Последний бой

-Примкнуть штыки!
-Приготовиться к атаке!
-Скоро появятся, черти!
-Всем залечь!
"Всем залечь" эхом разносится по траншеям. Первый снаряд с свистом ударил по соседнему окопу. Резкий крик, и тишина. Даже смотреть страшно, невозможно представить без отвращения и ужаса, что там случилось..
Второй снаряд. Слышу, рядом, совсем рядом! Закрыл лицо и вжался всем существом в землю. Молю бога, чтобы разорвалось вдали. Грохот. Чувствую, земля! Земля! Все ещё не веря чуду, щупаю тёплую июньскую землю... И вправду! Живой! Тут же ещё несколько разрываются, но всё далеко, то перелет, до недолёт. Выглянул за край окопа. Всё в дыму. Даже солнца не видно.
Считаю - пятый, шестой, десятый, двенадцатый, двадцатый.....тридцатый.....и ещё, ещё, ещё! Всё больше! Всё хуже!
Над нами воцарился шквал огня! Крики, крики, крики, свист. Бесконечный грохот!
Кажется, Бог оставил нас....
Вдруг всё стихло.....
Оглядываюсь...
Трупы, даже у меня на мундире пятна...
Осмотрелся...
Святой Отец!
Иван! Иван!
Мертвый...
Раздалась команда - к бою!
Схватив винтовку, с трудом выбравшись из траншеи, вижу...
Множество народа! Сизые, только штыки блестят...
Растерялся....
Тут товарища моего штыком в самое сердце. И офицер ихний напротив меня...Лица нет, только маска!
Сердце стало чаще биться. Вокруг страшный бой! Мертвый на мёртвом! Колят, режут! Бьют ножами, штыками забивают. Только и слышно - лязг штыков да хлопка пистолетов.
А впереди он... Немец....
Страшно!
Вдруг охнул он! И падает замертво... Только люгер выпал... Позади стоит Осип. Фуражка на бекрень, в руке шашка. Взгляд дикий.
-Вне очереди захотел?! - штыком коли!
Хлопок, и вдруг потух взгляд....
Вижу, стоит солдат.
Перезаряжает винтовку, в меня целит...
А Осип убитый...
Разозлился я, да с размаху вогнал ему в штык прямо в сердце....
Кашлянул он, да и рухнул...
А бой идёт! Убивают!
Я винтовку в руки, и вперёд!
Долго бились! Тяжко оно, да за Россию легче!
Однако вот незадача, дрался я, да убили меня...
Ещё тогда, снарядом... Да.


Рецензии