Джоконда и овсяная каша

Ярко светило солнце. Было жарко, даже душно. Очень хотелось пить. Я хотел уже идти домой, но вдруг Ванька схватил мой мячик. Не успел опомниться, как он уже отбежал на другую сторону поля. Хотелось подбежать к нему и отнять у него мяч, чтобы забрать его домой, но ноги не слушались, они стали тяжелыми, бежать я не мог.

- Ну, что ты опять ногами дергаешь, вставай! – Ванька кивнул на ворота. – Давай живее, потом совсем жара настанет.

Ванька хитро смотрел на меня. Как же он меня раздражал! Я сам не понимаю, почему, но казалось , что все проблемы в моей жизни всегда из-за Ваньки. Однажды, он увел меня к своему дяде, который живет в соседнем дворе. Сказал, что туда и обратно. А сам просидел там до вечера. Я бы сам ушел, да, только, кто его знает, как попасть домой от Ванькиного дяди. В итоге получил вечером от растревоженной мамы...Вспомнить страшно: волосы растрепанные, глаза заплаканные, а кричит, как тетя Зоя из магазина. Жуть!

Другой раз притащил мне кота домой. И оставил. Сказал вечером заберет, как маму спросит. Мама ему, конечно, запретила. Я бы ему тоже запретил...Тоже мне, Куклачев!Кот в итоге у меня остался. Грязный. Царапается, только коснешься. Теперь живет у нас, на занавесках качается и мои ботинки портит.

- Вставай! Саша, ты меня слышишь!? – кто-то тронул меня за плечо. Голос у Вальки был приятный, но почему-то женский.- Вставай!

Я открыл глаза. Рядом стояла мама.

Вставай, говорю. Соня. Сейчас жарко станет. Одевайся. На завтрак пора.

Вставать не хотелось, но я хорошо знал, что такое «на завтрак». Мы путешествовали уже...Не помню, сколько, но бабушке звонили уже три раза, мне купили две машинки и кружку, а мама с папой один раз ругались. Недолго. Папа потерял билет на автобус, но когда он его нашел, они перестали ругаться. Хотя мама смотрела на папу с недоверием и все теперь за ним проверяла. А «на завтрак» я ходил уже несколько раз. Когда приходишь «на завтрак», то можно брать все, что тебе нравится. Мне очень понравились маленькие бутерброды с сыром , точнее хрустящая корочка у булки, конфеты в золотой обертке и пудинг. Выглядит он конечно, странно, но вкусный, если не смотреть. Вчера, пока папа с мамой доедали свою кашу, я взял с собой несколько конфет. Спрятал в карман. Потом все съел. Сейчас я вспомнил про конфеты и решил еще спрятать в карман сегодня.

Я быстро оделся. Мы спустились на первый этаж. Какая-то большая тетя стояла рядом со столом, где лежали сладости и набирала их во все карманы, как будто так и надо. Я подошел, в миске оставалась одна конфета. Спрятав ее, взял тарелку с фруктами и красивую булочку похожую на улитку.

- Опять сладкое!? Вот тебе каша. Поешь нормально. Сегодня поедем в Лувр. Там Джаконда. Не морщись. Съешь кашу потом круассан и пудинг свой. Вот, фрукты можешь на кашу положить.

Испортить фрукты овсянкой было непозволительно. Я подвинул тарелку с фруктами к себе и начал с трудом есть неприятную жижу на молоке. Вроде и сладко, но хлопья были покрыты липкой гадостью, и проглотить я это не мог. В садике всегда получалось отдать кашу Ваньке, он ее ел. Точнее он все ел. Но сейчас Ваньки не было.

Пришлось есть. А то, так могут и в Лувр не взять. А Джоконда явно стоила того, чтобы на нее посмотреть. Судя по маминой реакции.

Я стал представлять Джоконду, чтобы отвлечься. Почему-то сразу решил, что это обезьянка. У нее, наверняка, есть костюмчик. Я так увлекся, что не заметил, как тарелка опустела.

- Мама, а она тоже ела овсянку? – спросил я, когда мы садились в автобус.

- Кто?

- Джоконда, которая живет в Лувре.

Мама улыбнулась.

- Конечно, а как же. Иначе как бы она попала в Лувр. Кашу всем надо есть.

Мы сели в автобус. Длинная и тонкая девушка взяла в руки микрофон.

- Я - Ирина. Ваш гид. И сегодня мы отправимся в Лувр. Там, мы, конечно же, увидим всем известную Джоконду, а также посетим...

Я огляделся. В автобусе было много людей. Я подумал: раз они все попадут в Лувр, значит все они тоже ели кашу. Я невольно поморщился. Неужели эта Джоконда такая известная?!

- Мама, а она большая?

- Кто?

- Ну, обезьянка.

-Какая обезьянка?

- Джоконда...

Мама засмеялась.

-Вот, балбес!

Автобус остановился. Ирина достала большой желтый зонтик.

Я удивился: на небе ни облачка, а она с зонтом. Она вообще была странная. Постоянно считала нас, сбивалась и начинала заново. И очень много говорила. Очень.

Мы подошли к большому зданию. Ирина сказала, что это Лувр. Я решил ей не верить, потому что я знаю , где живут обезьяны. Я с мамой в зоопарк ходил. Мы на метро ехали, потом шли. Это здание точно не выглядело, как зоопарк.

Я вопросительно посмотрел на маму. Она внимательно слушала. Папа стоял сзади и смотрел в сторону.

- В этом зале Вы можете видеть величайшую картину Леонардо да Винчи. Как известно, этот портрет таит в себе множество загадок. Мона Лиза или Джаконда...- Ира показала на портрет женщины с мягкой, как у мамы, улыбкой. Это точно была не обезьяна.

«Приехали!»- подумал я. Обещали обезьяну, а тут...картина...Стало как-то скучно. Лучше бы не ел кашу. Ради чего? А они все ради чего ели кашу? Они тоже расстроились? Или они знали , что ту нет никакой обезьяны?

Я внимательно смотрел на картину, пытаясь понять, что же в ней особенного. Хотелось подойти поближе, но мама держала меня за руку. Вдруг я понял: Джоконда смотрела на меня, прямо на меня и улыбалась, мне улыбалась.

Мы перешли в следующий зал, потом еще. Ноги устали. Новые ботинки были неудобными. Очень хотелось пить и сесть.

Наконец, экскурсия закончилась. Мы вышли на улицу. Мама увидела телефон.

- Саша, папа сейчас вернется, а я пойду вооон туда, позвоню бабушке? Подожди нас тут, только никуда не уходи.

Я кивнул.

Солнце поднялось уже совсем высоко, я сел на скамейку и вспомнил про конфету в кармане.

Шоколад растаял. Обертка стала липкой. Пальцы все оказались в шоколаде. Я быстро облизал их, пока мама не видит. Вдруг я увидел на фантике картинку. Джоконда смотрела на меня и улыбалась.

Подошла мама, потом подбежал папа.

- Идем? Вот поросенок. Ты где успел взять шоколад? Что за ребенок? Весь в отца.

Мама достала салфетки и стала вытирать мне пальцы. Я быстро спрятал липкий фантик в карман

Вечером я аккуратно достал обертку из кармана и посмотрел на золотую фольгу с портретом. Хорошо, что это оказалась не обезьянка. Я уснул. А она смотрела на меня и улыбалась, мне улыбалась.


Рецензии