Папины сказки

Вот вспомнились сегодня две сказки, которые мне рассказывал отец.
Вообще-то до конца ни одной, так и не удалось дослушать ...

Происходило это нечасто: только в тот день, когда наша семья мылась в ванной. А в коммунальной квартире на три семьи этим днём была суббота. Отец приносил дрова из сарая и растапливал титан. Потом они с мамой шли мыться, а потом он выходил распаренный и относил к маме меня. Забирал (завёрнутую с головой в простынь) тоже он. И укладывал на их железную кровать, укрывая сверху одеялом.
Пока мама мыла бабушку, я слушала сказку.
 
Сначала это был один вариант.
 - Пошёл я как-то на базар. День был солнечный, воскресный. Многие шли в тот день на базар: каждому что-то купить надо. Вот встретил я сначала своего соседа - дядю Володю. Спрашиваю: «Ты не на базар ли идёшь?» – « Да!» – говорит. –  « Именно туда».  – «Вот хорошо! И мне на базар! Вдвоём-то веселее».  Идём разговариваем. Про то, как жизнь налаживается, про детей рассказываем: он про своих - Серёжку и Светочку, а я - про мою дорогую Людочку. Вдруг смотрим, а впереди знакомая фигура дяди Лёши.  Мы его окликнули: «Алексей, не на базар ли ты идёшь?»  – «Да», – говорит. – «Жена Нина за продуктами послала». Теперь уж нас трое стало. Он нам про дочь свою Танюху рассказал. Как она читает уже бойко и так же бойко с мальчишками дерётся. Смотрим, а на углу нас дядя Фарит ждёт. И в руках у него большая корзина. Его тётя Мадина тоже на базар отправила, чтобы  Наилю и  Ирику яблок купить ...

Отец таким образом вспоминал всех наших знакомых и соседей. Иногда он ошибался и называл одного и того же героя второй раз. Тут я ему подсказывала: «Дядю Лёшу ты ещё раньше встретил». Тогда отец говорил, что это другой дядя Лёша, с которым он ещё на заводе работал.
Иногда я задавала вопросы, и отец отвечал всё тем же монотонным голосом.
И путь на базар в знакомой компании продолжался...

Наконец, они достигали цели. Теперь отец перечислял все товары, представленные на рынке, описывая размер и цвет каждого продукта. Рассказывал, как продавец нахваливал свой товар, потом говорил сколько и чего он купил, потом как складывал их в свою корзину.
Что сначала купил морковку, потом яблоки, а потом вспомнил про капусту. Пришлось выложить яблоки, чтобы не помять, и положить их сверху. Потом покупалась картошка, которую он клал не в корзинку, а в сетку. И так, подробно останавливаясь на мелких деталях, он убаюкивал меня.
 
Утром я пыталась вспомнить, чем же закончилась сказка, спрашивала отца, а он отвечал: «В следующий раз узнаешь. Я же не виноват, что ты уснула».

Секрет я поняла, когда отец стал эту же сказку рассказывать брату.
Витюша засыпал ещё на подходе к базару.

Мама, услышав раза два доморощенного сказочника, посоветовала поменять место действия.
- В этом составе вы обычно на демонстрацию идёте, – бросила она невзначай. И с тех пор отец рассказывал сказку "Как они ходили на первомайскую демонстрацию", перечисляя всех её участников, вспоминая, кто что сказал,  что несли в руках, по каким улицам шли, какие пели песни...

Я засыпала под шёпот песни «Подмосковные вечера», долгое время считая, что «подмосковные» –  синоним «прекрасных».
 
Хотя, по сути так ведь оно и есть.

PS. Текст написан по просьбе сына для ознакомления молодых пап со старой проверенной методикой.


Рецензии
Добрый день! Необычные сказки были у Вашего папы: вроде и предсказуемые, но берущие за душу своей простотой, жизненностью.
С уважением,

Дмитрий Гостищев   21.06.2021 16:53     Заявить о нарушении
Добрый день, Дмитрий!
Сейчася думаю, что отец специально заострял внимание наше на тех людях, которые жили рядом. Чтобы запомнили их в лицах и привычках. Сам он был наидобрейшим человеком. Это отмечают все, кто его знали.
Спасибо за добрые слова.
С уважением,
ЛВ

Людмила Вятская   21.06.2021 19:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.