Спасибо

В  своей комнате я снял с полки коробочку, любовно взвесил её на ладони, открыл, достал диск, придирчиво осмотрел поверхность на предмет царапин, опустил сидишку в лоток проигрывателя, щёлкнул кнопкой включения сабвуфера, установил нужный уровень звука, лёг на диван, принял максимально способствующую расслаблению позу и, наконец, нажал на пульте play. Совершив все предписанные ритуалом действия, ощущая себя частью клана избранных, я намеревался с комфортом приобщиться к высоким материям. Сначала всё шло по заранее намеченному плану. Мне пели о важном, я старательно внимал, нужные мысли укладывались на нужные полочки, а потом система начала сбоить. Полочки затрусило, тряска усиливалась, мысли перекатывались, стукались друг о друга боками и в итоге одна за другой стали падать, создавая ощутимый дискомфорт в недрах головы. Поворочавшись несколько минут, я прихлопнул кнопку stop, привёл себя в сидячее положение, открыл блокнот и записал всё это.
Не верьте этой самой творческой личности, утверждающей, что её не интересуют признание и слава, а хочется ей только разделить с миром свои идеи, открыть ему глаза на красоты и ужасы жизни. Внутри всегда есть некто, и он кричит: «Это сделал я, я создавал это бессонными ночами, так полюбите же меня!»
Когда тебя спросят, насколько высоко ты оцениваешь своё творение, ты махнёшь рукой, стеснительно улыбнёшься и помянешь кого-нибудь из классиков, на чьём фоне все мы дети. А после, вернувшись домой, будешь любовно упорядочивать в компьютере свои стихи и выбирать шрифт, которым однажды напечатают твоё имя на обложке антологии.
Публика, конечно, дура, но когда тебе хлопают из зала, об этом ни за что не вспомнить.
Хлопать самому, нет, не признанным мэтрам, а друзьям-товарищам – однозначно комильфо, но как же грызёт изнутри зависть.
Взяв в руки кисть, становишься раздражителен и эгоистичен, желания и интересы других перестают существовать до окончания процесса, да и после, когда ты станешь выжимать из окружающих реакцию на получившееся.
Аскетов в рубищах единицы, все остальные обременены желанием иметь. Умудрившихся найти баланс между честностью в творчестве и приемлемыми суммами гонораров не больше, чем аскетов.
Аскетам не нужны побрякушки и регалии…
Классик, на которого часто ссылаются, отвечая на вопросы, прав. Творчество подчас растёт из такого сора, что почтенной публике лучше и не знать. Многодневная пьянка с последующей жестокой абстиненцией, склоки и дрязги, собственная тщательно скрываемая гнусность – вдохновлять может всё, что угодно.
Так хочется, чтобы любимый актёр/писатель/музыкант и в жизни соответствовал тому светлому, что несут его творения. Ан нет, всё наоборот. Он – человек, обременённый страстями, а то и пороками, он понимает, что так поступать нельзя, но ничего не может с собой поделать и поэтому столь убедительно воплощает то, к чему не может придти.
Они - люди, с плотью и кровью, их мнение не аксиома, за жирный кусок пирога, из страха физических страданий они могут отказаться от своих идей. А могут и не отказаться.
Глухой ночью, одурев от сигаретного дыма и недосыпа, в ужасе от осознания неизбежности смерти, он бросает на бумагу слова, надеясь хоть так зафиксировать себя в бытии.
Если мне неопровержимо докажут, что мой любимый писатель продался властям, что в песне любимого музыканта я слышу совсем не то, что он вкладывал, я рассмеюсь. Плевать. Есть то, что они мне рассказали, то, что двигает мной, заставляя жить, и я говорю им спасибо.
Никогда не знаешь, за каким углом тебя ждёт новая строчка или аккорд, какая случайно прыгнувшая в глаза картинка заставит сердце биться быстрее, и взгляд потеряет фокус. Есть ли смысл во всём этом? У меня нет ответа, я знаю только одно –

СПАСИБО.


Рецензии
Хорошо написано!

Григорий Аванесов   24.12.2021 08:07     Заявить о нарушении
Благодарю.

Альба Трос   24.12.2021 08:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.