Гербарий

Моя бабушка прошлой осенью собрала красивый гербарий. Там были красные, жёлтые, оранжевые и другие, не менее интересные, листочки. Я очень часто рассматривала его зимой; когда вокруг всё такое белое, и нам не хватает ярких красок, гербарий – то, что надо! Этим летом, в августе, бабушка сказала, что опять будет собирать гербарий. А ещё она предложила сделать то же самое и мне. Я быстро забыла это, потому что вскоре пошла в школу. Я училась в девятом классе, и у меня иногда не хватало времени даже на кружки. Но вот я заболела. Мне было ужасно скучно сидеть дома уже который день.

В тот тёплый сентябрьский вечер я занималась английским. Ненадолго оторвавшись, я выглянула в окно. Там, неподвижно, зависли в небе серые клочки дождевых туч, которые вчера поливали деревню дождём. Солнце заходило за горизонт, освещая осенние деревья с яркими листьями. «Гербарий!» - вдруг вспомнила я, и тут же начала собираться. Я оделась теплее, чем обычно, ведь у меня болело горло, но, думаю, небольшая прогулка во время болезни может быть только на пользу. И вот, я вышла на крыльцо. Вдохнув полной грудью, я посмотрела на закат. Он был нежно-розовым, очень красивым.… Рядом со мной сел кот Рыжик, он живёт у нас уже три года. Я приласкала его, погладив головку и светленький животик, и, как и собиралась, пошла в сад. Первым делом я направилась к зарослям черёмухи. Там я набрала больших, размером с ладонь взрослого человека, жёлтых листьев. Отправившись собирать дальше, я нашла синеватые листья смородины, розовые и жёлтые листочки сливы и крыжовника, похожие на маленькие серёжки, слегка пожелтевшие листья старой ранетки и бурые, почти чёрные листья черноплодной рябины.

 Мои сборы не остались незамеченными – Джек, рыжий лабрадор, заскулил и завилял хвостом за калиткой в старый дворик. Я, конечно, подошла к нему и погладила его широкую рыжую спину. Джек очень добрый и ласковый, почти мой ровесник – ему четырнадцать лет. Джек ни на кого уже не лает, тем самым не выполняя свою основную работу, но мы всё равно любим. Он для моей семьи больше, чем просто пёс.

Подобрав все собранные мною листья и сорвав несколько травинок и чудом не завядших цветочков, я зашла домой. Пройдя в свою комнату, я достала из комода чистую тетрадь. Раскладывая листочки между страничками, я мечтала о зимних вечерах, которые проведу вместе с бабушкой, рассматривая наши с ней гербарии, запивая чаем горячие пирожки или сладкое варенье…


Рецензии
Здравствуйте, Алёна!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2021/03/30/329

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   21.04.2021 10:04     Заявить о нарушении