Неизвестная медаль

               
               


    В детстве, как и многие дети в больших семьях, мы носили вещи своих старших братьев и сестер. В наших ежедневных вещах, не было ничего удивительного.  Это были обыкновенные советские вещи.  Среди всего этого - что висели в шифоньере, двое вещей были совершенно другого стиля и качества. Двубортный мужской черный костюм с атласными бортами с железными пуговицами обрамленные тканевым материалом и черный фрак были очень хорошего качества. Происхождение этих вещей в нашем доме, меня удивили. Они отличались от других. Впервые интерес к ним, у меня возник в возрасте десяти лет, когда мой старший брат Илья, стал носить костюм дома. Он был очень красивым.

- Я тоже такой костюм хочу- сказал я маме.
- Зачем тебе такой костюм?! Он красивый, но холодный. У тебя свитер лучше.
-Он же старый, - возмущался я.
- Зато теплый.
- Нет! Я такой костюм хочу- настаивал я.

Мать чувствую безвыходность положения, послала меня к отцу.
Отец сидел за большим семейным столом, пил зеленый чай и слушал радио.

- Папа! Я хочу костюм, как у Ильи, - сказал я.
- О.. о.. о сынок! Я уже второй раз в Германию не поеду, - ответил он улыбаясь.
- А что, такие костюмы только там можно купить? - удивился я.
-У этих вещей своя история, - сказал отец и начал свой рассказ.

-Это было в конце войны, под Кенигсбергом-в Восточной Пруссии. После очередной атаки, я забежал в какое-то полуразрушенное здание. Это был костел. Там в большом зале среди многих кресел, я увидел две черные вещи изготовленные из качественного материала. Схватил и побежал дальше.  В то время, солдатам и сержантам разрешали делать две посылки домой, а офицерам больше.
Я их отправил домой не разглядывая.
Прошло время, я вернулся с войны, где через несколько дней мой отец показал мне золотую цепочку с красивым кулоном.

-Данил! Это что за медаль ты прислал нам в посылке?- спросил отец.
-Оказалось что в костюме, который сейчас носит твой брат Илья, была золотая цепочка с кулоном, а я этого не знал,- рассказал мой отец.

Я с удивлением слушал его рассказ, в надежде быстрее увидеть цепочку с кулоном.

-А где теперь она? Где?- с нетерпением спросил я.
Отец засмеялся и сказал:

- Я отдал её бабушке. Завтра вечером поедим к ней. Там спросишь. 

Всю ночь я не спал, в надежде быстрее увидеть «медаль» которую отец прислал в посылке с фронта не зная этого.
Настал тот день. Я пришел к бабушке и гордо спросил:

-Бабушка! Где папина «медаль» которую он прислал с фронта?

Она посмотрела на отца, потом погладила меня по голове и широко улыбнулась.
Я увидел у неё полный рот золотых зубов и понял что медали мне не видать.

          Нью Йорк 2020год


Рецензии
Чудесная медаль...

Олег Михайлишин   03.10.2020 12:05     Заявить о нарушении
Рад знакомству.
Приятно когда читают твои произведения и пишут рецензии.
Спасибо, Олег!
С уважением, Сергей.

Сергей Даниэлс   04.10.2020 02:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.