Разноцветные шнурки

Звонит. Громко так, истошно. Найти бы теперь телефон в сумке. Звонит, значит телефон, а раз звук из моей сумки, значит мне звонят...тут путем нехитрых логические заключений выясняется, что раз звонят мне, то что-то хотят сказать...тоже мне.


Да, где же он!? Сумочка вроде маленькая, а как руку туда опускаешь, там какое-то расширенное пространство.


- Да, Алло! На месте уже, у метро стою! На сколько задерживаешься, не слышу... двадцать минут?! Эх, ты же никогда не опаздываешь! Да, жду, жду, конечно.

Двадцать минут. В жизни больше всего не люблю две вещи: ждать и...ну, вторая моя нелюбимая вещь тоже есть, наверное. Просто пока не определилась наверняка.


Люди муравьями поднимаются по лестнице и заползают в муравейник станции метро Василеостровская. Мягкое, робкое мартовское солнце роняет своё тепло на просыпающийся от зимней спячки Петербург... знаете, как определить, что началась весна? Нет, не по птицам, не по тому, что растаял снег, не по школьникам, которым мама разрешила ходить без шапки. По уличным музыкантам. Как только пальцы перестают зябнуть, а сидеть на открытом воздухе становится не слишком холодно, они распускаются на ещё совсем голых и пустых улочках и площадях. Всех мастей, по одному и группами, музыкальными группами. Вот, один из них сейчас играет песни группы "Сплин" на пешеходной линии у метро. Двадцать минут... подойду поближе.
Парень лет двадцати пяти сидел на старой колонке и играл, перед ним лежал чехол от гитары, который медленно наполнялся монетами и мелкими купюрами. Его внешний вид никак не соответствовал исполняемым произведениям, да сейчас я уже и не помню его подробно. Только общий образ первого вестника начала весны: лицо я помню достаточно плохо, что немудрено, всё-таки несколько лет прошло, темные короткие волосы, едва заметные иголочки щетины на подбородке и щеках, огромная куртка неопределенного серо-бежевого цвета..или неопределившегося...и штаны... непомерно широкие штаны. Мне кажется, что в я целиком поместилась бы в одну штанину, другой разговор, что штаны совсем не для этого. Для тепла в данном конкретном случае в первую очередь, ну, и, наверное, ещё для таких же огромных, как и вся его одежда карманов. Интересно, а содержимое моей сумки поместилось бы?
Но самое главное, конечно, не это... самое главное-обувь... естественно, большие неуклюжие сородичи кед и кроссовок одновременно с разными шнурками...вот, пожалуй, их я и запомнила лучше всего. Двадцать минут- пять композиций...я даже рада, что ты опаздываешь...это ведь прелесть, что такое.


- Я справа, у музыкантов...жду...
- Привет! Давай послушаем...
Небольшая кучка слушающих всё разрасталась и превращалась в толпу... Всё ещё ранние, но уже весенние сумерки спускались на прохожих, коленки стали мёрзнуть. А если быть предельно искренним, то не только коленки и не только у меня. "Разноцветные шнурки" стал собираться, объявил последнюю на сегодня песню...толпа еще раз поддержала его разношёрстным многоголосием... площадка опустела.
...
Следующий день был забит мелкими делами, как бочка солёными огурцами... доверху, а уж состояние к вечеру оставляло желать лучшего, бочка огурцов всё-таки... сказать, что я устала - это разделить мою усталость на сто, а то и на тысячу. Собрав последние силы в кулак, точнее в кулачечек, даже кулачишко я приготовилась к последнему рывку от метро до пункта назначения...Я вышла, нет, выползла из НЛО в Александровский парк, однозначно, напоминающей инопланетянку. И с мешками. Два в руках и ещё два под глазами. Ноша не для слабаков. И тут я увидела...вру, услышала, его... Разноцветные шнурки снова удобно устроились у основания широких штанин... дубликатом бесценного груза музыкант, конечно, доставал совсем не паспорт, а звуки...и если уж не искажать реальность, то не из карманов, а извлекал он это волшебство из фигурной гитары и своих связок, их форму установить не представлялось возможным...Я снова остановилась. И даже силы появились, и путь показался короче...Два дня подряд, да мы скоро подружимся с тобой...С твоими шнурками я точно уже хорошо знакома. Я шла к дому и загадывала, что если я встречу музыканта еще раз, то обязательно, я уверенна, подойду и скажу:"Привет! А я тебя знаю. Как ты сегодня? И, знаешь, расскажи, что у тебя в этих огромных карманах?".
Вероятно, это бы выглядело немного иначе, но... что-то вроде этого.


Прошла неделя, другая... каждый раз выходя из метро я прислушивалась, оглядывалась и искала разноцветные шнурки, но их нигде не было...ни на Гостинке, ни на Горьковской, ни в Купчино, ни на Сенной... нигде...
"Не судьба"-решила я, когда уже второй месяц сумерки опускались под музыку только из наушников. Из метро я стала выходить в привычной городскому жителю полудрёме, а к метро пробираться уткнувшись в асфальт и рассуждая о глобальном уровне своих мизерных проблемулек.
Я шла к метро от дома, внимательно разглядывая свои туфли на фоне серого тротуара...и тут, разноцветные шнурки...и тишина... никаких звуков... Парень в домашней футболке выходит из двора...Из двора на соседней с моей улицей и держит на руках...Нет, не девушку... огромную овчарку...Да, я снова встретила тебя. Снова смотрю на эти весёлые шнурки! И молчу, я остановилась, внимательно посмотрела на его лицо с едва заметными иголочками щетины. Вспомнила голос. Прошла дальше, спустилась в метро и снова окунулась в муравейник, стала его частью. Я так и не узнала, как у него дела и что он носит в своих огромных карманах... может быть тоже носить разноцветные шнурки?! Больше я их не видела... никогда. В жизни больше всего не нравятся две вещи: ждать и жалеть о том, чего я не сделала...

Июнь 2019


Рецензии
Очень здорово и атмосферно. Понравилось. Вспомнил ваш город. И эти концерты по вечерам... Было очень приятно...
В. С.

Владимир Сергеев 7   07.05.2020 21:59     Заявить о нарушении
Спасибо большое)

Дарья Рундыгина   13.05.2020 20:22   Заявить о нарушении