м. Динамо. Несколько минут до центра.
Заплатили старику двести рублей и он ушёл в никуда, на улицу, и как выяснилось потом перебивался по друзьям.
Я притащил рулоны фотообоев с березками, которые пролежали в кладовке несколько лет, поклеили их на стену, к стене придвинули старый бардовый диван старика, пропахший стариной и плесенью, накрыли его зеленым покрывалом, прикрыли дешёвым желтым паласом разбитый вдребезги паркет, поставили маленький журнальный столик, на раскачивающихся ножках, вымыли полы, выставили за дверь пустые бутылки, и получился "офис" деловых людей с фирмой и печатью.
Мы были довольны и счастливы, и отметили второе наше рождение с размахом, как истинные фирмачи.
Купили водки, коньяку, шампанского для барышень.
Чуть закуски, лимонов, врубили большой ящик телевизора эпохи застоя без задней крышки с вакуумной трубой экраном. Сзади мигали теплым светом огоньки катодов.
Из ящика неслась весёлая песня Дюны про лимоны:
"Растут лимоны на высоких горах
На крутых берегах для крутых
Короче ты не достанешь
Я вижу цель я за лимоном дотянуться хочу
Я за лимоном лечу и крутизной наслаждаюсь
Страна Лимония страна без забот
В страну Лимонию ведет подземный ход"

Мы плясали сиртаки, как дети на утреннике,положив руки друг другу на плечи и размахивали в так ногами,  под телек...жизнь оборачивалась к нам доброй стороной. Девушки наши смеялись.

Компания деловых людей
Надо рассказать, как сложилась компания или банда по цивилизованному изъятию денег у населения.
В группу деловых людей входили
я, став ген директором, Сергей Орел, Павел Страх, каратист из МГУ Володя, и взрослый мужчина Можил.
Со златокудрым математиком Сергеем Орлом меня познакомил мой одноклассник Паша Страх.

Павел Старовер
Павел был из семьи геологов, корни уходили в староверческий уклад. Как то проезжая на поезде с Курского вокзала, Павел, указывая двумя перстами на высокую колокольню Рогожской заставы с зеленым куполом, молвил многозначительно:
-Вот, мы оттуда! Староверы.
Павел был комсомольцем и отличником, как и я. Искусно делал политинформации, знал наизусть все съезды КПСС от первого до 25-го. Учителя его хвалили за прилежание.
На старовера он был всё-таки похож. Большой, грузный, с твердым, упрямым взглядом серых редко мигавших глаз, знающий точно в чем правда жизни. Любил поучать меня и других. Девчонки в классе любили над ним подтрунивать. А парни обходили стороной, так как Паша занимался боксом, и рука у него была тяжелая, удар мощный. Я пробовал с ним биться, ради смеха, но всегда проигрывал.
Однажды в девятом классе у Павла и отъявленного в школе хулигана вышла дуэль. Я его тогда мало знал, он был в другом классе. Но этой дуэлью Павел обрёл славу в школе.
Помню толпа школьников человек тридцать в серых форменных пиджаках быстро шла за Павлом, образуя подкову, из коридора в огромный зал. Общее школьное смятение.. В воздухе гроза. Паша шел суровой поступью без школьного пиджака, наклонив голову, как бык. Ворот белой рубашки был широко расстёгнут, грудь оголена, в руках большая швабра, взгляд старовера суров и злобен. Высокий хулиган парень еле успел смыться тогда. Он терроризировал учителей и всю школу, но сел потом на 8 лет за изнасилование в подъезде взрослой девушки.
Учителя прятались от хулигана в учительской и звонили в милицию. И даже седой сильный спортсмен армянин физрук ничего не мог сделать с наглым пацаном. За ним стояла уличная шпана и несколько серьезных.

Каратист
Откуда появился каратист, работавший в МГУ электронщиком? Вспомнил. Его привела в нашу интересную компанию Наташа, приятельница Сергея Орла. Наталья была аспиранткой в керосинке или институте нефте и газа, и иногда курила вместе с ним на одном этаже.
Каратист имел черный пояс и располагал большим железным сейфом на работе в лаборатории МГУ. Он при первой встрече раскрыл большой коричневый ящик . Сейф-Ящик нам очень понравился, он был объёмным, и мы намеривались набить его купюрами.
Поэтому каратиста сразу приняли в компанию.

Мужик Можил
Можила притащил в команду тот же Сергей. Он сказал, что разбирается в компьютерах, и работал в институте, в закрытом почтовом ящике инженером. Можил обещал нам контракт на покупку компов. При чем целой партии.

Сергей Лапша
Лапша был спортсменом, мастером спорта по плаванию. Он не влился в наш костяк. Я об нем расскажу позже.

Дела и делишки
До большого дела мы занимались мелкими перепродажами ксероксов. Они пользовались успехом у гос организаций. Ксероксов и компьютеров импортных в стране не хватало. Зачем они были нужны ? в таких огромных количествах? Не знаю,
Но прибыль с одного аппарата составляла 100-200%.
Нам скидывали на расчетный счет безнал, тысяч 50 рублей, я ехал в банк, обналичивал, десят тысяч мы сразу передавали в виде отката поставщику. А на пятнадцать тысяч где-нибудь в Бирюлево на частной квартире покупали ксерокс. Хорошая быстрая операция, и не очень опасная. Если не возьмут на гоп стоп при покупке. А такое случалось по Москве не редко.Поэтому мы потихоньку вооружались газовым оружием, пистолетами под макарова, а иногда и посерьезней.
А далее последовала продажа партии компов. Я стал передвигаться исключительно на такси и частниках.

Вечеринка в Комете
Как то Каратист пригласил нас компанией отметить очередной ксерокс в ресторан "Комета".
Сказал так:
-Вам будет интересно. Там много хороших друзей.

Каких друзей он имел в виду. мы не знали- по карате или по МГУ. Павел и Можил отказались из осторожности.

Я, каратист, Сергей, с нами две девушки, Наташа и Рита.
Комета находилась на Юго-Западе рядом с метро.
Была зима, мы в гардеробе разделись и поднялись в зал.
То что я увидел,
батальное полотно кисти Верещагина.
В огромном зале гудела, чокалась, от столика к столику ходила толпа парней, в кожаных куртках, тренировочных костюмах. Хохотали громко за столиками девицы. Играла громко музыка, дым коромыслом, бегали официанты с подносами, будто зимой в декабре отмечали первое мая или масленицу.

Столов пустых не было.
Каратист что то прокричал официанту:
-Пети , сделай нам место. И через пять минут рядом со входом на кухню из нее вынесли стол и накрыли белой скатертью.
Мы перевели дух, заказали горячее, выпили водки, и стали с интересом оглядывать народ за соседними столиками. Народ был серьезный, кряжистый, знающий жизнь, иногда с поломанными носами, шрамами на лбах, у некоторых наколки на пальцах в виде перстней. Курток кожаных было много. Но в них основном молодёжь в кроссовках.

Не успели мы выпить по второй рюмке за успех дела, как около нас в двух метрах от нашего столика нарисовалась группа энергичных парней. Пять человек обступили одного молодого в спортивной курточке, потом вдруг на его голову был обрушен стул, который разлетелся на мелкие щепки, музыканты играли бойко "Семь сорок", далее с соседнего столика подбежал к оглоушенному стулом парню мужик , явно разрядник по боксу и влепил ему хороший хук, далее подошёл к нашему столику , вежливо поздоровался с каратистом, обмакнул в предложенный бокал с коньяком кровоточащие костяшки кулака,пострадавшие при ударе, крикнул что-то товарищеское нам и вернулся к своему столику.
Каратист Владимир опрокинул рюмку водки в одиночку, не закусив, потом заметил, как по- медицински правильно, его друг обеззаразил рану...коньяком.
Ребята пинали энергично ногами лежавшего на полу минут пять, а потом оттащили его за ноги на кухню.
Через две минуты прибыл в серой шинели , перепоясанный ремнями строгий милиционер, розовощёкий молодой лейтенант. Посмотрел на щепы стула на полу, скучно по армейски, сапогом пнул к стенке одну из деревяшек, обернулся , кто-то ему помахал рукой из зала, и милиционер розовощёкий пошел к выходу ресторанного зала. Музыка продолжала греметь.
Дамы наши были очарованы такой сценой, и по их настойчивой просьбе, нам пришлось расплатиться и выйти на мороз..
Это были приветливые солнцевские парни, а в Комете собиралась братва.


Часть 3. Организация и Капыш

Город на Неве

Второй раз мы с Сергеем прибыли на встречу с Павлом Капышем в Ленинград.
Сергей математик познакомился с двумя пышногрудыми красавицами. Одну ночь провели в их квартире.
Математики предпочитают объёмные формы, чтобы интегралы брать.
Меня не прельщало проводить ночь в такой компании.
пошёл бродить по городу.

Прихожу на квартиру, открываю дверь, прохожу в кухню.
Слышу хлопок.

Врываюсь в комнату, вижу двух пышнотелых девиц в неглиже и довольного Сергея с газовым пистолетом Макаров. Сидит на кровати пьяный в майке.
Заулыбался, увидев меня живого.
Пышногрудые девицы в шоке.
В комнате стоит удушливая гарь газов.
Я открыл форточку.
Оказывается Сергей решил опробывать "табельное" оружие на девицах.
Несобственный интеграл у него не брался с двумя неизвестными женского рода.

Вечером часа два мы ждали Павла в павильоне станции метро.
На улице мороз.
Толпа собралась в павильоне метро.
Рядом эскалаторы работают, поднимают питерцев.
Я узнал одного знакомого ген. директора филиала Игоря.
Спросил его, где Павел, а он указал на толпу мужичков человек 20-ть, и проговорил:
-Павел в своем репертуаре.
Назначил всем время на 18.00. А сам опаздывает, как обычно. Его стиль руководства.

Через тридцать минут появился Павел Капыш.
Обошел всех в павильоне, весело пожал руки, как генеральный секретарь компартии Брежнев при встречи на аэродроме.
Далее начал тут же штамповать документы, на том же дипломате, ставя печать и подпись.
В основном платежки по банкам различных филиалов.
Оказывается ему удалось за два месяца создать несколько десятков филиалов в Ленинграде и столько же по Союзу.
Такая успешность была интересна.
Дело в том, что его фирма была государственной, как и положено с гербом РСФСР на печати.
Но Устав обладал такой свободой деятельности, что мог соперничать с уставами самых крутых кооперативов и совместных предприятий, которых в то интересное время расплодилось по стране.
Это было ноу-хау Павла и его товарища по областному банку Ленинградской области.
Кооперативы красные директора и бухгалтеры государственных организаций не любили.
Относились к ним настороженно, как к жуликам, спекулянтам, мошенникам и аферистам, которых вот вот должны посадить.
Поэтому боялись с ними дело иметь. Помнили 37-ой и закон о трех колосках.
Но всё же иногда скидывали им деньги на закупку компов и сервисных услуг, скрепя зубами.
Хотя Горбачев, говорил о свободе и перестройке.
Но ему никто не верил. Продукты по талонам, в магазинах на полках ничего нет.
 Про него с женой рассказывали анекдоты.
Тетка явна сыграла в пиаре Миши неблаговидную роль.
У нас не любят жен партийной верхушки, если они чуть чуть красивые и имею заграничные наряды.
Жена у ген секретаря должна быть с крестьянским торсом и седовласой бабулей.
Народ в конце 89-го жил своей жизнью, а власть своей. Молодёжь из качалок шла в бандиты, девицы в проститутки. Пенсионеры - на митинги. Причем -половина за Ельцина, другие- за красные флаги с серпом и молотом.
Специалисты науки медленно перебирались на Запад, увозя секреты лабораторий.
Директора предприятий не верили в перемены.
В СССР красные директора ждали возврата от временного НЭПа, к периоду военного коммунизма и долгожданным репрессиям.
К гос организациям у советских красных директоров не было никаких предубеждений.
Скидывали туда десяти миллионные безналы, получали законный партийный откат 10% и более, и наслаждались жизнью.
И никаких угрызений совести.
Очередь в павильоне метро добралась и до нас с Сергеем, он ещё нам проштамповал два десятка пустых листов и поставил подпись.
Улыбнулся, сказал:
-Вам пора печать сделать. Копию этой. В чем проблема. Оттиски есть.
Поблагодарил, как боевых коммрадов москвичей по делу, за службу.
-Ждите, скоро к Вам в гости приедут мои товарищи. Подготовьте жилье.

А вот следующая встреча с Павлом была уже интересней. Она состоялась через месяц.
Мы уже знали, что Павел снял офис в Питере.
Приехали на метро.
Вышли на улицу, я по привычке проголосовал, и остановился черный правительственный ЗИЛ. Нам явно везло.
Сели и сказали водителю:
-Клинская , 5.
Водитель уважительно посмотрел в зеркало на на нас и одобрительно поджал губы и покачал подбородком
-К Капышу?


Рецензии