Корона-ворона сценарий для короткометражного фильм

КОРОНА-ВОРОНА

Место действия: любой провинциальный русский город
ДЕНЬ 1: ВО ДВОРЕ, днем
МАРК (10 лет) играет во дворе в мяч. На дереве сидит ворона и громко каркает.
Марк шикает на нее и машет руками, ворона каркает громче и не улетает. Марк бросает мяч в ее сторону. Ворона перелетает повыше и смотрит сверху, наклонив голову. Марк время от времени боязливо выглядывает через арку на улицу. Наконец он видит, кого ждал, но делает вид, что он не ждал. Во двор заходит стильно одетая женщина средних лет (43), но слегка консервативно - в пиджаке и узких брюках.. Она ведет за руку девочку с длинными косами в пестрых ленточках. Девочка кривит лицо, ей неприятно идти за руку. Марк прекращает пинать мяч и смотрит на девочку с надеждой. Мама делает вид, что не замечает его, хотя ее дочка начинает улыбаться Марку. Он пересиливает смущение и спрашивает:

- А можно мы с Машей поиграем немного во дворе?

Мама останавливается и смотрит на него строго.

МАМА МАШИ:
- Ты же знаешь, что это запрещено. У нас карантин!

МАРК
Да, я знаю. Но мы совсем немножко... Мы же только вдвоем.

МАМА МАШИ:
- Ты же знаешь, что нельзя. Правила нужно соблюдать. Тебе мама не говорила?

МАРК
- Ну говорила. Но мама целый день на работе. А мне скучно..

МАМА МАШИ:
- Она же была безработная.?

МАРК
Она нашла новую работу.

МАМА МАШИ (фыркая):
- И что, нельзя перейти на удаленку?

МАРК
- Она же медсестра.

МАМА МАШИ (в ужасе):
- О боже! И ты еще спрашиваешь! Маша, пошли скорей домой!

Мама тянет Машу в подъезд. Маша оглядывается и с грустью смотрит на Марка. Он опять принимается за мяч и пинает его выше дерева, чтобы произвести впечатление.

ДЕНЬ 2: ВО ДВОРЕ, утром
Мама Маши выходит из подъезда и идет к машине. Из соседнего подъезда выходит быстрым шагом МАМА МАРКА (35). Она помоложе, но выглядит не так ухоженно. У нее альтернативный вид: волосы зеленые и пуловер с капюшоном, спортивные ботинки. Мама Маши надевает маску, останавливается и оборачивается к маме Марка:
 
- А, привет! Ну как вы?

МАМА МАРКА:
- Нормально.

МАМА МАШИ:
- Марк сказал, что ты теперь медсестра? Это правда?

МАМА МАРКА:
- Ну да, пришлось вернуться в больницу. Нужны срочно деньги.

МАМА МАШИ:
- А почему ты Марку разрешаешь гулять? Это же опасно!

МАМА МАРКА:
- Ой, ну давай без вот этой паники. Он один гуляет, ни с кем не встречается. Хоть раз в день ему нужно подвигаться на свежем воздухе...

МАМА МАШИ:
- Но это нарушение! Он с моей Машей хотел играть! Я не могу этого...

МАМА МАРКА:
- Ну и не разрешай, боже мой. Мне надо бежать, пока!

Мама Марка надевает капюшон и убегает. Мама Маши идет, неодобрительно качая головой, к машине, протирает ручку двери дезинфецирующим платком, и садится за руль. Из окна машины она смотрит на окна дома. На балконе она видит Машу. Та машет ей рукой и кричит:

МАША:
Мама, я на балконе погуляю, хорошо?

МАМА МАШИ (кричит через открытое окно):
Только недолго! Еще холодно! На балконе тебя может продуть!

ДЕНЬ 3: ВО ДВОРЕ, днем
Марк гуляет опять один во дворе. Ворона строит гнездо на верхушке дерева. Из окна выглядывает старушка-соседка ТАМАРА СЕМЕНОВНА (70), бывшая учительница, и наблюдает за Марком. Она качает головой и бормочет:
- Бедный мальчик! Целыми днями один, уроков не делает. Совсем от рук отобьется... Что же делать-то, а?

Она выходит на балкон, машет ему рукой и кричит:

- Марк, здравствуй! А ты не хочешь ко мне в гости зайти? Можем математику поучить... и другие уроки. И еще я блинов напеку!

МАРК
- Спасибо,... ээээ, я забыл, как Вас, извините...

СОСЕДКА ТАМАРА СЕМЕНОВНА
Ничего страшного! Я Тамара Семеновна.

МАРК
Ну да, Тамара Семеновна. Но ведь нельзя же. Я уроки сам делаю.

СОСЕДКА ТАМАРА СЕМЕНОВНА
Ну и как ты их делаешь? Ты все понимаешь?

МАРК
Не все. Ну и ладно.

СОСЕДКА ТАМАРА СЕМЕНОВНА
Не ладно! Заходи ко мне. Я тебе помогу!

МАРК
Нет, что вы! Это же запрещено. Я могу вас заразить и вы умрете в страшных мучениях.

СОСЕДКА ТАМАРА СЕМЕНОВНА
(смеется)
Я не боюсь ни смерти, ни мучений! Но ты же не болен?

МАРК
Сейчас нет. Но мама работает в больнице. Поэтому все нас теперь боятся.

СОСЕДКА ТАМАРА СЕМЕНОВНА
Твоя мама ведь носит защитную одежду... И вообще - я верю в судьбу. Что будет, то будет! Я много всего видела, поверь. Страх - самая ужасная болезнь.

Во двор заходит мама Маши и смотрит с широко открытыми глазами из-под огромных очков на Марка. Потом на балкон со старушкой. Потом опять на Марка.

МАМА МАШИ
Ты опять здесь? Как тебе не стыдно!

МАРК
Я уже ухожу. Не волнуйтесь.

МАМА МАШИ (вдогонку)
Я надеюсь, ты не пойдешь к Тамаре Семенне делать уроки? Она не понимает, что говорит...

СОСЕДКА ТАМАРА СЕМЕНОВНА
Я не выжила из ума! Это мир вокруг меня рехнулся!

МАМА МАШИ
Тамара Семенна! Я понимаю, что Вы скучаете взаперти. Но это очень легкомысленно. Вы знаете, что сказал главный вирусолог...

СОСЕДКА ТАМАРА СЕМЕНОВНА (перебивает)
Тоже мне - новый гуру нашелся! Я уж сама за своим здоровьем послежу! 

Марк забирает мяч и уходит в подъезд. Тамара Семеновна уходит к себе в квартиру.

ДЕНЬ 4: ВО ДВОРЕ, вечером
Марк выглядывает из подъезда, но видит разгуливающего там полицейского в полной экипировке. Марк ретируется обратно в подъезд. Полицейский расстегивает штаны и отливает в кусты, потом уходит развалистой походкой.
Во двор медленно заходит мама Марка, она еле волочит ноги от усталости после смены в больнице. За ее спиной появляется АРТУР, молодой сосед 25-ти лет из соседнего подъезда.

АРТУР (широко улыбаясь)
Лена!

ЛЕНА (оборачиваясь)
А, это ты... Мне некогда...

АРТУР
Слушай, мне плохо без тебя. Реально.

ЛЕНА
Сейчас всем плохо. Я устала, иду спать.

АРТУР (удерживает ее за руку и останавливает)
Я знаю. Извини. Я не хочу тебя задерживать... но я хотел сказать, давай еще раз попробуем?

ЛЕНА
Тебя мама не заругает?

АРТУР
Заругает. Но мне пофиг. Я хочу к тебе.

ЛЕНА
Я тебя на 10 лет старше! У меня ребенок.. Иди в тиндер, ангел мой.

АРТУР
Я там был. Мне там не нравится. Давай еще раз попробуем. Я тебе помогу с Марком. Он заброшенный совсем...

ЛЕНА
Ты издеваешься? Это мое самое больное место!

АРТУР
Нет, конечно. Я много думал... Мне все равно, что вокруг скажут. Я хочу быть с тобой и тебе помогать, чем могу. Честно. А на все остальное мне наплевать.

ЛЕНА
Какой ты смелый! А что скажет мама? Она же полицию на нас напустит - за развращение малолетних, а теперь еще и за опасность заражения! Нет уж, уволь!

АРТУР (обнимает ее и смотрит ей в глаза)
Лена! Моя мама - истеричка. Не нужно к ней серьезно относиться. Я уже с ней разобрался. Она не будет мешать. И вообще - я...понимаешь... короче, я хочу быть с тобой. Сейчас! Мы не знаем, что будет завтра.

ЛЕНА
В смысле? Ты что тоже впал в панику?

АРТУР
Нет, я спокоен. Никогда таким не был. Принял решение - от этого кайф!

ЛЕНА
Ладно, хватит меня пугать. Пошли чай пить с коньяком.

Они заходят в подъезд под руку.

Из подворотни выходит мама Маши вместе с полицейским. Она с волнением говорит ему:

Каждый день этот мальчик гуляет во дворе и подвергает нас всех опасности! Я прошу Вас сделать предупреждение. Все-таки мы все обязаны соблюдать элементарные правила...

Полицейский кивает и проходит через двор к подъезду, куда зашла Лена с Артуром.

ДЕНЬ 5: НА БАЛКОНЕ, утром
Марк гуляет на балконе, который окружен сеткой для кошки. Он смотрит с тоской на окна Маши. Он смотрит на небо, любуется облаками, с завистью смотрит на ворону, которая свободно летает туда-сюда и строит свое гнездо.
Маша выглядывает из окна и кивает приветливо Марку. Он машет ей выйти на балкон. Но она мотает головой. Марк мастерит бумажный самолетик, рисует на нем сердечки и пишет: "Тот, к кому попадет это послание - избранник для большой любви. Он тоже должен смастерить ответ и послать его дальше, Любовь победит!" Потом он бросает самолетик в направлении балкона Маши, но самолетик падает вниз во двор. Марк смотрит вниз с грустью.

Во двор опять заходит полицейский. Он проверяет все углы, находит самолетик, берет его в руку, рассматривает и ухмыляется. Потом комкает его и бросает в мусорку.

ДЕНЬ 6: В ПОДЪЕЗДЕ, вечером
Мама Маши выходит из квартиры в шляпе, похожей на шлем скафандра - с прозрачным пластиковым забралом, опускающимся вниз. Она в резиновых перчатках. Внизу у входной двери она сталкивается с Тамарой Семеновной без защитной маски, которая хочет зайти с сумками внутрь. Мама Маши шарахается назад и выпускает ручку двери, так что та захлопывается у нее перед носом. Она отходит на 2 метра назад и ждет, пока Тамара Семенна найдет ключ в кармане. Тамара Семеновна долго ищет ключ в кармане, находит его наконец и открывает дверь с трудом плечом. Она протискивается внутрь с двумя тяжелыми авоськами.

ТАМАРА СЕМЕНОВНА
Милая Жанна, я что-то плохо себя чувствую в последнее время. Так одиноко на этом карантине! Поход в магазин - настоящая радость! А вы как поживаете?

МАМА МАШИ
У нас все в порядке. Но я бы Вам не советовала лишний раз выходить.

ТАМАРА СЕМЕНОВНА
Жанночка, спасибо за Вашу заботу. Но позвольте и мне Вам дать маленький совет на будущее: не всегда большинство право. Думайте своей головой и берегите нервы. Паника разъедает мозг и приводит к депрессии. Ну будьте здоровы!

Тамара Семеновна поднимается по лестнице, тяжело кряхтя. Мама Маши неодобрительно качает головой и пулей вылетает из подъезда.

Она видит, как в углу двора за кустом сирени спрятались люди. Из кустов доносится хихиканье. Мама Маши в возмущении направляется к кустам и застигает там Лену с Артуром, которые обнимаются, целуются и дразнят друг друга. Мама Маша смотрит на них сначала в шоке, потом начинает пятится назад и выбегает из подъезда.
Лена и Артур не замечают ее. Они растворились в моменте счастья.

АРТУР
Какая же ты дурочка!

ЛЕНА
Это почему?

АРТУР
Почему так долго нос воротила?

ЛЕНА
Наша полиция нравов не спит, сам знаешь..

АРТУР
Какое тебе дело до соседей?

ЛЕНА
Причем здесь соседи? Ты вообще понимаешь, что вокруг происходит?

АРТУР
Я как раз понимаю. Лови момент!

ЛЕНА
Но я не хочу подвергать тебя опасности, тем более ты еще и малолетка!

АРТУР
Я старше тебя намного. Внутренний возраст у всех разный. Некоторые и в 50 ведут себя как подростки.

ЛЕНА
Ладно, мне пора идти. Марк заждался.

АРТУР
Я приду вечером. Во сколько?

ЛЕНА
(хочет ответить)

Во двор заходит ПОЛИЦЕЙСКИЙ и видит обнимающихся. Он подходит к ним и кричит:
Эй вы, сумасшедшие! Нарушение дистанции! Штраф - 5000 рублей.

Артур отрывается от Лены и громко произносит:

Она не причем. Она не хотела ко мне подходить. Это я на нее набросился. Меня страсть обуяла. Штрафуйте меня! Или забирайте...

ПОЛИЦЕЙСКИЙ смотрит на обоих и качает головой:

Вы мне мозги не пудрите. Обоим невтерпеж. Я видел! С каждого - 5000 рублей!

Лена открывает сумку и достает деньги, протягивает их полицейскому:

Вот, возьмите. За нас обоих. Артур, иди домой ради бога!

Артур сжимает кулаки и стискивает челюсти. Лена бежит в подъезд. Артур обращается со злостью к полицейскому:

- Вам бдительные граждане сообщили о разврате?

ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Слушай, юродивый, иди давай. Повезло тебе сегодня, у меня настроение ништяк. В следующий раз со мной пойдешь - в психушке есть для вас новые койки.

ДЕНЬ 7: НА БАЛКОНЕ, ночью
Тамара Семеновна выходит на балкон с бокалом шампанского. Она в красивом шелковом платье. Она смотрит на звезды и яркую Венеру. Потом поднимает бокал и произносит речь:

Мой дорогой Лешенка! Я знаю, что ты где-то есть - на какой-то звезде. Я устала жить без тебя, все время одна. Этот карантин наверно закончится когда-нибудь, но у меня плохие предчувствия. Я не хочу жить как тварь дражащая! По телевизору они говорят о солидарности и взаимопомощи, но на деле никто друг другу не помогает, все  думают только о своей заднице...У меня сейчас дежавю: вокруг столько пропаганды, но реальность совсем другая. Я не знаю, сошла ли я с ума или весь мир. Прости меня, Лешенька! Я не хотела так уйти - я очень люблю жизнь. Но не такую жизнь - как птица в клетке. И еще нет сил смотреть на соседского мальчика взаперти, нет сил, нет сил... Я рада, что скоро встречусь с тобой, мой любимый!

Тамара Семенна выпивает бокал и наклоняется над перилами, как-будто хочет прыгнуть вниз. Но вдруг раздаются громкие стоны страсти: Лена и Артур занимаются сексом. Тамара Семеновна останавливается и прислушивается. Потом ухмыляется и шепчет:

- И все-таки жизнь продолжается! Черт, поживу все-таки еще чуток.

ДЕНЬ 7: В ПОДЪЕЗДЕ, утром
Мама Маши спускается по лестнице с сумками, полными продуктами. Она останавливается перед дверью Тамары Семеновны и звонит. Через некоторое время стучит и говорит:

Тамара Семеновна, это я, Жанна! Я вам продукты купила, чтобы Вам больше не таскать. Я оставлю тут под дверью.

Жанна спускается вниз и выходит во двор. Там она подходит к кусту сирени и вдыхает аромат цветов с наслаждением.

ДЕНЬ 8: В ПОДЪЕЗДЕ, вечером
Артур спускается, насвистывая по лестнице. Его мобильник звонит.

АРТУР
...Да?...
...А, привет-привет, братан....Ночевал у Ленки, да.
...Не-а, не боюсь. Помирать мне все равно скоро.
...Не знал? Ну вот теперь знаешь.
... Потрахался, ага.. Еще как. Аж умирать расхотелось....
...Мама? Ну она мозги мне парит.. она ж не знает... Ладно, не скучай.

Артур дает отбой, идет к кусту сирени, наламывает цветов, насвистывая веселую песенку.

Во двор заезжает Жанна на машине. Она паркуется и выходит из машины. Когда она закрывает дверь, у нее вдруг подкашиваются ноги и она оседает. Артур подбегает к ней..

АРТУР
Ты чего? Плохо?

ЖАННА (заходится в кашле)
Я кажется от мужа заразилась. Он прилетел 2 недели назад из Китая, был там в командировке. Сидел на карантине у нас на даче, а я к нему ездила...

АРТУР
(поднимая ее)
Давай домой пошли.

Жанна идет, опираясь на Артура, время от времени сильно кашляя в рукав. Потом останавливается.

Нет, мне домой нельзя! Я же Машу заразить могу! Вызывай скорую, будем здесь ждать.

АРТУР
На детей не перескакивает эта зараза вроде.. Ну как скажешь.

Он набирает номер скорой. Потом сразу отрубает.

Может Лене позвоним? Она скажет, куда лучше ехать?

ЖАННА
Не надо Лене.

Артур набирает номер скорой и говорит адрес. Они садятся рядом, прислонившись к стене дома, и ждут.

ЖАННА
Ты иди домой! А то заразишься!

АРТУР
Да плевать мне уже. Я уже и так не жилец, у меня последняя стадия рака... осталось недолго...

ЖАННА
Как? Ты же молодой такой! Можно наверняка вылечить!

АРТУР
Нифига нельзя. Да ты не переживай. Я буддист - верю в переселение душ. Кроме того помру с хорошей кармой.

ЖАННА (с распахнутыми глазами)
Как ты так спокойно можешь об этом? А Лена знает?

АРТУР
Пока нет.

ЖАННА
Слышь, Артур, ты прости меня. Это я на Вас настучала. Я так боялась этой короны,  я же в группе риска, у меня сердечная недостаточность и другие болячки..

АРТУР
Не переживай! Я так и подумал. Ты не бойся - и поправишься. Это главное. Настраивай себя на долгую счастливую жизнь и все получится. А за Машей мы присмотрим. По ней и Марк уже очень соскучился.

ЖАННА
Спасибо. А как же ты? Не помогли позитивные мысли с твоим раком?

АРТУР
У меня плохая карма с прошлой жизни. Нужно пострадать немножко. Жалко Ленку конечно. Но что поделать. Она сильная - справится. Зато у нас сейчас с ней знаешь какие ночи? На краю смерти мы улетаем прямо в рай. Круче любых наркотиков.

ЖАННА
Ой...

АРТУР
Ну ничего, скоро поправишься и все у тебя будет. Главное - береги нервы. И не стучи на соседей!

Раздается сирена скорой помощи. Машина въезжает в подъезд. Медбратья в полной экипировке с масками выходят из машины и подходят к Жанне, берут ее под руки и уводят. Артур, насвистывая, поднимается по лестнице и звонит в дверь Маши. Маша не открывает.

АРТУР (через дверь)
Маша, открой пожалуйста. Это Артур. Твоя мама заразилась и ее увезли в больницу. Но с ней все будет хорошо, я это точно знаю. А мне нужно за тобой присмотреть. Она меня попросила.

МАША
Нет, не могу. Мама сказала чужим не открывать.

АРТУР
Ну правильно конечно. Пиши ей смс-ку и спроси, что тебе можно. Если что нужно, приходи к Лене. Я тоже у нее сейчас живу. Мы поможем.

МАША
Хорошо, спасибо.

ДЕНЬ 9: РАННЕЕ УТРО НА БАЛКОНЕ (сюрреальная сцена=фантазия ребенка)
Марк выходит на балкон и смотрит на восход солнца. Он достает новый самолетик и бросает его на балкон к Маше. Самолетик долетает и приземляется у нее на цветах. Марк довольно улыбается.  Потом разрезает ножницами сетку на балконе, достает самодельный костюм вороны, переодевается и превращается в ворону - это его изобретение. Он взмывает в небо и летает в нем с наслаждением. Потом подлетает к гнезду вороны, садится на край и каркает радостно. Ворона-мама прилетает в гнездо и смотрит на него с недоумением. Марк каркает в ответ и смотрит на полицейского, входящего во двор. Марк летит вниз и какает ему сверху на шлем, потом летит обратно к себе на балкон, продолжая каркать, как-будто смеется. Полицейский смотрит вверх и грозит  кулаком.


Рецензии