Детство и дедство

                Венчурные блоки

   Сходил в школу за зайцевым тормозком. Они же нынче в школу не ходят, вот им сухпаем и выдают. Гуманитарку. Как часто – не знаю. В прошлый раз заяц с папой на великах смотались, а в этот выпало на будний день в рабочее время. Кому идти? Кто у нас герой? Дедушка, кто же ещё. Ну, я и пошёл. На середине пути начал накрапывать дождик. Глупо с его стороны: кого он хотел напугать? Деда, который ни разу в жизни под зонтом не ходил? Не выйдет! И не вышло. Он быстро это понял и свернул свои боевые порядки до лучших времён. Что в тормозке было, не спрашивайте, я не смотрел, но фуру нанимать не пришлось. И не такое носили.
   С учительницей друг друга узнали под масками, никаких вопросов не возникло. Глазами улыбнулись, мы симпатичны взаимообразно, этого не отнять. Забрал пакет и помахал школе ручкой. Язык не показывал, не надо! Взрослые мы. Притащил зайцу домой. А заяц в компе во что-то режется. Как неожиданно! Нет, не режется, зря я так.
  - Деда, гляди, я самолётик сделал и летаю на нём. Уже даже садиться научился.
  - Вот это правильно! Как говорят мои друзья лётчики, взлететь каждый сможет, а ты сядь попробуй! – Может, и говорили, я не помню.
  - О, у тебя есть друзья лётчики?!
  - А как же? Целых два истребителя. И один не истребитель.
  - А кто – кукурузник?
  - Сам ты кукурузник. А он летал на транспортных самолётах, но и на АН-2 налетался тоже.
  - О, смотри, деда, видишь – я его из блоков собрал. Вот, вот и вот, - выделял по очереди мелкий рамкой части фюзеляжа, шасси и крыльев, - это венчурные блоки, чтоб ты знал.
  - Венчурные, а какие же ещё. – Согласился я, решив дома узнать, что это такое. (Но нашёл в интернете только про финансы и тут же остыл).
  - Смотри, у него шесть винтов!
  - Да, вижу, раз, два, три… шесть.
   У самолёта было четыре крыла, но назвать его бипланом я бы не решился. Потому что они располагались не одни над другими, а одни за другими по длине фюзеляжа, надеюсь, я понятно выразился. На каждом крыле – по винту. В носу – тоже винт. И один – на горбу, как у вертолёта, только маленький.
  - Сам не знаю, зачем я его прицепил, но пусть будет.
   «Наверное, для стабилизации». – Подумал я.
  - Наверное, для стабилизации. – Сказал заяц. – А вот шасси. Они у меня какие-то сверхсложные получились…
  - Ага, особенно задние. Очень ноги оленя, поломанные в нескольких местах, напоминают.
  - Хи. – Хмыкнул заяц.
   Задние шасси действительно собирались из нескольких последовательных элементов и, скажу я вам, ноги оленя в сравнении с ними – простейшая конструкция для дошкольников.
  - А вот смотри. Допустим, у меня в полёте отлетают два правых крыла. – Чик, и лёгким движением пальца по какой-то клавише пацанёнок с мясом вырвал из летающего бедолаги два крыла с одной стороны. Но не успел тот очухаться от привалившего счастья, как откуда ни возьмись справа от калеки в небе возникли запасные и сами, без участия обслуживающего персонала, присосались к нужным местам. Подошли, как там и были. Фантастика! На уровне бреда, конечно. Ну, или я отстал от жизни, что тоже может быть и даже скорее.
  - Ну, хорошо, я пошёл.
  - Подожди! Гляди, как я умею: нажимаю вверх и назад… Нет, не назад… В общем, сам не знаю, куда, и самолёт поворачивает!
  - Ещё и так красиво…
  - А то!
  - Ну, я пойду.
  - Подожди! Глянь, я ещё один винт прицепил. Да он быстрее полетел!!!
  - Что в этом удивительного?
  - Так я его в обратную сторону запустил.
  - Зачем?
  - По приколу. Летит! Ещё как летит! Ай да я!
  - Ай да ты! А где винт-то? – Не стал я возражать.
  - Да вот же он! Воткнул… Как бы это сказать… В общем, в попу.
  - В попу и в обратную сторону запустил? Логично. Чтобы самолёт порвался и ты из него выпал. Так себе идея, конечно, но если это тебя забавляет…
  - Ну не порвался же!
  - Вроде, нет… Заяц, я пойду, я уже не могу сдерживаться: чмокнуть тебя хочется. А нельзя.
  - Это ещё почему?
  - Вирус, карантин, самоизоляция в допустимых пределах, вплоть до разумных… Я только что лапал руками что ни попадя и ещё не успел их помыть.
  - А, ну тогда ладно, иди. Мой руки.
  - Завтра контрольная, заяц. Учительница сказала, чтобы написали и сразу сбросили ей.
  - Деда, я всё прекрасно помню, не нужно меня грузить лишними сведениями, у меня ответственный момент, я совершаю посадку… - Пробубнил мелкий, не отрывая пристального взгляда от монитора.
  - Ага, ну, не буду мешать. Ты нам целый и невредимый нужен. – Вздохнул дед и поплёлся домой. Ох уж этот чёртов вирус! Так бы взял и все присоски ему поотрывал! Тоже мне, корона…


Рецензии