Королевский подарок

Обратив в пепел последнюю катапульту, дракон огласил победным рыком окрестность. Повсюду лежали груды искорёженного металла и дымящиеся куски древесины. Разрозненные войска рыцарей пытались собраться в подобие боевого порядка, но получалось у них из рук вон плохо.
- Да, задал ты сегодня жару, старина Грем! – донесся слабый голосок откуда-то снизу. – Но рано или поздно мы всё равно возьмём верх. Так что готовься к реваншу! – звонкий хохот разлетелся вокруг. Грем очень осторожно опустил голову перед источником шума. На небольшом пригорке прямо перед ним, спешившись с боевого единорога, стояла юная девушка, облаченная в вычурные доспехи.
- Леди Стейси, вы определённо делаете успехи – проговорил дракон как можно тише. – Сегодня мне тоже досталось пару синяков от твоих хлопцев. Но учебник по тактическому искусству, который я вам подарил на прошлый день рождения, вы так и не дочитали. И очень зря. Чтобы постигнуть великое искусство полководческого мастерства, недостаточно только практиковаться. Обязательно нужно учить матчасть.
- Книжки – скука! – надула губки Стейси. – Твой подарок я обязательно дочитаю, но только с условием, что сразу после этого ты дашь мне возможность отыграться! Что на счёт первой среды следующего месяца?

- Отыграться у вас получится разве что в карты, леди Стейси. Пока вы не проштудируете мою книгу от корки до корки, даже не думайте о реванше. Кроме того, в следующем месяце мы не увидимся. Я планирую устроить себе небольшой отпуск.
- Отпуск? Но как же так! – опешила принцесса. – Мне очень нужна твоя помощь. Без тебя я не успею поднатаскаться в военном деле до начала летних набегов варваров!
- Всё ты успеешь. Я же не на полгода уезжаю, а всего на несколько недель. Кроме того, у тебя появляется отличная возможность дочитать увлекательнейший учебник, не отвлекаясь на мою скромную персону.
- Наконец-то ты перестал обращаться ко мне на «вы». Давно бы так, - улыбнулась Стейси.
- Тебе показалось, - проворчал Грем.
- Не забудь привезти из отпуска сувенир для меня, - засмеялась принцесса. Помахав на прощание рукой дракону, она вскочила на единорога и галопом направилась к своим войскам.

---

Гринбург превзошел все ожидания. Небольшой уютный городок-королевство, расположенный на живописном холме, издалека ласкал взор приближающихся путешественников. Гринбург по праву считался развлекательной столицей Двенадцати Королевств. Грем открыл путеводитель и начал задумчиво её листать.

- Королевская библиотека... Интересно, пускают ли туда огненных драконов? Оперный театр... Не годится, я всегда предпочитал балет. Императорский паб… Хм, а почему бы и нет? – убрав путеводитель в походный саквояж, Грем отправился навстречу развлечениям.

Дракон уютно расположился на террасе, примыкающей к зданию трактира. В ожидании официанта он начал изучать рекламную брошюру. Выяснилось, что главной гордостью паба является известный на весь мир императорский виноградник, в котором собраны редчайшие сорта винных ягод, из которых изготавливают легендарную амброзию. У подошедшего официанта Грем сразу же попросил самый большой бочонок напитка. Взяв бочонок словно хрустальную рюмочку, дракон опустошил его до дна. Напиток и вправду оказался просто волшебным. Грем заказал ещё пару бочонков. «Надо бы прикупить немного и для Стейси. Эта амброзия – поистине королевский подарок!», - подумал дракон и попросил официанта оформить ему один бочонок с собой.

- Сожалею, но тот бочонок, который вы только что выпили, был последним, милорд. Теперь нужно ждать нового урожая. Так что приходите осенью. На этот раз мы постараемся заготовить амброзию с большим запасом. Никто не предполагал, что нас посетит ваша особа, так что и запасы амброзии у нас были рассчитаны на человеческий аппетит. Ещё раз простите, милорд!
- Но, может быть, вы посоветуете мне другие места, где я могу купить амброзию? Мне очень нужен достойный подарок для моего близкого друга!
- Сожалею, милорд, но вы не сыщете больше ни единой бочки амброзии во всех Двенадцати Королевствах. Амброзию изготавливают исключительно на нашем винном заводе, а её экспорт запрещён законом королевства Гринбург. Так что советуем всё-таки дождаться осени, милорд.

Следующие две недели Грем провёл в поисках достойного подарка для Стейси. Он посетил королевский бал, где познакомился с королём Гринбурга Сигизмундом IV. Заглянул в гильдию алхимиков, откуда ему еле удалось выбраться целым – так сильно местные учёные мужи желали получить хотя бы чешуйку с блестящей шкуры дракона. Грем даже с боем прорвался в библиотеку, несмотря на вопли старушки-консьержки, беспокоящейся о сохранности книг больше, чем о своих внуках. Но где бы ни проводил время дракон, он везде искал достойный подарок для своей подруги. К сожалению, ни одна безделушка не могла сравниться с тем волшебством, которое Грем испытал в первый день своего отпуска на открытой террасе.

Наконец, наступил день отъезда. Хмурый невыспавшийся Грем снова возлежал на террасе при императорском пабе. Не радовал ни прекрасный вид, ни целый мешок сувенирных магнитов на латы. Стейси, конечно, оценит эти безделушки, но это всего лишь безделушки.

Неожиданно возле паба остановилась роскошная карета. Из неё вывалился король Сигизмунд. Было видно, что, несмотря на раннее время, монарх уже был навеселе.

- О, старина Грем, как я рад тебя видеть! – путаясь в словах и расплываясь в широкой улыбке, заговорил король. – Ты не против, если я присяду за твой столик?
- Что вы, ваше величество, я буду польщён такой честью, - любезно ответил дракон. В его голове уже созрел дерзкий план.

---

- Грем, голубчик, ты с ума сошел? Нет, право, у меня нет слов! Я ожидала, что ты привезёшь мне фарфоровую вазочку, забавный магнитик для лат или, на худой конец, постер с маэстро Лютиком. Но дарить целый город? Это уж слишком! В конце концов, куда я его поставлю? Моё королевство небольшое, у меня нет свободного места для целого города. Не может же он вечно висеть на… На чём он, кстати, висит в воздухе?
- Да единорог его знает. Пусть висит над лесом. Даром что ли алхимики свой хлеб едят? Пусть отрабатывают. Мой подарок в любом случае возврату и обмену не подлежит.

Стейси ещё пару мгновений растеряно рассматривала гигантский парящий в небе остров-холм с расположившимся на нём городком, а затем развернулась и уткнулась в гороподобное брюхо дракона.

- Бога ради, ответь мне на единственный вопрос. Зачем?
- Затем, что теперь каждую осень ты будешь пить самый волшебный напиток и сама становиться чуточку волшебнее. Всё, кончай обниматься. С завтрашнего дня возобновляем тренировки. Только кроме полевых сражений буду теперь тебя учить ещё и настольным играм. А то негоже монарху в карты играть не уметь.


Рецензии