Пресуществление или преложение Святых Даров при Пр
И современные богословы разделились на два лагеря - сторонников богословской гипотезы транссубстанциации (пресуществления) Святых Даров или концепции их преложения.
Я лично убеждённо поддерживаю концепцию их преложения.
А вот католическую по происхождению гипотезу транссубстанциации Святых Даров я решительнейше отвергаю. Считаю её алхимической и совершенно надуманной, считаю, что алхимик и католический богослов Фома Аквинат в этом был не прав!
Считаю, биохимическая молекулярная вещественно-материальная природа Святых Даров - это просфоры и кагор, а не сырое живое мясо и свежая кровь, прости Господи!
А Господь наш соединяется с ними таинственно сверхъестественно и присутствует в них, но в них Божественно преображенных природой Христа тем не менее остается и материальная сущность хлеба и материальная сущность вина.
Они остаются.
А не исчезают подчистую в небытие, напрочь полностью вещественно биохимически заменяемые сырым живым человеческим мясом (не мёртвого же мы Христа вкушаем) и живой свежей человеческой кровью.
Я считаю, что природные биохимические молекулярные субстанции хлеба и вина в Святых Дарах всё же остаются. Именно субстанции, а не так называемый "вид".
Не "вид", не иллюзия, не кажимость, не майя, не фата-моргана.
А сами истинные хлеб и вино.
А католическую гипотезу транссубстанциации я напрочь отвергаю!
Я убеждённый поборник именно концепции преложения!
Причащение Святых Даров, как учит нас Церковь, это ведь именно БЕСКРОВНАЯ жертва, а не кровавое буквальное поглощение натуральной человеческой крови, алхимически магически якобы возникающей при молитве в алтаре из кагора!
Иначе бы такая жертва натурально была бы и закономерно называлась бы именно кровавой.
Кровавым буквальным людоедством, а не бескровной жертвой таинственного принятия в себя Господа нашего Христа как изначального извечного Логоса и второй Ипостаси нашего Творца.
Сам наш Господь истинно присутствует в Святых Дарах, прилагает Себя к ним, но при этом чисто материальная натура, биохимическая сущность хлеба и вина остаются, а не трансмутируются алхимическим волшебных образом биохимически в живое человеческое мясо и живую человеческую кровь! Например, ни один атом гемоглобинового железа там не возникает магическим сверхъестественным алхимическим образом из ниоткуда, какие атомы там уже были - те же самые атомы там и остаются.
Я считаю святоотеческую богословскую концепцию преложения наиболее правильно описывающей и обосновывающей Таинство Святого Причастия!
Наша Церковь есть Тело Христово.
На Тайной Вечере наш Господь Иисус Христос таинственно преложил Себя как полнокровный невещественный Божественный Логос к хлебу и вину, отведанным его апостолами.
А вовсе не отрезал от себя куски мяса и не лил в Чашу из своих вен натуральную сырую человеческую кровь и даже не превращал так вино в кровь, как до того чудесно превращал не раз воду в вино.
Это была кровь Завета между зарождающейся богочеловеческой человеческой Христовой Церковью и Богом, тогда родилась Церковь как тело Христово.
Эта же БЕСКРОВНАЯ жертва происходит в нашей Церкви и до сих пор.
А не алхимия и вовсе не кровавый каннибализм.
Мы православные не людоеды!
Христос в Его Божественной полноте и Божественной благодати сполна таинственно сверхъестественно присуствует в Святых Дарах НЕМАТЕРИАЛЬНО, при этом чисто вещественная атомно-молекулярная материя хлеба и вина продолжают оставаться материей тела и вина, а вовсе не превращаются алхимически в сырое живое человеческое мясо и в сырую живую человеческую кровь четвёртой группы (предполагают, что у Христа была скорее всего четвёртая группа крови).
Поэтому у меня есть веские основания считать гипотезу транссубстанциации ошибочной.
Я сторонник нашей святоотеческой православной концепции преложения.
О транссубстанциации и преложении интересно также послушать нашего ведущего православного богослова профессора Московской Духовной Академии Алексея Ильича Осипова.
Есть несколько его видео про это.
Он очень мудро и интересно обо всём этом говорит.
Можете также при желании легко удостовериться у любого нашего православного священника, что для них всех в нашей Русской Православной Христовой Церкви существует официальная церковная инструкция о том, что если вдруг в Чаше вместо кагора и кусочков просфор чудесным образом внезапно обнаружатся реальные кровь и мясо, то этим последствием такого Чуда ни в коему случае нельзя, недопустимо и ОФИЦИАЛЬНО ЗАПРЕЩЕНО нашим православным священникам причащать своих прихожан (читайте про Лучанское чудо).
Свидетельство о публикации №220050700183