Притча о снежинке

Резкий осенний ветер обрывал последние пожелтевшие листья с деревьев, готовя этих молчаливых великанов к предстоящим холодам. Вся природа словно затаилась в предвкушении долгого зимнего отдыха. Птицы оставили свои гнезда и улетели в далекие теплые края. Земля освободилась от зеленого покрова, а река, уступая натиску ночных заморозков, уже начала покрываться тонкой корочкой льда. Лишь ветер носился по пустынным просторам, ища тех, кто еще не подготовился к предстоящему долгому сну.
«Ну, что ж, все готово к зиме, пора укрывать землю теплым покрывалом» - подумал ветер и взметнулся ввысь, спеша пригласить тяжелые снеговые тучи, величественно проплывающие по небу.
И в один миг все пространство изменилось. Ветер утих и в наступившей тишине начал падать мягкий пушистый снег, настолько густой, что деревья потеряли друг друга из вида. Миллионы снежинок устремились к земле, с интересом рассматривая с высоты своего полета новое место жительства.
Утром взошедшее зимнее солнце с удивлением рассматривало до неузнаваемости изменившийся пейзаж. Все деревья, и река, и земля – все было совершенно белым. Спрятались под снегом холмы и овраги, реки и дороги. Все погрузилось в глубокий мир сновидений на много-много месяцев, до тех самых пор, пока призывно не застучит весенняя капель и не разбудит это спящее царство.
Но что это за шум в большом сугробе под раскидистой старой елью? Неужели кто-то еще не спит?
- Ах, подвиньтесь, мне слишком тесно, вы придавили мои ажурные крылышки! – негодующий голос раздавался из самой верхушки сугроба.
- Милая, мы все в одинаковых условиях, ну потерпите, пожалуйста, подует ветерок и расправит ваши крылышки, - раздался в ответ рассудительный спокойный голос.
Оказывается, это две снежинки устраивались поудобнее на новом месте. Да, да! Ведь это только издали кажется, что снег очень плотный и однородный. Но если присмотреться поближе, то в нем можно различить невероятное количество прекрасных снежинок, сотканных из мельчайших кристалликов. В каждой снежинке кристаллики образуют кружево с узорами невероятной красоты, и ни один из них не повторяется! Вы представляете? Ни одного одинакового рисунка! Вот поэтому наша юная снежинка так переживала за свои неповторимые крылышки, ведь именно таких больше ни у кого не найти.
Но долгожданного ветерка все не было и не было, и снежинки еще крепче прижимались друг к другу. Красавица-снежинка всем своим видом выказывала недовольство ближайшим соседкам, пытаясь освободить вокруг себя побольше пространства и продемонстрировать свой великолепный уникальный наряд. Она не замечала, что другие снежинки были так же прекрасны и неповторимы, но никто из них не превозносил себя выше остальных.
Неизвестно, чем бы закончилась эта возня, если бы внимание подружек не привлек странный звук, раздающийся все ближе и ближе. Скрип-скрип, скрип-скрип. Чьи-то осторожные шаги поскрипывали по снежному настилу, пока звук на стих у самого сугроба. Ветки ели раздвинулись и между ними протиснулась огромная голова лося. Он с любопытством осматривал сугроб, выбирая место, откуда было бы удобней полакомиться прохладным снежком. Наша юная снежинка крепко зажмурила глаза, в ужасе представив, как сейчас ее слизнет с уютного местечка влажный шершавый язык, и она моментально растает на его теплой поверхности.
Когда она вновь открыла глаза, то увидела себя на краю огромной ямы, вырытой лосем посреди сугроба. Вокруг было много пустого пространства, никто не толкался и не мял ее кружевные крылышки, но почему-то это ее совсем не радовало. Снежинка почувствовала себя очень одинокой без своих рассудительных соседок, которые терпели все ее капризы и, как могли, скрашивали ее будни. Она плакала и казнила себя за свою черствость, словно могла этим чем-то помочь им. Ветер обдувал снежинку со всех сторон, а ей так хотелось, чтобы кто-то прижался к ней поближе и защитил от его резких порывов. И ей совсем не было жалко своих ажурных крылышек, которыми она раньше так восторгалась. Теперь снежинка стала больше внимания уделять своим оставшимся соседкам, как могла оберегала их и старалась развеселить в особо грустные минуты.
Так прошла зима, солнце с каждым днем поднималось все выше и выше, и грело все жарче и жарче. Снег в лесу стал таять и ручейками стекать в русло реки, оголяя темную землю. Лишь один сугроб еще сохранял свою форму, спрятавшись в тени старой ели. Но однажды тоненький солнечный лучик прорвался сквозь раскидистую еловую ветку и его свет проник в самое сердце нашей прекрасной снежинки. Да-да, оказывается у холодных неприступных снежинок тоже есть сердце, и, если его разморозить, оно начинает светиться всеми цветами радуги и… таять. Заискрившись под лучом солнечного света, снежинка почувствовала себя легкой невесомой пушинкой. Она видела, как исчезают ажурные узоры на ее крылышках, которыми она когда-то так дорожила. Снежинка становилась все легче и легче, пока не стала легче воздуха и не понеслась вверх по солнечному лучику к воздушному белому облаку, где, как она вспомнила, и был ее настоящий дом. Она влетела в мягкую пушистую туманность и почувствовала себя в совершенной невесомости, полностью растворившись в пространстве. Как же здесь хорошо! Она уже не ощущала себя снежинкой, а была целым облаком, огромным и умиротворенным. И в этом облаке она почувствовала рядом с собой всех своих соседок-снежинок, с которыми когда-то спорила в снежном сугробе, но теперь ей не было тесно рядом с ними, потому что они были одним неделимым облаком. Их больше ничто не разделяло, и невозможно было понять, где она, а где они.
- Привет, подружка! – веселый смех зазвенел со всех сторон, - С возвращением!

(фото из интернета)


Рецензии