Вереск. На террасе

Вереск. На террасе.


Автор: Кузнецова Ян Ольга

Жанр: Фэнтези

Возраст для чтения: 18+


- Лапа, - зовет меня Мейт, возникая на экранчике.
- Я лапа? - удивляюсь я.
- Ты, - отвечает Мейт. - Лапуля моя, или просто пуля. Когда как. Меня тянет застрелиться, когда ты молчишь.
...Снова попрекает, понимаю я.
- Скажи что-нибудь? - смотрит Мейт.
- Распрягайте, хлопцы, коней, - говорю я.
Мейт улыбается.
- Намек прозрачный, - поднимаю глаза вверх. - Кажется, говорила, что я не лошадь. А если лошадь, то распрягайте, хлопцы, коней. ...Хочу гулять по вересковому полю и дышать ветром, а не золотые прозрачные книги переводить.
…Что бы еще сказать? Что раздражаюсь? А его это волнует?
- Трудный труд!! - взмахиваю рукой. - Я путаюсь в разных наречиях уже, вместо «порядок» пишу «орднунг», например, и запинаюсь, и устаю. И — что с того хорошего для меня? Что? Четвертую историю намекаешь переводить?
- Ее, - говорит Мейт.

Мейт смотрит лукаво.
...- А давай, дитя мое, я сам расскажу тебе сказ, - говорит он. - А то ты тут плакать собралась. Нет, ты не плачешь, но я-то знаю, что намереваешься. Давай потешу. Слушай. Тебе будет интересно, гарантирую.


...- Это неправда, что в мире всё уникально, - говорит Мейт. - В мире нет ничего уникального — уже — и неповторимого. Всё повторяется, все повторяются. Порой ахово. Все новые открытия — те, что вы называете новыми, —  когда-то были, например. Служили людям, и многие — долго, потом — были забыты, по разным причинам. И открыты вновь. Как ковры-самолеты, я тебе говорил.
Мейт молчит. Я молчу.
- ...Даже вы, люди, это поняли, правда, только насчет истории: говорите, что «история развивается по спирали» и «всё это когда-то где-то уже было».
Эврика моя, повторяетесь и вы. Вы — люди.
Когда ты встречаешь похожих на тебя людей — не по внешности, а по манерам — знай: это твои копии. Это ты.
- Не новость, - говорю я. - ...А если люди на меня не похожи? - спрашиваю. - Начисто другие.
- Они и есть другие, - усмехается Мейт. - От другой основы.
- ? - интересуюсь я.
- Основа — это основа, - понятно говорит Мейт.

Рассеянно смотрю вдаль, и как долго, не знаю.
- Для чего мне эта информация? - говорю я.
- Ну тебе же любопытно? - спрашивает Мейт утвердительно. - Ты же — любопытная. Это кстати, твой и минус, и плюс. ...Чтобы ты понимала, что к чему, - усмехается Мейт.

-...Вы — экспериментальные модели. Я говорю так, чтобы тебе было понятно. Не так прямолинейно, конечно  - модели... но примерно. Есть основы, их несколько. 
Их 12. Хотя точное число основ , от которых идут потом вариативные - то есть измененные немного - копии,  называть нет большого желания, все равно ты смотришь недоверчиво.  Основа немного меняется, добавляется то или другое в структуру личности. В том человеке больше алчности, в том — беспечности... Копии, копии, все - немного разные. ...Немерено много похожих копий ДНК от одной основы. Экспериментальные модели. Кто лучше справится с самыми разными вызовами. Кто успешнее. Дух соперничества заложен в  почти каждого человека — а почему?
- А параметры оценивания? - спрашиваю я.
Мейт потирает себе плечо задумчиво.
- Этого тебе лучше не знать, - говорит он. - В следующую копию, в следующем поколении, непременно добавить надо трудолюбия, а??
...Вы рождаетесь почти одинаковыми. Почти копиями друг друга. Когда ты видишь похожего на тебя человека, это ты. Просто - другой вариант. Другое тело. Другой пол даже. Другие исходные данные — город, родичи,  ...другой расклад. Но это — ты.
Мейт явно ищет файл в своем планшете. Сейчас откроет мне мои копии, наверное.
- ...Чем больше похож на тебя человек, не внешне, тем ближе он по данным ему или ей характеристикам. Прямых копий нет –  это ни к чему. Совсем одинаковых нет. Но очень похожие — есть. ...Вот твои копии, хочешь взглянуть? Посмотри. Они — ты.
Мейт, усмехаясь, открывает мне вереницу бесконечных фото на экране. Внешне эти люди, действительно, на меня не очень похожи... Иногда совсем не похожи.
- Не, не хочу, - говорю я. - Я неповторима, а твой сказ увлекателен, и не более того. Нет у меня копий, и не было, наверное, и не будет, наверное... Отстаньте.
- Прямых копий нет, - подтверждает, к счастью, Мейт. - А ну очень похожие ну очень даже есть.

- Мейт, - раздражаюсь я. -  Я тут живу себе сусликом, ни сном ни духом, а ты мне про 12 основ. Зачем мне это знать?
Мейт усмехается.
- А ты откуда это знаешь? - не сверхдружелюбно спрашиваю я.
- Это просто сказ, - подумав, говорит Мейт. - Сказ для развлечения.
-...Не надо следующей копии в следующем поколении, - говорю я. - Мне бы лет 1000, а не 100, одним ноликом больше! Я, может, исправлюсь.

- Оэкей, переведи уж как-нибудь четвертую историю, ладушки? - говорит Мейт.
- А почему ты сам не переводишь? - озаряет меня.
- Я не стори-теллер, - усмехается Мейт. - Для тебя исключение сделал, заметь. Целый сказ рассказал. А стори-теллер — это ты.
- У меня на самом деле масса дел, - добавляет Мейт. - Я с тобой тут разговариваю только потому, что мне мило себя отвлекать на тебя, ты удивляешься так смешно. Мне тоже, знаешь, орднунг и контроль... не хочется работать всё время.  Так что я тебя понимаю... что не отменяет золотую книгу. Золотую книгу взяла — и переводи.
Мейт помахивает мне рукой и экран гаснет.

Золотую книгу взяла... тяжеленную, хоть и из воздуха... и перевожу.


История четвертая.

Узнав очередное задание, я запрыгала от радости. Это — НЕ на другую планету, таять в воздухе, восстанавливать тело по прибытии, рисковать... Это всего только... на остров в море. За артефактом – правда, строго охраняемым.
Но ой ли нам ли. В смысле, пугаться и робеть.
Можно и подлететь... и на осликах добраться, при необходимости. «При необходимости» - это если погода нелетная, слишком ураган.

Этот артефакт даст ответ на некоторые вопросы ученых.  ...Ученые на то и ученые, чтобы стремиться знать если не всё, то немерено много; а мне надо немедленно втихаря уточнить, что такое артефакт, дабы не показаться не-брюнеткой... коей я по существу и являюсь. Помните Сократа? «Я знаю, что ничего не знаю...» Сколько тоски в одном предложении! Он по-другому сказал, заверченнее, но суть та...  Итак, «артефакт — любой искусственно созданный объект, имеющий определенные физические характеристики, и знаковое, символическое содержание». Ясно, это — бирюлька. А как она выглядит?
Мне объясняют, как выглядит. И присваивают заданию  кодовое название. Угадать легко, какое. «Бирюлька». И уже не так страшно и серьезно идти добывать эту бирюльку. Игра в бирюльки, детская забава, мы так, шутим, а не рискуем.
Меня назначают в пару с Тедом. Мы часто работаем в паре. Он лучший среди нас, я для баланса. Шучу... не воспринимаете же всерьез?

Правда, на остров попасть еще надо, он же строго охраняемый. Но ой ли нам ли. Тед объясняет мне, как мы будем действовать. Мы до острова лететь не можем — заметят еще в воздухе. Пара выстрелов, и нас нету, а охране острова не составит труда выдумать оправдание, что увидели диких уток. Лететь не вариант.
Итак, Тед предлагает нырять – мы задерживаем дыхание, ныряем, у побережья континента. Выныриваем у острова. Я, однако, делаю попытку отвергнуть этот план. Первое. Я столько не проплыву, и он тоже. Наверное. Второе. По кромке острова бродит охрана, и, согласно закону вредности, выползет прямо к той точке, где мы вынырнем.
Тед. Поразмысли, прежде чем предлагать. Время, конечно, поджимает, и некогда выдумывать безопасные маршруты, но зачем собой так отъявленно рисковать? Я не хочу нарываться на охрану острова.
Тед говорит мне:
- Эля. Лодка не подходит. По воздуху — заметят сразу, тоже не подходит. Остается под водой. Мы наденем подводное снаряжение. Вылезем как заблудившиеся наивные туристы на берег. Нас там ждут, насторожЕ свои, это, считай, прогулка. В этом выходе ничего опасного. Не плачь, соленой воды и так тут немерено.
И Тед, попросив меня оставить только линию связи с ним, закрыть все прочие линии ментальной связи,* объясняет мне план подробно.
Я, вздыхая, натягиваю ласты. Кем только мне не приходилось прикидываться. Теперь вот — акулой... Нет, какой акулой, акулы бы засмеялись.
Я смотрю на небо, перед тем, как нырнуть опасности навстречу. Небо, ты безмятежное, такое светлое, ясное, безоблачное. Как моя жизнь.

...Мне трудно плыть. Я мычу и цепляюсь за ласту Теда. Тед оборачивается, вполне гневно, но, посмотрев на меня, вздыхает и зависает в водном пространстве. Время поджимает, да, но он видит, что мне уже трудно. Что же будет дальше. Надо остановиться на момент.

Добрались, наконец. Патруль, к счастью, вдалеке. Не пришлось вежливо здороваться.
Они беспечные, конечно. Такую бирюльку охранять нужно тщательнее. Да тут бы по кромке –  как минимум полосу препятствий пустить. Нет, ничего нет. Мы идем спокойно. Идем, не летим. Оставляем следы! Своими ластами. Четкие  следы, видные. Где видеонаблюдение, где сирены завывающие? Непохоже на строго охраняемый объект –  как нас предупреждали.
...Расчет на то, что никто о местонахождении бирюльки не может пока и знать. Шутите?
Арчи, наш босс, выходит на связь. Ментальная связь — НЕ телепатия. Телепатия —  это попытка чтения мыслей, её вмиг узнаёшь; и –  перекрываешь каналы доступа. Ментальная связь работает точно так, как обычная сотовая; и если при сотовой нужно техническое оснащение –  вышки, телефоны,  при ментальной – ничего не нужно, только сознание. 
 
Арчи говорит мне и Теду:
- Они привезли «Бирюльку» сегодня в 14 часов. Считают, что о ней никто не может знать. Мы, действительно, не знали. Раньше.
Арчи добавляет:
- Они оставили там, где бирюлька была ранее, её копию, муляж. Перестраховщики. Сейчас будьте внимательны. Помните, вы — туристы, заблудившиеся.
У нас тут есть аж два друга, это я знаю. Кто — не знаю. Но через них идет и видеонаблюдение, и информация.
...И Арчи знает, что именно сейчас нам надо быть внимательными.
К нам подходят.
Мы объясняем, что мы заплутавшие.
Теду и мне велят ждать яхту их босса, которая любезно отвезет нас восвояси, на побережье, раз уж мы так неосмотрительно выбрались не на тот берег. Мы присаживаемся на скамеечку на террасе и послушно ждем. Позади нас и справа пышным цветом цветут кусты алых роз. Я помахиваю ластами. Что еще делать. Не идти же напролом, с нами так тут милы.

К нам подходит вежливого вида охранник, интересуется, не палит ли на нас солнце, мы вздумали усесться не в тени, а на самом солнцепеке. Тед так сделал нарочно — чтобы мы были якобы на виду.
Вежливого вида охранник дружески хлопает Теда по плечу, восхищается, какие красивые у меня сережки, дергает меня за ушки.

В итоге у Теда на плече под костюмом плоская часть бирюльки, у меня в ухе на сережке болтается кругленькая часть. Бирюлька состоит из 2 частей. И они у нас. Мне следует быть внимательнее, ходить осторожно, держать спинку ровно.
Яхту подают быстро, виды морские чудесные. И не только морские. Цветы, буйно распустившиеся на зеленом ковре острова, приветственно нам как будто бы машут листиками и лепестками, беленькие чайки над прозрачным морем летают. Действительно, прогулка.

...Для нас — прогулка. Вежливый охранник, наверное, шел на некоторый риск, вытаскивая бирюльку из сейфа и подменяя ее на муляж. Но это был ЕГО риск, и работу выполнил он. А мы так, прогулялись.

Мы раскланиваемся, доплыв до побережья континента, и благодарим за прекрасное отношение.
...А вместо бирюльки на острове теперь тоже – ее муляж. Долго ли, не один муляж изготовить, а два.




 * Есть 2 ОСНОВНЫХ варианта ментальной связи: канал «мир» и канал «второй личный». Можно оставлять открытыми оба эти канала, можно, при необходимости, канал «мир» закрыть, оставив только «второй личный». «Мир» –  работает как обычная сотовая связь. «Второй личный» — ты не слышишь никого, кроме конкретного партнера по диалогу, ты не можешь никому позвонить, кроме конкретного партнера по диалогу. И прослушивание вашего разговора становится  невозможным — для постороннего. Канал «второй личный» - это наиболее закрытый, секретный тип связи.

Примечание автора. Все персонажи и события вымышлены, все совпадения случайны.


Рецензии