Ловушка для наивной дурочки

  Когда я была маленькой, мама говорила, что таких детей можно иметь десяток -меня где посадишь, там и возьмешь. Поэтому появился мой брат. Он десяток и заменил. Я по- прежнему оставалась девочка- мамина радость.
В 15 лет мама буквально выгоняла меня гулять. Говорила иди и раньше, чем через час не возвращайся. Я отбывала эту прогулку, бродя в одиночестве. Моя лучшая подруга переехала в Киев. Она играла мне на пианино программу музыкальной школы, у нее дома было сокровище- словарь Ожегова и мы часами могли обсуждать прочитанные книги. Альтернативу после ее переезда я нашла не скоро.

  Мы жили в маленьком закрытом военном городке, в ста километрах от Москвы. У нас было семнадцать пятиэтажек и одна школа. С одноклассниками я ходила в детсад, а потому воспринимала их не иначе как братьев. Когда девчонки влюблялись, я увлекалась древними языками и биографией Пушкина.

  Я не была ботаничкой. Я была одиночкой. Я любила крыши и осваивала там гитару. Я была гуманитарием до мозга костей и принципиально прогуливала физику.

  А еще я была выше всех мальчишек в классе и носила платформы. В общем, на школьных дискотеках я стояла у стеночки, когда остальные ворковали с мальчишками, топчась в медленном танце. Это потом, на выпускном, одноклассник мне тихо признался, что был в меня влюблен, но я ж была недотрогой и сказать мне о своих чувствах он раньше не рискнул. В общем опыта набираться мне было негде.
А вот когда я приезжала к бабушке в малюсенький город (тогда он казался мне огромным по сравнению с моим военным городком), где пятиэтажки стояли в перемешку с частными домами, плавно переходя в деревню, я чувствовала себя звездой. Меня считали москвичкой. Это я узнала позже. И "москвичка" означало то, что в головах местных ребят я прошла огонь, воду и медные трубы. Стереотипы, что поделаешь. Они не знали меня с детсада. А я - их. Мы просто виделись каждое лето. Деревенские ребята смелее наших детей офицеров, и взрослеют раньше.

  Тогда в моде были юбки - тянучки.Мне пятнадцать. Сидим мы с подружкой на лавочке. Подходит ее старший двоюродный брат и предлагает мне вечером покататься на машине. Спрашивает, не против ли я буду, если с нами будет соседский Сашка? Собственно, Сашка только вернулся из армии и машина его была. В моем понимании "покататься" было как у нас- стащить родительскую машину, пока папа на дежурстве, набиться в нее сколько влезет и кататься по периметру городка, который был АЖ километр - было как- то пару раз.

  Ну я и согласилась. Только, говорю, домой заскочу, переоденусь, а то в юбке неудобно. Он в недоумении. Ты, говорит, и так неплохо выглядишь. Но я ушла домой, вернулась в джинсах, кокетливо перетянутых офицерским ремнем.
Дело было в конце девяностых. Мы покатались по окрестностям, а потом заехали в лес. Рома, брат подруги, попытался поелозить мне рукой по коленке. Я притворилась валенком, руку убрала. Когда он повторил попытку, я вышла из машины и попыталась пересесть вперед, но дверь оказалась закрытой. И только тут я, почему-то, испугалась - в тот момент мне не понравилась перспектива остаться в ночном лесу. Дверь открыли. Я села. И атаку начал этот Саша, только вернувшийся из армии. Он мне четко объяснил, что бензин нынче дорогой и просто так кататься никто не собирается. Тогда только я поняла, во что влипла. Он сказал, что мы там, в своей Москве, наверное, все знаем и умеем. Я, стараясь не показать испуга , сообщила, что надо бы поехать домой, ибо мы все друг друга не так поняли. Мне повезло. Ребята все же не были отморозками и мы просто вернулись домой. Кстати, после этого меня зауважали и даже как- то стали защищать. Но мне повезло. Могло все быть сильно иначе.

  Второй раз я влезла тоже на грани. Это было год спустя. Я сидела на лавочке и ждала мальчика, с которым начала встречаться. А он не пришел. Зато пришел другой. Чертовски обаятельный. И сказал, что они с друзьями празднуют день рождения -пойдем к нам. Не бойся, с нами мама и бабушка, -я , напомню, была из станы непуганых идиотов. Я пошла. Мама и бабушка были. А еще был какой- то обаятельный Игорь с гитарой на одном колене у моих ног. А когда собрались идти в ночи на речку, и мы немного от всех отстали в темном переулке за душевной беседой, этот Игорь откровенно пристал. Хорошо, я была сильной девочкой, а он был к тому времени сильно пьян. Я смогла убежать.

  Кстати, с тем парнем, который меня туда позвал мы потом совершили прогулку вокруг ночного города, километров так десять, мы просто шли, разговаривали и постоянно смеялись. У бабушки тогда прибавилось седины, а я не могла понять в чем дело, ведь я ничего плохого не сделала, просто марш- бросок в хорошей компании- все как я люблю. Он был похож на Кристиана из "Элен и ребята" и играл на синтезаторе. Я потом была влюблена в него целых три года. Но это уже совсем другая история)))
Это я все к чему? Говорят, что в плохих исходах таких ситуаций всегда виновата женщина. Я считаю, что у каждого человека существует свой предел допустимого, и если мужчина позволил себе лишнее, то ответственность только на нем и ни на ком больше.

  Но все же, девушки, те, что еще наивные и неопытные, не надо испытывать судьбу.
Когда моя мама в юности нарвалась на гоп- компанию, которая увидев хорошенькую девочку, остановилась и один из них спросил , что, Мерлин Монро из себя мнишь, а она дерзко ответила: нет, я зайчик из "Ну погоди",- они сгруппировались, и долго толкали ее как мячик. А потом отпустили. Тоже отделалась легким испугом.
Мне и маме повезло. Кому- то - нет.


Рецензии