7 мая 2020г. День Победы...

     Мое внимание привлекло сообщение некого В.Коннова "Ответ Другу на поздравление с Днем Победы". Автор известен на ресурсе своей особенной позицией.
     Он пишет, что "получил я красочное поздравление от своего друга по случаю Дня Победы. Задумался и написал ему ответ."
     Видимо, не для всех бывших граждан СССР 9 мая - это праздник, который называется День Победы, особенно сейчас, когда все вдруг стали специалистами по войне, по военному искусству и по военной экономике. Не говорю об истории.
     Но В.Коннов, как он пишет, не растерялся и написал ответ. Цитирую. "Г...., я не воевал и поздравлять меня не стоит. Для меня это день скорби и памяти моего отца, который прошел Финскую и ВОВ, По двум братьям отца и двум братьям матери, которые погибли на поле боя, по моей тете-партизанке, которую повесили фашисты.Это день скорби по 41 миллиону погибших соотечественников в этой страшной войне. В день Победы я молча подниму стопку за их светлую память и с благодарностью за их Подвиг и воздержусь от песен и плясок в это святой для меня день."
     Все бы ничего, но День Победы, для большинства это праздник торжества жизни над смертью. И мнение одного человека не поменяет в восприятии большинства ничего и праздник для большинства не потеряет своей оптимистической важности.
     Тем не менее, В.Коннов продолжает свои рассуждения. "В Израиле перед Днем Независимость День Скорби. Вся страна в этот день вспоминает и скорбит о воинах, отдавшими свои жизни за свободу и независимости своей страны.Две минуты длится сирена, замирает на две минуты Израиль."
     Умозаключения бывшего соотечественника поражают своей глубиной и тонкость. Многие манипуляторы руководствуются в своих умозаключениях давними формулами манипуляции - разделять и властвовать.
     Цитирую: "Если 8 мая сделать днем Памяти Павших,а 9 мая - днем Победы,то это будет правильно. Именно День Скорби перед Днем Победы, чтобы не забывали,какой ценой досталась Победа, чтобы ни у кого и мысли не возникало "повторить" этот ужас." Видимо, чтоб до такого додуматься надо быть особенным мудрецом. Плакать от счастья и скорбеть - это разные эмоции.
     Хитрость мудреца состоит в том, чтобы мы 8 мая скорбели. Для меня да и для многих 9 мая - это День Победы и мы радуемся победе над фашистами, вспоминая всех кто погиб на этой войне. Это день, когда память о погибших рядом с радостью о Победе. Отделять живых и мертвых в это день нельзя, недопустимо, они ценой своих жизней добывали великую Победу. Замечу, что у православных накануне Дня Победы есть особенный религиозный праздник - Радоница. А второй особенный день Скорби для многих 22 июня. Если кому-то в Израиле не радостно в День Победы 9 мая то, это дело живущих там. Да и если честно признать много есть в мире разных людей, которым этот день не является праздником, так уж устроен мир.
     Но похоже такие мудрые авторы, как В.Коннов четко понимают, что делают. Я не буду продолжать дальше свои рассуждения, чтобы не навлекать на себя гнев определенной группы авторов и читателей, которые большие специалисты в том, что надо делать, а что нет. Но повторю. День Победы - это праздник со слезами на глазах. Если мы забудем о погибших в этот день, то найдутся такие силы, что нам об этом напомнят и не только маршами. А В.Коннов пусть оставит при себе свои неумные предложения и пусть скорбит вместе со страной, которая была побеждена. Для человека живущего на Ближнем Востоке - это как раз то.


Рецензии