Надежды и ожидания

Андрей Беляков

НАДЕЖДЫ И ОЖИДАНИЯ

   Выпускной, все нарядно одетые, девушки в белых платьях, юноши в светлых рубашках, торжественная часть давно закончилась, впереди музыка, танцы и гулянье до утра, тёплый июньский вечер плавно перетекал в короткую летнюю ночь.

— Раз… раз… раз, два, три, — считала Вера и кружилась, кружилась в ритме танца.

— А вы прекрасная партнёрша, так чувствуете такт, если бы не мои огрехи. Вам необходим кавалер поопытнее, вальс вышел бы идеальным.

   Музыка стихла и зал сию же минуту наполнился людскими голосами и смехом, они слились в единый гул, и уже невозможно стало различать речь какого-то отдельного человека, но тот восторг и всеобщее ликование, что витали в воздухе, передались теперь каждому. У Веры же сердце выпрыгивало из груди, а музыка в голове не заканчивалась.

«Раз… раз… раз, два, три», — повторяла она, словно противясь тому, что вальс уже позади и от этого все продолжало и продолжало кружиться и казалось словно не было никого и ничего вокруг, только он — её партнёр, и танец. «Надо же он меня пригласил! Какое счастье, мы вместе танцевали вальс. Ещё вчера кто-нибудь сказал мне про это, ни в жизнь не поверила, да я и сейчас не верю. Сон, просто какой-то, удивительный сон!.

   Он ещё не отпустил её руку, она ещё чувствовала его тепло, всей душой, всем своим телом и покорно шла за ним. Кавалеры провожали своих дам к местам, откуда пригласили их на вальс.

— Ну, что Вы, Вы неплохо танцуете.

— Вот именно, что неплохо.

   Больше нужных слов Вера не подобрала, эта-та фраза далась ей с таким большим трудом.

   Они молча дошли до подруг Веры.

— Спасибо, — поблагодарил девушку Илья и … И убрал свою руку. А рука Веры словно повисла в воздухе, и какой-то порыв одиночества овеял девушку.

«Не отпускай меня!» — хотелось прокричать ему, но она промолчала и лишь улыбнулась в ответ. Илья отошёл в сторону, где стояли его друзья.

— Калинина! Ну надо же, он тебя пригласил, — зароптали подруги.

— Декабристка ты наша! Завтра быть дождю.

«Да хоть урагану», — думала Вера, лишь бы сегодня потанцевать ещё с ним. А в голове всё эти — раз…раз…раз, два, три.

   Она влюблена в него уже два года, с тех самых пор, когда он, будучи выпускником, заканчивал их школу. Он в десятом, она в восьмом. В него
нельзя было не влюбиться. Высокий, статный, с большими голубыми глазами, комсомолец, отличник, гордость школы, ну просто идеал молодого человека. И она — восьмиклассница, подросток, конечно активистка и даже красавица. Но мало ли таких красавиц? Немало, и чтобы на тебя обратил внимание старшеклассник, это уже что-то из ряда вон выходящее.

   Так вот и учились они в одной школе, да только в своих, параллельных мирах, которые пересекались лишь на школьных собраниях и мероприятиях, где Вера из кожи вон лезла, чтобы он обратил на неё внимание, замечали это многие, особенно её подруги, многие, да только не он. Он закончил школу и поступил в Военно-Артиллерийское училище, и опустела без него школа для Веры, и пришлось искать новою мотивацию. Она нашла её в учебе и продолжении тех общественных дел, которые раньше возглавлял он. Она хорошо запомнила его фразу на их последнем, совместном собрании.

— Нам не грустно и не тревожно, мы передаём школьные дела в руки наших младших товарищей, но товарищей опытных, достойных, и мы спокойны, — И посмотрел при этом на Веру. Девушка раскраснелась вся, опустила глаза, но кивнула головой в знак согласия.

— Как же ты теперь будешь жить без своего идеала? – спрашивала Зинка, лучшая подруга Веры. А девушка лишь отмалчивалась в ответ.

— Да и зачем он тебе, такой военный, сошлют в какую-нибудь глухомань к черту на куличках, что за жизнь-то такая.

— Поехала бы с ним на край света? – не унималась подруга.

— Поехала бы, – не задумываясь выпалила Вера. А та возьми, да разболтай этот разговор другим одноклассницам. С тех пор и прозвали Веру декабристкой.

  Ещё запомнилось, как она впервые увидела его в форме. Ему она очень шла, форма та. А бедная девушка при встрече потеряла дар речи, раскраснелась вся и никакого диалога не состоялось, лишь короткие «привет», да «как дела».

  Вера специально не искала встреч, не ходила в училище на танцы, с головой окунувшись в учебу и в общественную жизнь. Дела отвлекали и позволяли забыться и не думать о нем. И только какая-то непонятная надежда осталась, да ночь ещё, когда можно было помечтать и подумать о нём, спокойно, наедине с собой.

  И вот уж два года пролетели, и выпускной теперь у Веры, и настала пора ей покидать школу.

  Он появился на выпускном в сопровождении двух своих друзей – курсантов. Мечта выпускниц. Как гром среди ясного неба, нежданно так и негаданно. И, представляете, пригласил её на вальс, думаю теперь вы понимаете её состояние.

   Снова заиграла музыка.

— Вера, позвольте вновь с вами потанцевать.

   Девушка вместо ответа лишь сглотнула и кивнула головой.

«Раз…раз…раз, два, три.» И вот снова, снова закружилось все вокруг…

   А потом он пригласил её прогуляться с ним в парк, конечно же, она согласилась. Взявшись за руки, они покинули зал, где продолжала играть музыка.

   А подруги Веры своими взглядами молча провожали счастливую пару, даже Зина не подобрала нужных слов и, приоткрыв рот, ещё некоторое время так и продолжала стоять на месте, после их ухода. А они шли по ночной Москве, и казалось — нет на свете людей счастливей, чем они. Ночь тёплая, звездная, летняя, тихая и приятная. Тишину нарушала лишь музыка, что слышалась, то там, то здесь; в школах выпускные.

   В парке встречаются такие же пары, а где-то и группы молодых людей, девушки все в белых платьях, на лицах радость и улыбки.

   Вера сняла туфли, и почувствовала, что словно парит над землёй. Илья рассказывал ей о военных буднях своей жизни, как трудно было перестраиваться к ним после гражданки. Ничего не значащий, обычный рассказ, но Вере было безумно интересно, она уже не так волновалась и даже что-то спрашивала у него. Затем сама стала рассказывать ему о школьных событиях, которые тот пропустил. Они вышли к пруду, светало, над водой гладью поднимался туман, а с неба стали исчезать звезды, тихо так, незаметно, и только Венера всё никак не хотела уходить и уступать место новому дню.

   Илья проводил девушку до дома. Они не поцеловались, но зато он пригласил её завтра в кино. И счастливая Вера, не замечая ступенек, вбежала на третий этаж и ключом открыла дверь своей квартиры. В коридоре её встречала мама.

— Ты не спишь? – удивилась девушка.

— Не смогла уснуть. Как все прошло?

— Мама, я так счастлива! Всё было замечательно!

— Ну, я рада за тебя, — улыбнулась женщина.

— Я все тебе непременно и подробно расскажу.

— Хорошо, хорошо, давай только поспим немного и расскажешь завтра, то есть уже сегодня. Выспимся с тобой, поставим чай, и все мне расскажешь.

   И поцеловав дочь, мама ушла к себе в спальню.

   Вера посмотрела на календарь в коридоре.

«А почему ты не оторвала сегодняшний день?» — хотела спросить у мамы девушка, но затем подумала — «Заберу-ка я этот листок себе на память, сегодня был самый лучший день в моей жизни". И она оторвала лист.

«21 июня 1941 год» было на нем.


Рецензии
Концовка впечатляет...
Спасибо за рассказ.

Марина Антипина   20.10.2021 18:27     Заявить о нарушении
Вам спасибо, Марина, что прочитали! С признательностью, Андрей.

Андрей Беляков 2   22.10.2021 12:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.