Почему распался СССР?

Я не буду сейчас давать нудные теоретические выкладки и углубляться в дебри политологического анализа. А просто для доказательства того, что победа капитализма неизбежна, всего лишь навсего приведу 2 своих телефонных разговора. Первый - звонок в проверенную частную стоматологию. Второй - в Жилищник.

Я думаю, что моим грамотным и наблюдательным читателям не нужно объяснять, что работа стоматологии строится по новым - капиталистическим - принципам, а работа Жилищника - по старым совковым.

Итак, приступим.

Звонок N1 (зубная клиника):
- Добрый день! Стоматология  NN, оператор Кристина, слушаю Вас.
- Добрый день, Кристина! Я ваш постоянный клиент. Хочу записаться на плановое обследование. Меня зовут Антон Пушкин.
- Так. Одну секундочку. Найду ваши данные. Антон Александрович?
- Да, всё верно.
- На какое число и время Вы хотели бы записаться?
- Если можно, на 30-ое число после 14 часов.
- Так. Одну секундочку. Вас может принять терапевт  NN  в 16.00. Устроит?
- Да, устроит. Сейчас отмечу в своём календаре.
- Итак, давайте сверим. 30-го января в 16.00, терапевт NN.
- Да, всё верно.
- Антон Александрович, я Вас записала. Ждём Вас 30-го числа. Желаю Вам приятного дня!
- Спасибо, Кристина. Вам того же!

Краткий анализ. Со мной поздоровались, вежливо пообщались, точно сообщили всю необходимую информацию.

А теперь - для контраста -

Звонок N2 (Жилищник):
- ... (долгая тишина, никто ничего не говорит. Как будто бы я должен начинать диалог первым).
- (я - после внутреннего колебания и сомнений) Алё?
- Алло (гулкий недобрый женский голос, выражение произносится быстро и  отрывисто).
- Это Жилищник?
- Да.
-  У меня к вам вопрос.
- ... (тишина).
- У нас в подъезде перегорела лампочка. Можно ли её заменить?
- Ждите (после этой фразы трубка быстро кладётся на стол, слышны отчётливые звуки каблуков, женские голоса в отдалении, бурно обсуждающие личную жизнь, какой-то шелест бумаг, тишина, шаги обратно к телефону). Телефон ЖЭКа записывайте: Х-(ХХХ)-ХХХ-ХХ-ХХ. (Телефон произносится экстремально быстро, его приходится на лету запоминать, а записывать уже из памяти. Хоть на том спасибо. После этих слов трубка на том конце - без всяких «записали?» и «всего доброго» - молниеносно  кладётся. Я даже не успеваю сказать слова благодарности).

Ладно. Через пару минут, придя в себя, звоню в ЖЭК. Ситуация почти повторяется, правда, с той разницей, что мне уже никуда перезванивать не нужно, а в конце недобрый женский голос опять-таки экстремально быстро и грубо бросает «ждите мастера». Лампочку в течение 4 дней всё-таки сделали, но после звонка в Жилищник осадочек остался.

Теперь понятно, почему Совка нет?

© Антон Пушкин
30.04.2020


Рецензии