Повести Её Сердца. Дорога за Горизонт. Глава 5

Глава 5.

Награда за смелость.




   Когда девочка поскользнулась  на  бревне и упала в горную речушку, вытекающую из озера,  он и она среагировали первыми. И единственными.

   Все произошло за доли секунды, растянувшиеся в бесконечность.  Время словно замедлилось для них двоих. Она смотрела, как медленно девочка поскальзывается  и медленно летит прямо на камни. Как группа словно в замедленной съемке  переставляет  ноги по бревну, как поворачиваются  головы и открываются  рты... Как медленно бурным потоком накрывает девочку с головой.  В это самое  мгновение он кинулся в речку, выхватив ребенка меж валунами, а она тут же подала руку и  вытащила девочку из воды. 

   Драма, разыгравшаяся в несколько секунд: Группа из 20 с лишним человек, молча наблюдающая за происходящим, кто с бревна, а кто с разных берегов. Мать, которая стояла, разинув рот, словно  смотрела  какой-то занимательный фильм. Даже не шевельнулась. Орущая 10-летняя девочка, больше испуганная, чем раненая... И парень, всё ещё находящийся меж валунов в ледяной воде и цепляющиеся за камни, пытаясь вылезти сам. Она снова подала руку и вытянула его  наверх. 

- Жив?!

- Да, Всё нормально, - ответил он, разглядывая ушибленную ногу с растекающейся по штанине кровью. - спасибо.

Она достала лейкопластырь из сумки и протянула ему. 

Группа наконец ожила, пленка снова закрутилась в обычном режиме... Кудахчущая  над дочерью мать наконец осознала ситуацию и решила вернуться в лагерь, чтобы переодеться и догнать группу. Осмотр местности они пропускать не хотели. Пара гидов отправились с ними.   

-  Надо обработать твою ногу, - подскочили уже ребята, - может ты вернёшься тоже? 

Он отказался. 

 

   Впереди их ждали чудеса. Высокие заросли сочных,  напитанных влагой,  растений, буйно цветущие разнообразными по форме и размерам цветками. Обвивающие друг друга и корни деревьев, ползущие вверх по отвесным склонам гор, словно тропические лианы. Жужжащие насекомые и поющие птицы. Стекающие в озеро мелкие ручейки и небольшие водопадики.  Размашистый величественный, словно царь стоящий на возвышении, кедр с гигантскими корнями, через которые им пришлось  с осторожностью перелезать.   

   И прекрасные  озера с ледяной водой, разной форма, цвета и глубины.

- Ну что, кто рискнет искупаться  в этом самом холодном из озер, получит от меня конфету! - торжественно заявил он, словно подводя итоги своего рассказа. - Водичка около ноля. А теперь представьте тонущий Титаник...

   Конфетка была ей не нужна. А вот на спор что-то делать она любила.  Вдвоем с девушкой они разделись и  поочередно шагнули в воду. Ноги свело мгновенно. 

Мысленно радуясь, что это всего лишь озеро с ощутимым под ногами дном, а не океан с бесконечностью под ними и айсбергами вокруг, она вбежала в воду и с криками и визгом окатила себя водой, а потом окунулась и поплыла к берегу. Адреналин зашкаливал. Сердце бешено стучало. Сознание расширилось. Счастье распирало.

  Группа ушла вперед, а они с девушкой быстро сняли мокрую одежду, и переодевшись в остатки сухой, вернулись на тропу. Мать с дочкой и двумя гидами догнали их уже у Бирюзового озера. 

  Ледник спускался прямо  в него с уходящей в небо, почти отвесной скалы. Снег был рыхлым и теплым по сравнению с водой, в которой они купались пару десятков минут ранее. Вода в Бирюзовом озере тоже была значительно теплее и к тому же обладала какими-то целебными свойствами. Кто-то набрал из озера воду в бутылки и с наслаждением  пил, а некоторые из ребят решили даже поплавать. А она просто села на невысокий обрыв и издали смотрела то на них, то на ледник, то на озеро, то на скалы... 

 

 

- Спасибо тебе, - сказал  он ей позже, - ты единственная, кто среагировал. Из-за таких вот мамаш, - он кивнул в направлении удаляющейся группы - и случаются трагедии.

   Они шли назад от самого верхнего из пяти озёр вдвоем, неспешно, вдали от группы. Поющие цикады,  запах влажной травы и  цветов, вода в бутылке из  Бирюзового озера, конфета Сникерс в кармане ее влажных  после купания в ледяном озере "на спор"  шорт - в качестве вознаграждения за смелость от него. И  неспешный разговор по душам обо всем на свете. 

   Группа вернулась без них. Его жена, вероятно, начала беспокоиться. А она в него почти что влюбилась. Так бывает, когда встречаешь человека, близкого по духу. И с ним так легко, что время растягивается в вечность... Снова растягивается...И неважно, о чем вы говорите...

 

- Как твоя нога?- спросила она 

- До завтра пройдет - улыбнулся он.

   Уже  почти стемнело, когда они вернулись к первому озеру.  В сумерках шагать по камням через реку та ещё затея. Он подал ей свои руки, и смущаясь, она шагнула почти в его объятия,  смело и легко прыгая по камням, словно делала это не в первый раз. 

-Давай, давай, давай!

Главное ведь не бояться, говорил он.

 

   До первых домиков оставалось несколько метров, слышался чей-то смех, громкие голоса. Дым от костра смешивался с вечерним туманом и стелился вдоль темной и гладкой поверхности озера. Приходить вдвоем было никак нельзя, и она сказала, что устала и пойдет медленнее, и отпустила его идти вперёд.

 

- Ты точно найдешь дорогу  сама?

-  Конечно! Я хорошо ориентируюсь на местности, - засмеялась она, но в душе рождалась тоска, она не хотела его отпускать, но так было надо.

  Лес погружался в вечерние трели птиц, стрекот сверчков  и туманную влагу, поднимающуюся над озером. И от этого казался таинственным и сказочным. Она пошла к озеру и постояла там, раздумывая над тем, что произошло  в течении дня. И почему вдруг эта странная нежность поднимается  из глубины ее души.

 

   Когда она вернулась к их домику, все уже поужинали. Иностранцы пили свой странный чай матча, передавая его по кругу оставшимся у костра ребятам. 

- Садись кушать, на нас   оставили, - позвал он, уже черпая ложкой из своей  тарелки.

Она сходила в комнату переодеться и вернулась к костру. Он сидел напротив, она делала вид, что смотрит в свою тарелку, но украдкой поглядывала на него.  И натыкаясь на его взгляд, отводила глаза.

"Что то большое и нежное... - думала она , глядя на языки пламени...Туман с озера протягивал свои влажные  пальцы все ближе к костру. - Большое и нежное..."

 


Рецензии