Утопия ли социализм и коммунизм

       Социализм как доктрина коммунистической идеологии – до сих пор довольно популярное социально-политическое учение, которое долгое время было изложено на языке, который не предполагал почти никакой количественной детализации для построения общества социальной справедливости. Основу моделирования общественных тенденций в нем составляет прогрессизм – презумпция динамично восходящей и устойчиво развивающейся социальной справедливости в социуме при пользовании теми или иными базовыми ценностями при условии сплочения народа для достижения такой устойчивости.

       В соответствии с этим учением последними выступают: при социализме, при полной занятости населения в экономике общества — от каждого по способностям каждому по труду необходимые всем социально-бытовые блага для жизни!  При коммунизме принцип от каждого по способностям, каждому по труду дополнительно распространяется ещё и на все средства коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт.

       Первым не усомнившимся в необходимости определения значимости количественного и качественного конструирования общественного состояния был Томас Роберт Мальтус. Английский священник и экономист остро поставил проблему планетарных (ресурсных) предпосылок социотворчества. Он, правда, ошибся в конкретных расчетах соотношения роста производства продуктов питания (арифметическая прогрессия) и населения (геометрическая прогрессия), но был прав в самом стремлении квантифицировать обществоведческие рассуждения.

       Несмотря на это социалистическая доктрина по сей день является преимущественно качественной. Иными словами, пока эта доктрина сбалансирована технологически и экологически лишь в некоторых социально развитых странах и геополитически мало распространена.

       Исторический опыт свидетельствует, что многие ценности провозглашенные в социалистической или коммунистической идеологии материализованы пока незначительно, но научно-технический прогресс уже часто согласуется со всеми системами народно-хозяйственных служб этих государств. Благосостояние граждан растёт относительно равномерно. Относительно равное право на нормированный общественно необходимый труд даёт всем относительно равное право на необходимые каждому средства для жизни по достойным человека нормам от общей массы их производства с сохранением рынка на производимое сверх необходимых норм для социального благополучия общества.

       Такое благополучие народы этих стран достигли благодаря демократическому партийному парламентаризму, что и является основой подлинного народовластия, когда народ большинством голосов выбирает себе ту программу развития и те законы, которые им больше всего понравилась из всех предложенных разными политическими партиями.  А когда есть справедливые законы, то при соответствующих условиях не трудно и соблюдать права человека согласно этих законов!

       Одним словом народы этих стран развеяли миф об утопии социализма и коммунизма, но в России до сих пор  этот миф стал ещё более сильным и постоянно прогрессирующим во всех сферах социума в силу растущей социальной безграмотности простого населения страны. Производительные силы общества утратили свою революционную сознательность за годы советских, а затем и буржуазных пропагандистских и силовых структур российского общества, поэтому гражданское общество оказались здесь столь же социально бесправным, как и во всех странах, где народ перестал объединяться в политические партии против своей нищеты, бесправия и обездоленности.


Рецензии