Канал материальных благ
Каждая сфера, каждая энергия в мироздании работает по своим законам. В любой из этих сфер нарушения закона чреваты проблемами. Энергия материального плана не является исключением. Для людей, живущих большей частью материальными ценностями и нечувствительных к сфере духовной – материальные проблемы, как и болезни физического тела, являются самыми ощутимыми. В то же время, люди мало задумываются о том, что и эти свои проблемы они создали себе сами. В чем же состоят законы материального канала и когда они нарушаются? Одна из болезней материального канала – нищета. Она всегда была признаком неправильного поведения человека, тогда как уделом праведников было благополучие во всех сферах жизни, в том числе и материальное благосостояние.
«Я был молод и состарился, и не видал праведника оставленным и потомков его просящими хлеба» (Пс 36:25);
«Праведник ест до сытости, а чрево беззаконных терпит лишение» (Притч 13:26).
В том же, что ныне огромная масса денежных средств сосредоточена в руках тьмы, виноваты сами люди, нарушающие Закон Бога.
ДЕСЯТИНА
Основной закон материального канала, дающий благословение и очищение материальных благ человека – это закон десятины. Истоки его восходят еще к временам праотцов, Авраама и Иакова. Так, Авраам отдает десятую часть всего добытого им Мелхиседеку, первосвященнику Бога Всевышнего, и тот благословляет его. Иаков увидел во сне Лестницу, по которой снисходили и восходили ангелы, и, пробудившись, сказал:
«…Как страшно сие место! это не иное что, как дом Божий, это врата небесные. (…) И положил Иаков обет, сказав: если Господь Бог будет со мною и сохранит меня в пути сем, в который я иду, и даст мне хлеб есть и одежду одеться, и я в мире возвращусь в дом отца моего, и будет Господь моим Богом, – то этот камень, который я поставил памятником, будет у меня домом Божиим; и из всего, что Ты, Боже, даруешь мне, я дам Тебе десятую часть» (Быт 28:17-22).
Позже через Моисея Господь дает Закон Своему народу, в котором говорит:
«…Всякая десятина на земле из семян земли и из плодов дерева принадлежит Господу: это святыня Господня» (Лев 27:30).
Десятина и приношения предназначались для Дома Божьего, для тех, кого Господь поставил служителями Себе.
«И сказал Господь Аарону: в земле их не будешь иметь удела и части не будет тебе между ними; Я часть твоя и удел твой среди сынов Израилевых; Cынам Левия, вот, Я дал в удел десятину из всего, что у Израиля, за службу их, за то, что они отправляют службы в скинии собрания; и сыны Израилевы не должны впредь приступать к скинии собрания, чтобы не понести греха и не умереть» (Чис 18:20-22).
Как земледелец, собирая зерно своего урожая, самое лучшее оставляет для нового засева, так и отделяющий первую, лучшую десятую часть материальных благ, дарованных Богом, таким образом посвящает их для нового урожая. Он отдает свой материальный канал, все его нити в руки Господа. Нарушения закона оборачиваются потерями, кражами, нищетой – то есть, Божьим проклятием.
«Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: «чем обкрадываем мы Тебя?» Десятиною и приношениями. Проклятием вы прокляты, потому что вы – весь народ – обкрадываете Меня. Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка? Я для вас запрещу пожирающим истреблять у вас плоды земные, и виноградная лоза на поле у вас не лишится плодов своих, говорит Господь Саваоф. И блаженными называть будут вас все народы, потому что вы будете землею вожделенною, говорит Господь Саваоф» (Мал 3:8-12).
В нашей стране долго царило безбожие. Стоит ли удивляться, что нищета поразила множество людей, как эпидемия, что процветают воровство и спекуляция, а налоги превысили допустимую меру.
Еще один симптом болезни материального канала – огромная зависть, царящая в душах многих людей, которые, не желая найти причину своих неудач в самих себе, ищут виноватых вокруг. Зависть – это то же, что и воровство, только в мыслях. А мысль, как известно, материальна… Вместо исправления своей собственной жизни – сетование и ропот – на страну, правительство, на начальника и подчиненных, на родителей, супругов и детей. Но известна аксиома, что каждый достоин своих жизненных ситуаций. Народ достоин своего правителя, подчиненный – начальника, родители – своих детей, и т.д. Особенно опасно, когда это – зависть на Божье. Человек заходит в Дом Божий и возмущается тому, на какие деньги сделан ремонт и куплены атрибуты. А также – почему служители Божьи имеют машину, телефон или что-то подобное. В то время как гораздо более дорогими телефонами и машинами обеспечены те, кто и глаз к Небу не поднимает. Или человек приносит какие-то деньги на Храм и считает себя благодетелем, заслуживающим особого отношения. Если нечто такое происходит – человек притягивает очень серьезный вирус в свою жизнь – вирус, который разрушает не только его материальный канал и его душу, но будучи у большого количества людей – разрушает экономику и в стране.
ХРАМ БОЖИЙ
Во все времена Храм Божий был самым красивым и богатым из всех строений и домов. В нем ведь встречали Самого Дорогого и Самого Великого Гостя – Своего Бога. Ныне же все перевернулось с ног на голову. Президента, известных певцов и артистов, ведущих бизнесменов – встречают в пышности, а Бога призывают в храмах, обнищавших или переоборудованных из пропитых и прокуренных кафе. Дома некоторых далеко не праведных людей ломятся от золота и богатства, а на ремонт Божьего Дома не хватает средств. Господь говорит:
«А вам самим время жить в домах ваших украшенных, тогда как дом сей в запустении? Посему ныне так говорит Господь Саваоф: обратите сердце ваше на пути ваши. Вы сеете много, а собираете мало; едите, но не в сытость; пьете, но не напиваетесь; одеваетесь, а не согреваетесь; зарабатывающий плату зарабатывает для дырявого кошелька. Так говорит Господь Саваоф: обратите сердце ваше на пути ваши. Взойдите на гору и носите дерева, и стройте храм; и Я буду благоволить к нему, и прославлюсь, говорит Господь. Ожидаете многого, а выходит мало; и что принесете домой, то Я развею. – За что? говорит Господь Саваоф: за Мой дом, который в запустении, тогда как вы бежите, каждый к своему дому. Посему-то небо заключилось и не дает вам росы, и земля не дает своих произведений. И Я призвал засуху на землю, на горы, на хлеб, на виноградный сок, на елей и на все, что производит земля, и на человека, и на скот, и на всякий ручной труд» (Агг 1:4-11).
«ПУСТЬ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ПРЕД ЛИЦЕ МОЕ С ПУСТЫМИ РУКАМИ» (ИСХ 23:15)
В сознании людей укоренилась странная мысль: то, что от Бога, должно быть бесплатно. Хотя, на самом деле, из всего на свете это самое дорогое. Если бы люди взяли на себя труд немного порассуждать, то они увидели бы абсурдность этого утверждения. На Земле Господь проявляется через людей, и эти люди так же, как и все другие, живущие во плоти, имеют человеческие потребности в еде, в одежде, доме и т.д. Те же, кто понаслышке знает, сказанное в Евангелии, произносят то, что Господь сказал апостолам: «Даром получили, даром отдавайте». По их мнению, эта фраза означает, что апостолам за работу не полагалось денег. Но в контексте фраза звучит иначе:
«Ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте. Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания» (Мф 10:7-10).
Речь в известной фразе идет не о материальном вознаграждении, ибо последующее за ней этому полностью противоречит. Речь здесь о дарах Духа Святого, которые за деньги не купишь. В восьмой главе книги Деяний есть рассказ о неком Симоне, который занимался вохвованием, но после уверовал во Христа и был крещен. И увидев, какая большая сила идет от апостолов, решил приобрести себе дары Святого Духа за деньги:
«Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый, принес им деньги, говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святаго. Но Петр сказал ему: серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги. Нет тебе в сем части и жребия, ибо сердце твое неправо пред Богом» (Деян.8:18-21).
И Петр сказал ему, чтобы он немедленно покаялся в том, ибо постигнут его многие беды. Именно об этом говорится в фразе «Даром получили, даром отдавайте». Ибо дары Духа Святого дарует Господь тем, кто достоин их получить, и это дается человеку даром, но для служения, а не как личное имущество.
Есть очень много заблуждений о том, что апостолы не получали денег за свое проповедование. Некоторые утверждают, что Павел, например, зарабатывал только тем, что шил палатки. Но вот что говорит сам Павел в своих посланиях:
«Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим» (Гал.6:6).
В Коринфской церкви с этим вопросом были свои проблемы, в связи с чем Павел писал им:
«Вот мое защищение против осуждающих меня. Или мы не имеем власти есть и пить? Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа? Или один я и Варнава не имеем власти не работать? Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада? По человеческому ли только [рассуждению] я это говорю? Не то же ли говорит и закон? Ибо в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли печется Бог? Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано; ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, [должен молотить] с надеждою получить ожидаемое. Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное? Если другие имеют у вас власть, не паче ли мы? Однако мы не пользовались сею властью, но все переносим, дабы не поставить какой преграды благовествованию Христову. Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования» (1 Кор 9:3-14).
Здесь Павел явно пытается объяснить людям, которые досаждали его подобными вопросами, что жить от благовествования – это Закон, данный Богом, который никак не изменился с ветхозаветных времен, где те, кто был поставлен Богом в служители Ему, должны были жить от приношений и десятины.
В некоторых случаях, о которых говорят следующие высказывания Павла, он, видя неправильное отношение людей к этой проблеме, и не желая их искушать, принимал решение находить средства из других общин а также временами сам шил палатки. Он полагал, что лучше пока поступить таким образом, надеясь, что придет время и люди поймут все правильно, чем сейчас потерять эти души.
«Другим церквам я причинял издержки, получая [от них] содержание для служения вам; и, будучи у вас, хотя терпел недостаток, никому не докучал, ибо недостаток мой восполнили братия, пришедшие из Македонии; да и во всем я старался и постараюсь не быть вам в тягость» (2 Кор 11:8-9).
И во многих других фрагментах мы видим, что Павлу не раз приходилось решать вопросы, связанные с материальным планом – (2 Кор 9:5-8; 2 Кор 8:12-15;1 Кор 16:1-3).
Господь Иисус Христос, придя на Землю, сказал:
«Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» (Мф 5:23-24).
Одним же из законов, данных в Ветхом Завете, был закон о приношениях. В него входила жертва за грех, жертва повинности, мирная жертва и т.д. Единственное, что изменил Христос – это закон о всесожжении, т.к. вместо приносимых в жертву Богу и сжигаемых за грех животных – Он отдал Свою жизнь, взяв на Себя все грехи мира.
За каждый грех и нарушение, помимо жертвы всесожжения, полагалась и жертва за грех. Она предназначалась священнослужителям, через которых Господь снимал грех с человека.
«Священник, совершающий жертву за грех, должен есть ее» (Лев 6:26).
Мирная жертва приносилась в благодарность Богу, и она также принадлежала священникам.
«И сказал Господь Аарону: (…) все возношения сынов Израилевых Я дал тебе и сынам твоим и дочерям твоим с тобою, уставом вечным; всякий чистый в доме твоем может есть это» (Чис 18:11).
Некоторые утверждают, что Сам Христос был нищим проповедником и не брал ни от кого денег. Но мы знаем, что Христу служили имением своим многие Его последователи:
«Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим» (Лк.8:3).
Некоторые в доказательство того, что Христос не хотел брать для Себя никаких земных благ, приводят фразу, сказанную во время того, как женщина помазала Христа миром. Фраза была о том, что лучше продать было это миро и раздать деньги нищим. Но вспомним кто и почему эту фразу сказал:
«Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел [при себе денежный] ящик и носил, что туда опускали» (Ин 12:4-6).
Христос же ответил иначе: «...Оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего. Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда» (Ин 12:7-8).
И, кроме того, мы видим здесь и указание на то, что рядом с Христом был человек, который занимался сбором денег, их хранением и расходами. Если кто считает, что в этом ящике лежали гроши, обратимся к следующему отрывку:
«И как времени прошло много, ученики Его, приступив к Нему, говорят: место здесь пустынное, а времени уже много, — отпусти их, чтобы они пошли в окрестные деревни и селения и купили себе хлеба, ибо им нечего есть. Он сказал им в ответ: вы дайте им есть. И сказали Ему: разве нам пойти купить хлеба динариев на двести и дать им есть?» ( Мк 6:35-37)
Т.е. в распоряжении учеников было, как минимум 200 динариев. Что же представляла собой эта сумма?
Согласно данным Нового Завета 1 динарий – был дневной платой работника в винограднике Мф.20:1-16, согласно отрывку Лк.10:25-37, два денария было суммой оплаты за хорошую гостиницу за несколько дней, включая пропитание и уход. Согласно Мф.17:24-27, два денария – являлись полусиклевым годовым храмовый налогом, а согласно отрывкам Мф.22:15-22; Мк.12:13-17; Лк.20:21-26 – один денарий был годовой подушной податью (налогом), уплачиваемой метрополии. И об этих налогах говорили, что они душат людей. Т.е. 200 денариев – это была очень большая сумма, практически годовая зарплата простого рабочего. Миро же, которым помазали Христа было еще дороже – 300 денариев (Ин 12). Кроме того, нетканый хитон, который делили воины при распятии Христа, был очень дорогой одеждой, доступной только обеспеченным людям.
Почему Христос должен был быть бедным на Земле, если на Небе Он самый богатый? И если в Законе Божьем говорится, что тем, кто исполняет его, Господь дарует Свое благословение, которое проявится и в материальном благосостоянии, в то время как нищета – признак Божьего проклятия.
Конечно, Господь часто испытывал Своих детей отсутствием денег. Так мы видим и в книге Иова. Но когда Иов прошел испытания – к нему вернулось и преумножилось его прежнее благосостояние. Многие брали на себя обет безденежья, чтобы испытать себя, излечить от привязки к материальному. Но Христу-то это было не нужно – у Него не было грехов. Он показал, что не имеет пристрастия к материальному миру при испытании в пустыне, где сатана искушал Его. И понятно, что в реальной жизни, чтобы исполнить Свою задачу Иисусу необходимы были средства. Он питался, одевался, оставался на ночлег, перемещался. Кроме того, Его апостолы, рыбаки также были не бедными людьми, коль имели лодки. Это достаточно немалое состояние.
Есть еще один фрагмент, связанный с материальным благосостоянием, который понимается превратно. Это фрагмент о богатом юноше, который спрашивал Христа о том, как получить жизнь вечную. Христос видел, что во многом этот юноша исполняет Закон, но есть у него одна завязка – он был слишком привязан к своему богатству. И потому Христос сказал ему:
«…Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною» (Мф.19:21).
И юноша огорчился и ушел, не в силах переступить через свою зависимость. Ему не представлялось возможным остаться без своего имущества. И Господь, глядя ему вслед, сказал:
«...Истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» (Мф.19:23-24).
Из этого отрывка сделали вывод, что в Божье Царствие можно войти только нищим, что деньги – это зло. На самом деле, как следует из того, что написано в Библии – это никак не есть истина. Потому что одним из факторов Божьего Благословения есть материальное благосостояние. А нищета, как уже было сказано – признак как раз Божьего проклятия для тех, кто не исполняет Закона. Говоря о богатстве, Господь имел в виду любую зависимость от мира.
«Не любите мира и всего, что в нем» – говорил Он.
Если бы у того юноши была иная зависимость, то ему сказаны были бы другие слова.
«Иисус сказал им в ответ: отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. И дивились Ему» (Мк.12:17).
В этой фразе Христос четко дал понять, что душе нужна одна пища, телу – другая, душа живет в одном мире, тело – в другом. Богу отдается Божье – любовь, вера, наши дела, мысли, желания, наша верность Ему, хвала, славословие. Но все это никак не отменяет то, что тело нуждается в пище, одежде, заботе, что нужно работать в земном мире, кормить семью, платить налоги государству.
Деньги – это тоже энергия, и даже из законов физики известно, что энергия никуда не исчезает, а переходит с одного плана на другой. Когда человек, греша, наносит ущерб как конкретному человеку, так и окружающему миру, то он должен этот ущерб компенсировать.
«…Если мужчина или женщина сделает какой-либо грех против человека, и чрез это сделает преступление против Господа, и виновна будет душа та, то пусть исповедаются во грехе своем, который они сделали, и возвратят сполна то, в чем виновны, и прибавят к тому пятую часть и отдадут тому, против кого согрешили; если же у него нет наследника, которому следовало бы возвратить за вину: то посвятить это Господу; пусть будет это священнику, сверх овна очищения, которым он очистит его» (Чис 5:6-8).
Сказано: «Тебе, Тебе единому согрешил я…» (Пс 50:6)
Любой грех несет в себе хаос и разрушение и содеян пред Богом. Материальная жертва, принесенная Господу, помогает человеку избавиться от греха, являясь своего рода компенсацией за совершенное зло.
«Не являйся пред лице Господа с пустыми руками, ибо все это – по заповеди. Приношение праведного утучняет алтарь, и благоухание его – пред Всевышним; жертва праведного мужа благоприятна, и память о ней незабвенна будет. С веселым оком прославляй Господа и не умаляй начатков трудов твоих; при всяком даре имей лице веселое и в радости посвящай десятину. Давай Всевышнему по даянию Его, и с веселым оком – по мере приобретения рукою твоею, ибо Господь есть воздаятель и воздаст тебе всемеро. Не уменьшай даров, ибо Он не примет их: и не надейся на неправедную жертву» (Сир 35:4-11).
РАБОТА
Еще один фактор, влияющий на материальный канал – это отношение к работе. Господь сказал Адаму:
«В поте лица твоего будешь есть хлеб» (Быт 3:19).
Никто этих слов не отменял, и потому обязанность каждого из живущих – трудиться. Труд человека – это не только необходимость зарабатывать на пропитание, это, прежде всего, возможность проявиться в мире, внести свой вклад в общую работу по восстановлению гармонии в мироздании, когда труд действительно становится созидательным. Задача человека – максимально проявить и реализовать те качества и таланты, которые заложены в душе. Где бы он ни работал, он должен делать свое дело во славу Божью и ценить то место, где он прикладывает свое творчество, ибо место это дано Богом. Отношение к любой работе должно быть одинаково ответственным, аккуратным. Работу необходимо выполнять с желанием и любовью, ибо везде человек проверяется как соработник Богу.
«Немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь: и придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя, как разбойник. Если же будешь не ленив, то, как источник, придет жатва твоя; скудость же далеко убежит от тебя» (Притч 6:10-11).
Лень, тунеядство, небрежность в деле – это грехи, имеющие природу разрушения, поэтому за их проявление человек понесет ответственность и будет серьезно наказан. Бумерангом вернется к нему его отношение к делу.
Тем, кто имеет свое предприятие, необходимо знать, что прибыль предприятия зависит и от отношения к наемным рабочим:
«Не обижай ближнего твоего и не грабительствуй. Плата наемнику не должна оставаться у тебя до утра» (Лев 19:13).
Кроме того, если для работы на предприятии брать людей, нечестивых пред Богом, то Господь не будет такому предприятию содействовать. Для материального канала всего предприятия такой человек будет настоящей дырой, через которую материальные средства будут уходить в руки сил тьмы и хаоса. Также, Господу отвратительны махинации и обманы в торговле:
«Не находятся ли и теперь в доме нечестивого сокровища нечестия и уменьшенная мера, отвратительная? Могу ли я быть чистым с весами неверными и с обманчивыми гирями в суме?» (Мих 6:10-11).
Бог, в том числе, запретил давать деньги в рост:
«Умножающий имение свое ростом и лихвою соберет его для благотворителя бедных» (Притч 28:8).
МУДРО РАСХОДОВАТЬ СРЕДСТВА
Кроме того, на материальный канал влияет умение правильно и мудро руководить своим хозяйством.
«Мудростью устрояется дом и разумом утверждается, и с уменьем внутренности его наполняются всяким драгоценным и прекрасным имуществом» (Притч 24:3-4);
«Иной делается богатым от осмотрительности и бережливости своей, и это часть награды его» (Сир 11:16).
Есть люди, которые легкомысленно относятся к деньгам – тратя их направо и налево. Но, как уже говорилось – материальные блага – это тоже энергия, материализованная Благодать – и к ним нужно относиться благоразумно. Во-первых – это благодарность Богу за все, что Он дарует, во-вторых – понимание того, что они даются на определенные вещи – это возможность жить в этом мире, возможность реализовать свою задачу. Всегда необходима здравая экономия – здравая, в смысле не такая, которая переходит в скупердяйство, наподобие Скруджа Макдака. Обычно на примере отношения к материальным благам человек тратит и свою жизненную энергию.
Также, например, сказано, что «из-за жены блудной обнищевают до куска хлеба» (Притч 6:26). А цена добродетельной жены, как говорится в Библии – выше жемчугов.
«Уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка» (Притч 31:10-11).
ПОМОГАТЬ ДРУГИМ
Кроме того, на материальный канал влияет то, насколько правильно человек умеет отдавать. Такой грех, как жадность, скаредность, скупость – это также болезни материального канала. Нам каждому даются блага не только для нас самих, но какой-то долей – для других, чтобы мы могли проявить милосердие.
«Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдешь его. Давай часть семи и даже восьми, потому что не знаешь, какая беда будет на земле» (Еккл.11:1,2).
Другое дело – кому именно мы отдаем. Если этот человек тунеядец, пьяница, проматывающий свои средства и не желающий трудиться – то, давая деньги такому – мы рискуем перекрыть и свой материальный канал, ведь этим мы сопутствуем греху. Но есть люди, которым Господь желает помочь, и те, через кого Он хочет это сделать, возможно, окажемся и мы. Библия говорит:
«Давай благочестивому, и не помогай грешнику. Делай добро смиренному, и не давай нечестивому: запирай от него хлеб и не давай ему, чтобы он чрез то не превозмог тебя» (Сир.13:4,5).
ДУХОВНОЕ НАСЛЕДСТВО
Родившись в определенной семье, человек наследует не только физические болезни и пороки, но также и материальный канал. И если в его роду были серьезные преступления в этой сфере, то ему достаются в наследство только долги. Он сможет заплатить их, лишь став на путь служения Богу и исполнения Его Заповедей. Постепенно канал восстановится, и у него появится все необходимое. Если в вашем роду были праведные души, служившие Богу, то они накопили блага не только для себя, но и для своих потомков. Эти блага находятся в Небесном банке, и порой может казаться, что деньги просто сыплются на вас с Неба. Как долго это будет продолжаться – зависит от вашего поведения. Если вы также будете исполнять Божий Закон, платить десятину и во всем исполнять Волю Бога, – то ваш материальный канал всегда будет изобилен. Если же будете просто жить и расточать, то вскоре и к вам придет нищета.
Множество людей на Земле живет так, будто на них не действуют никакие законы. Они не поднимают к Небу глаза и никогда не обращаются к Богу, живут во всевозможных грехах, и, тем не менее, никакие болезни их не трогают, богатство их не иссякает. Есть на Земле люди, храм которых разрушен и они всецело находятся в руках тьмы, Бог их не знает. Дети тьмы живут воровством, и все их блага получены путем обмана, но, умершие для Бога, они служат на Земле тем материалом, на котором шлифуются и испытываются души детей Божьих. Они оставлены на Земле до Суда. Старцы говорили:
«Бесскорбная жизнь – признак неблаговоления Божия к человеку. Не следует завидовать живущим бесскорбно, ибо конец их бесскорбия плачевен. (…) Избранный Богом человек познается по тому, что ему постоянно посылаются скорби» (преп. Никон Оптинский (Беляев).
Когда же наступит время, о котором знает только Господь, Он взыщет с каждого по его делам.
«…Вот, наступают дни, когда Я начну приближаться, чтобы посетить живущих на земле, когда начну Я взыскивать с тех, которые неправдою своею произвели неправедно великий вред, и когда исполнится мера уничижения Сиона» (3 Ездр 6:18-19).
Мы знаем, что Суд Божий уже начался.
Все происходящее имеет свою причину. Если бы дети Божьи всецело встали на путь служения Богу и не нарушали Закон, то никакая тьма не имела бы власти над их душой, над их и духовными, и материальными благами. Господь предупреждал об этом, когда давал людям Свои Заповеди. Он говорил, что тех, кто не будет исполнять Закон, постигнут всевозможные проклятия:
«Плоды земли твоей и все труды твои будет есть народ, которого ты не знал; и ты будешь только притесняем и мучим во все дни (…). Будешь служить врагу твоему, которого пошлет на тебя Господь Бог твой, в голоде, в жажде, и наготе и во всяком недостатке; он возложит на шею твою железное ярмо, так что измучит тебя» (Втор 28:33,48).
Не это ли происходит теперь? Прежде, чем сетовать на отсутствие средств и обвинять в этом всех вокруг – нужно разобраться, что именно мы делаем неправильно, и из-за чего наши дела не идут так, как следовало.
Свидетельство о публикации №220050701784