Ночной визит

Артур проснулся оттого, что кто-то настойчиво тряс его за плечо.
--- А? Что? -- спросонья промычал он.
--- Тссс! -- прошипели у него над ухом.
Артур открыл глаза и испуганно вжался в подушку. Яркий луч света от мощного фонарика ударил ему в лицо, заставив прищуриться. Он недоумённо повертел головой -- рядом с кроватью стояли трое. Один из них засунул руку во внутренний карман куртки и достал красную книжицу. Раскрыв её, он повертел ксивой перед носом у Артура.
--- Управление по борьбе с терроризмом. -- вслух прочёл тот. -- Но я...
Договорить он не успел -- проснулась спавшая рядом супруга. Она удивлённо посмотрела вокруг и зевнув спросила мужа:
--- Артур, что происходит? Кто эти люди?
--- Псы режима. -- ядовито ответил человек с фонариком.
Женщина попыталась что-то сказать, но смогла лишь беззвучно открывать рот, словно рыба выброшенная на берег, да хлопать глазами. Майор, уже убравший своё удостоверение, оглядев комнату удовлетворённо хмыкнул. Операция проходила успешно. Он обратился к третьему сотруднику, державшему руку на пистолете:
--- Ваня, включи-ка свет в комнате. Я присмотрю чтобы этот гражданин вёл себя смирно.
Через минуту комната осветилась от большой люстры, висевшей под потолком. Это дало Артуру лучше рассмотреть ночных визитёров. Кто-то явно рассчитывал на сопротивление, посылая к нему в квартиру этих крепких и плечистых ребят. Сон пропал окончательно, а разум стал затапливать страх. А ведь совсем недавно ему было море по колено: он без опаски хамил полицейскому, шёл на прорыв ограждения на очередном оппозиционном митинге и даже призывал идти свергать власть. За это он умудрялся получать лишь штрафы и не особо сильно беспокоился насчёт последствий. Но теперь, когда за ним пришли чекисты, он всерьёз испугался. Он сразу понял, что теперь с него спросят за всё содеяное.
--- У тебя полчаса, собирайся!
--- Вы не имеете права! Согласно Конституции... -- начал было несостоявшийся оппозиционер.
--- Для вас больше нет никакой Конституции молодой человек, -- наставительно произнёс майор, -- есть только Уголовный кодекс. Собирайся!
Артур испуганно покосился на майора и нехотя откинув одеяло, уселся на край кровати. В это время за спиной у майора слегка скрипнув открылась дверь и в проёме показалось личико девочки лет девяти. Ваня приготовился было выхватить пистолет, но увидев ребёнка облегчённо выдохнул. Девочка недоумённо взирала на троих незнакомцев, обступивших её отца.
--- Папочка! -- пролепетала она.
Майор обернулся и покачал головой. Девочка сорвалась с места и подбежала к кровати, ловко уклонившись от рук сотрудников госбезопасности.
--- Так, -- приказал майор, -- довольно лирики. Гражданочка, -- обратился он к супруге горе-оппозиционера, -- уведите ребёнка в другую комнату и уложите спать.
Молчавшая всё это время супруга Артура с ненавистью окинула майора. Встав с кровати, она подхватился малышку за руку и повела её прочь от места событий.
--- Идём доча.
Человек с фонариком провожал их взглядом. Когда дверь за женщинами начала закрываться он заметил самым благодушным тоном:
--- Какой милый ребёнок! Жаль что она уже никогда не увидит папу.
--- Товарищ майор, -- ехидно вставил Ваня, поглаживая рукоять пистолета, -- а может мы его того, прямо здесь? В назидание подрастающему поколению.
Дверь не успев закрыться, с шумом распахнулась чуть не слетев с петель. Отпихнув ребёнка за стену, на пороге стояла вся кипя от возмущения супруга оппозиционера-неудачника. Глаза её метали молнии.
--- Да как вы смеете! -- закричала она. -- Зверьё! Я...
--- Тихо! -- оборвал её старший чекист. -- Успокойтесь, гражданочка, иначе вы сейчас перебудите весь подъезд. Вы тоже, -- обратился он к подчинённым. -- Нам только очередного умершего от ужаса оппозиционера не хватало.
Ваня кровожадно взглянул на разъярённую женщину, но ничего не сказал. Поёжившись под его взглядом она шагнула обратно в комнату и захлопнула дверь, всё ещё шипя и булькая. Наблюдавший безучастно за этим Артур вздрогнул и обречённо встав с кровати поплёлся в ванную. Умывшись, он подошёл шкафу и начал одеваться. Ожидая когда он закончит, майор мерил шагами комнату. Ваня устроился у выхода в прихожую, готовый в любой момент открыть огонь на поражение. Человек с фонариком подошёл к окну и отодвинув  шторку, опытным взглядом оглядел двор. С третьего этажа залитый электрическим светом двор был виден как на ладони. Пока всё было тихо и спокойно -- только лёгкий ветерок колыхал кроны деревьев.
Спустя десять минут Артур оделся и вопросительно посмотрел на майора. Тот хотел было отдать распоряжение, но снова открылась дверь в соседнюю комнату и на пороге появилась супруга горе-оппозиционера. Она направилась в сторону мужа, но чекист преградил ей путь, заставив остановиться.
--- Василий, -- обратился он к коллеге у окна -- надень-как на гражданина оппозиционера наручники.
Когда браслеты защёлкнулись на запястьях, майор кивнул в сторону двери и скомандовал:
--- На выход!
--- Подождите, -- выдавил арестованный, -- мой смартфон!
--- Он тебе больше не понадобиться, -- ядовито произнёс Ваня. -- Забудь о нём.
Артур повесив голову послушно поплёлся к выходу из квартиры. Дождавшись пока из комнаты выйдут арестованный и подчинённые, майор обратился к всё ещё кипевшей от возмущения супруге Артура:
--- Мой вам совет, гражданочка: ложитесь спать. Хороший сон пойдёт вам на пользу -- позже поседеете. Входную дверь мы закроем сами, не беспокойтесь.
И увидев, что арестованный уже готов к выходу, добавил:
--- Спокойной ночи, гражданка!
Все четверо вышли и через минуту щёлкнул замок. Женщина крадучись подошла к двери, слушая как удаляются по лестнице шаги.
--- Товарищ майор, -- услышала она ехидный голос Вани, -- а может его всё-таки шлёпнем при попытке к бегству, а? А то эта либшиза уже в печёнках сидит.
--- Отставить! -- громыхнул старший чекист.
Шаги в подъезде становились всё тише и тише. Женщина метнулась к окну. У подъезда уже стоял автомобиль без опознавательных знаков, выкрашенный в чёрный цвет. Пару минут спустя возле автомобиля появились её муж и трое чекистов. Хлопнули дверцы и автомобиль плавно отчалил. Женщина задёрнула шторы и уселась на кровать. В глазах её застыл ужас от пережитого, а из-за приоткрывшейся двери соседней комнаты на неё смотрело недоумённое лицо её дочери.

2020 г.


Рецензии