Сказка - ложь? 2

Отправился Иван ума искать, силу пытать. Подъехал к камню у развилки путей, прочел известное: "Налево пойдешь - богат будешь, направо пойдешь - женат будешь, прямо пойдешь - смерть найдешь".

Сидит Иван в седле, кудри свои русые на темени теребит, идею ищет: куда ехать-то? Видит, а чуть поодаль от камня, к березе спиной прислонившись, сидит добрый молодец да головой мотает, словно возражает кому.

- Будь здоров сто годов в пятой степени - скобка - в пятнадцатой! - поприветствовал Иван молодца.
- И тебе, богатырь, коронавирус в белых тапках видеть, а пра-пра-пра-правнуков своих - в роскоши и в разуме! - откликнулся "подберезовик".
- А что сидишь ты да головой качаешь?
- А то, что вранье на камне написано. Зовут меня Демьян. Поехал я на коне мир посмотреть, прибыл сюда три дня назад, письмена эти прочел. Куда, думаю, ехать? Отпустил поводья. Конь мой налево пошел, потому что овес и кобыл там учуял. Ну, думаю, богатым буду! А там богатства-то и нет никакого. Только овес, да за то, что мой конь его наелся, коня и оставить пришлось. Ладно, думаю, с богатством не вышло - так может, с женой повезет? Сюда вернулся, пешком направо пошел. А жениться-то и не на ком.
- Почему? - удивился Иван.
- Потому что в хороводе там одни кикиморы пляшут. Во сне увидишь - матрасом не отмашешься! Ладно, думаю. Пропадай моя голова! Ни богатства, ни жены, ни коня - один позор. Уж лучше смерть принять, чтоб насмешек не нахватать в комментах в ю-тубе. Пошел прямо. Стоит лачужка. На двери - бумажка: "Ушла на поиски Демьяна. Подпись: Неминуемая Смерть Покоевна". Вот тебе и фига с маком! Так что ты, Иван, лучше еще куда-нибудь поезжай, где вранья поменьше.

"Молодец-то все дороги прошел, не просто в бочку пукает", - смекает Иван. Да вдруг слышит:
- ЗдорОво, братья!
Видит Иван, еще один себя показать надумал.
- Как звать тебя, брат?
- Митрофан. Решил я...
- Да в курсе уже! - откликнулся Демьян да на поводьях коней так и повис, - мужики, не ездите туда! Говорят, все на ошибках учатся, только дураки - на своих, а умные - на чужих. Ну, пусть я - дурак. Но вы-то мой опыт учли? Пошли все отсюда,а?

Однако, не послушался Митрофан, направо поехал, вскоре с красавицей вернулся:
- Братья, очуметь! Кикиморы пляшут. Меня завидели - давай зазывать. Ну, я ж - не кайфоломщик, чисто для прикола одну кикимору, какая первая попалась, хватаю, кричу: "Ну, квакушки, где тут у вас ЗАГС? А то я женатым быть хочу!" Короче, сбацали нам с ней свадьбу, я выпил - да под старинную песню "Твои губы опять не туда угодили" чмокнул, зажмурившись, свою кикивесту. А она (ендову мне через коромысло по чересседельнику!) как вдруг вспыхнет да как обернется вот такой усладой! Ясен пень, нам с ней и богатство не повредит! Краса моя с вами побудет, а я быстро в эту халявню смотаюсь!

- Стой, Митрофан! - снова затряс головой Демьян, - ну, про невесту я не угадал - ладно. Но халявное богатство - это же развод! Прости, красавица, не в этом смысле.

Не послушал Митрофан, поехал-таки налево. Вернулся с мешком денег, рассказывает:
- Ну, братья, мой день! Вправду, Некто велел было за овес коня оставить. А я отвечаю: "будь по-вашему, да только подите угадайте сперва, кто - конь, а кто - всадник. Тот, что внизу, может верхнего скинуть, а значит, оставить да и пойти восвояси точно так же, как сюда шел. А сброшенный ехать, как ехал, уже не сможет". Некто посмеивается да пытает: "А чего это тогда овес лопает тот, кто внизу, если конь - не он?" Я за словом в айпад не лезу: "Так верхний наказан, у него от аппетита слюнки текут - да нельзя". Обхихикался Некто: "Так значит, конь - тот, кто сверху? Вот и пусть останется. Наказание с него снимаю. Овса здесь - хоть засыпься!" А я-то не в подпольном цеху скроенный! "Что ж, - говорю, - раз богатство у вас только для коней, конь и останется. А хозяин пойдет вас на весь мир срамить, так отинстаграмит - ни одной горсти овса с такой антирекламой не продадите". Имхо. Некто расхохотался и выдал деньжищи за мое шоу. Что, осталось прямо съездить, к записке Смерти Покоевны пририсовать кое-что...

Ждут Иван с Демьяном и красавица-жена Митрофана. Вскоре вернулся. Живой. Только грустный-прегрустный, как на жену глянул - так и разрыдался. Кое-как друзья его уговорили рассказать, что там на прямой дорожке с ним было. Рассказал Митрофан: "Приехал я к избушке, достал перо чернильное - да так художественно изобразил икебану из мандаринов и банана, что хоть в "Третьяковке" выставляйте! А тут и зрительница явилась: "Вот ты и обозначил, Митрофан, от чего тебе помереть. Заметь, сам и по доброй воле. Ну, мужественно, ничего не скажешь. Ты не беспокойся, я твою волю исполню как только - так сразу!" Скажите, братья, гадюка! А что если я помереть хочу после свадьбы младшего правнука?"

Видит Иван, нельзя ему иначе... Вот потому и поехал сразу прямо. А пока едет - думает: "Демьян искал ее - так и она его искала. Митрофан приколоться хотел - вместо этого она прикололась. Как же мне-то настроиться?" Вот и избушка перед ним. А на завалинке старушка отдыхает.
- Бабушка, скажите, как можно Смерть Покоевну Неминуемую увидеть?
- Так я это. А ты, Иван, уж не звать ли меня собрался?
- Позвал бы, да угостить нечем. Ты ведь опытом с воспоминаниями питаешься? А я такого деликатеса еще не приготовил.
- Да сойдет и дыхание, чувствами приправленное. Ладно, сыта я пока. Подумываю на диету сесть, уж больно трудноперевариваемые люди пошли. Так что хотел-то? Бороться, что ли, со мной?
Смекает Иван: "Какая с тобой борьба! Сила противодействия силе действия равна..."  Мысль как-то сама явилась:
- Насчет друга Митрофана уточнить хотел. Он тебя не понял. Решил, что ты к нему в первую брачную ночь придешь, вот дурак, да? Не понял простой вещи: придешь ты к нему, только когда он тот рисунок повторит! Я же угадал, Смерть Покоевна?
- Эх, хитер ты, Иван! А что мне за выгода столько ждать?
- Так урожай же какой соберешь! Сегодня ночью - только одного Митрофана скосишь, а лет сто подождешь - у тебя впрок пять Митрофановичей будет. Еще сто - пятью пять! Простая арифметика!
- Вон отсюда! Отличник! Переговорщик! Вот к тебе-то и приду, когда пять раз по пять в пятой степени у тебя потомков народится!

Разругавшись вдрызг со Смертью, выскочил Иван к друзьям, всех обрадовал. Митрофан зарекся искусством японского букета заниматься...разумеется, только в изображении. Демьян перестал головой качать. Прикинул Иван: направо пойти, жениться - так через девять месяцев Смерть Покоевна считать начнет. Ну ее, пусть еще помаринуется! За богатством разве что смотаться, с Демьяном поделиться?

Торгуют друзья овсом да приезжих на добрых конях катают.

А насчет камня с письменами - Иван, Демьян и Митрофан только одно говорят: "Чужую голову себе не приставишь. А со своей за чем пойдешь - от того и побежишь".   


Рецензии