Моя дочь Оля

        На днях я закончил читать повесть Марины Клеменченко «Среди людей» - редкую по своей глубине и искренности, где автор, не боясь осуждения или, что её неправильно поймут, делится самым сокровенным, что накопилось на душе, а также ошибками, достижениями и неудачами. После её повести поневоле начинаешь итожить свою жизнь, размышлять, что получилось, о чём мечтал, что не получилось, в том числе и в плане воспитания детей. В общем, эта книга ведёт к честному, бескомпромистному разговору с самим собой. И, на мой взгляд, именно так надо писать Родовую книгу – Книгу Рода, прочитав которую, дети,  внуки и правнуки поймут, каким был их далёкий предок, осознают, в чём были его достижения и ошибки. И на основе этого скорректируют свой жизненный Путь. Вот с таких позиций захотелось поразмышлять о судьбе своей дочери Оли, которая 10 лет назад выбрала вариант жизни заграницей…
 
   Начну с того, что скажу - она вся в меня, такой же ярко выраженный лидер, но, к  сожалению, мы не всегда понимаем друг друга. Как я своих родителей ставил перед фактом: «Мама, поздравьте меня, я женился»… Через 22 года опять перед фактом: «Мама, мы с Ирой развелись, квартиру и дом в деревне я оставил ей, а сам теперь живу с Татьяной у её родителей»… Так и она не ставила меня заранее  в известность о своих двух замужествах. Только с милой женой Ириной, с которой мы живём сейчас - я её сначала привёз в Херсон, показал маме и попросил  благословения. На что маманя сказала: «Женись — достойная женщина». Это я не к тому, что первые мои жёны были недостойны меня, а к тому, что я нарушил основной человеческий закон —  на женитьбу надо просить Благословения  у родителей, иначе жизни долгой в браке не будет, по крайней мере, до «золотой» свадьбы не дотянете — это точно. Так получилось у меня, также вышло у дочери.
 
   Хотя первый её муж Роман меня полностью устраивал, и я просто радовался за дочь, что такого парня себе отхватила. КМС по дзюдо с фигурой и лицом гладиатора, Ромка каждый год осваивал по 2-3 новых профессии. Будучи учителем физики и математики, он освоил токарное и слесарное дело, мог обращаться со сварочным аппаратом, но главное — он в совершенстве  овладел плетением мебели и всяких поделок из лозы. На него обратили внимание даже в Англии, и прислали приглашение приехать для обмена опытом. Он стал собираться, но, увы, Украина не дала визу. Но это ещё не все Ромины таланты.
 
    Во время моей учёбы в Военно Морской академии в Ленинграде Ольга серьёзно занималась художественной гимнастикой, выступала по программе уже КМС (кандидата в Мастера Спорта, но по прибытию в гарнизон Остров, где я стал командиром полка, её переманили в бальные танцы, в которых она тоже добилась успеха, и свою дальнейшую жизнь без них не мыслила. Но в Херсоне все партнёры, что ей предлагали  учителя, до неё по своему уровню не тянули. Так она взяла себе в пару своего  мужа, подготовила его с нуля, и они с успехом выступали на соревнованиях, в кафе-ресторанах, и прочих вечеринках. И всё бы, казалось, шло хорошо, но грянул развал СССР. Труд учителей на Украине резко обесценился. Рома стал получать всего 100 рублей в месяц, (уже  не помню, что тогда было валютой — карбовенцы или купоны), а  у Оли зарплата, как  у начальника отделения Транс банка, более 1000 руб. в месяц. Но даже не это явилось причиной разрыва.
 
    Рома не учёл, что у меня дочь «крутая». Когда я вёл секцию каратэ в гарнизоне Остров, как и Тимур Апакидзе, кстати, Ольга была единственной из девочек, кого я пускал к себе на тренировки. И хотя ей тогда было всего 12 лет, но фигурой она пошла  в маму, и молодые лейтенанты даже в таком возрасте обращали внимание на дочку командира полка. Т.е. она с детства ощутила, что такое внимание мужчин. Во-вторых, работа и должность давали мне возможность её нестандартно поощрять. Допустим, через нас идёт попутный вертолёт  МИ-8 в Ригу, я с КВС договариваюсь, он их с подругой берёт. Или с Николаева идёт борт ИЛ-62м в Индию с посадкой и загрузкой личным составом в Симферополе, я дочь с подругой сажаю, и они летят на таком огромном лайнере до Крыма вдвоём. Естественно, их пускают в кабину и дают за штурвалом «порулить». Сам понимаешь, гонору или гонорару, (вечно путаю эти понятия), после этого полные штаны (трусы)…
 
   Или я прилетал в Саки в служебную командировку, а бывало, просто в гости к своему другу, командиру 100 киап Тимуру Апакидзе, к которому заезжал каждый год. Тимур меня обычно селил в домике  Командующего, а дочь размещал в гостинице в люксовском номере. Иногда Оля попадала в номер с дочькой другого палубного лётчика, полковника Николая Едуша — инспектора из Москвы, который тоже брал с собой дочь, руководствуясь принципом «Зачем та власть, если ей не пользоваться.» Но и это ещё не всё, чего не учёл Роман как муж моей дочери. Мне удалось два года подряд брать Ольгу с собой в Терскол — лучшую военную турбазу Советского Союза. Там она научилась кататься на горных лыжах, а главное — завоевала звание  «МИСС ТЕРСКОЛ». Причём, в первый год она дошла до финала, но в конце конкурса проиграла решением судей учительнице из Владивостока.

     Так  Оля из этого поражения сделала выводы и в финале учинила такой искромётный самобытный танец, что ни у кого не осталось сомнения, кто истинная мисс Терскол. После чего меня на всех канатках Чегета и Эльбруса стали пускать без очереди и бесплатно, как папу победительницы, а каждый уважающий себя мужчина  посёлка Терскол считал своим долгом сфотографироваться на фоне Эльбруса с моей дочерью на руках, а вечером в баре угостить её шампанским.

    Кстати, сделаю лирическое отступление и поделюсь таким моментом из биографии дочери. Когда ей было 7 лет, и мы жили в Ленинграде, я решил приобщить её к горным лыжам. Вывез в Кавголово, взял напрокат лыжи, затащил на маленькую горку. Но Оля сказала: «Я с этой не поеду, хочу туда», - и показала на горку в два раза выше. Ну, слово дамы, закон. Поднял Ольгу туда. Нашёл лыжню, показал стойку, в которой ехать, и запустил. И надо же такому случиться, дочь умудрилась выскочить из лыжни и помчаться на двух мужиков, которые стояли спиной внизу и не видели приближающуюся опасность. Мужику, который стоял слева, повезло. Оля лыжами въехала ему между ног, а головой уткнулась прямо в зад, после чего мужик – молодец, упал, но не на дочь, а рядом.

   Пока я надел лыжи, подъехал, там уже вовсю шёл разговор «ху из ху». Я услышал: «Ты молодец, совсем не испугалась. Какого ты года?» Ольга ответила: «1972». «А если бы я не попался на твоём пути, как бы остановилась?» Дочь сказала: «Это мой первый спуск, папа поворачивать меня ещё не  научил, а только падать, (эту науку мы освоили, катаясь на беговых лыжах). Ниже там  густой кустарник, я бы закрыла лицо руками, и он бы меня остановил». Потом было ещё пара вопросов на интеллект, и в конце мужик мне сказал, поняв, что я один из родителей девочки:

    «Я тренер по горным лыжам. Отдайте мне Вашу дочь заниматься. В ней нет страха, и высокий интеллект, без которого в горных лыжах невозможно добиться успеха, какими бы физическими данными от природы вы не обладали». Я спросил: «А как Вы определили высокие умственные способности дочери?» На что получил ответ: «Обычно детей в таком возрасте спрашивают – сколько тебе лет, потому что редко какой ребёнок знает свой год рождения. Она без труда ответила на этот вопрос и на все остальные, подобные этому». Когда я  честно сказал, что военный, и мы через 2,5 года уедем из Ленинграда, тренер с сожалением сказал: «Ну, что ж, мне не  повезло», - и пожелал дочери найти свой вид спорта.   Но продолжим дальше по теме…
 
    И вот у Ромы с такой психологией Ольги, как женщины, которая в выходные и в отпуске привыкла к «крутому» образу жизни, фантазии хватало по воскресеньям привезти её к своей маме, Галине Сирафимовне, а самому минимум на пол дня, а то и больше, слинять на стадион играть в футбол. Галина Серафимовна как свекровь, конечно, помогала Ольге ухаживать за сыном, который родился через год после замужества, но полностью дать невестке психологическую разрядку, в которой та нуждалась после напряжённой рабочей недели, не могла. И однажды это вылилось в скандал, со всеми вытекающими отсюда последствиями. А потом это привело к разводу и последующему отъезду Оли  к  маме в Россию. А Рома, кстати, с расстройства уехал на заработки в Чехию, купил однокомнатную хатынку, и сейчас там живёт.

    Но это было только начало Ольгиных приключений. Где-то через год подруга пригласила её приехать к ней в гости в Германию, и там в Олю влюбился немец Питер. Сначала он свозил дочь на курорт на Северное море. Потом оплатил ей 3-х месячные курсы немецкого языка в Ленинграде. Затем пригласил к себе в дом в Германии, показал свои угодья и ранчо, после чего сделал предложение руки и сердца. Ольга мне позвонила: «Папа, меня зовут замуж, но что-то я себя не  чувствую женой сельского миллионера. Короче, решила отказать…» На что я сказал: «Оля, слушай своё сердце и на основании его подсказок принимай решение».

    Ещё через год в дочь влюбился тренер сборной Италии (юниоры). Они где-то пересеклись в одной компании, когда он привёз свою команду на матчевую встречу со сборной Ленинграда. Обещал развестись с женой, и звал с собой поехать жить в Милан, где  у него был родовой особняк, и проживали родители. Оля сначала не ответила ни «да», ни «нет». Но потом ей удалось навести справки и узнать, что весь семейный бизнес записан на жену тренера, т.е. обещанный им развод крайне маловероятен, а роль любовницы её не устраивала.

    Потом Оля ещё пару лет, работая в Питере в Приватбанке, и не очень нуждаясь в деньгах, позволяла себе периодически «тусить» в Финляндии, выезжая туда с подругой, но мечта найти своего мужчину её не покидала. И вот на неё вышел испанец, который в интернете где-то увидел её фотографию. Заочно влюбился. Специально прилетел  в Ленинград, познакомились, пригласил в Испанию, познакомил со своими родителями, жившими на побережье  Средиземного моря в городе Аликанте. После чего объяснился в любви и сделал официальное предложение, которое дочь приняла. Мужчина красивый, новая страна, море, солнце, курорт – короче, женское сердце не выдержало, Оля увлеклась.

     Выписали из Ленинграда Олину маму с внуком Евгением, мою первую жену Ирину. Сыграли свадьбу и поставили меня перед фактом, что отныне наша дочь живёт в Испании, будет принимать гражданство этой страны, в общем, круто ломает свою жизнь. Потом прислали фотографии свадьбы и жизни на новом месте. Ольга выглядела счастливой, и я порадовался за дочь. Хотя, честно скажу, зарубка на сердце осталась, что такое важное решение, покинуть родину, было принято без меня. Через год у Оли родилась дочь, Марго по-испански, а по-русски, Мария.

     В общем, года 2-3 всё было вроде «абге махт», а потом от Ирины, первой жены, с которой мы изредка общались по телефону, пока у меня не возникли проблемы с голосом, я узнал, что не всё так ладно в нашем королевстве. Во-первых, сразу сказалась разность менталитетов. В Испании, как и на Кавказе принцип один – «Если говорит мужчина, женщины благоговейно молчат». А попробуйте вы заставить молчать дочку командира полка, да ещё «благоговейно», когда она на всё имеет собственное мнение. Во-вторых, семья мужа имеет собственный бизнес и магазин, но заправляет им мать мужа, испанка до мозга костей и очень властная женщина. Что муж, что сын бегают перед ней на задних лапках. Она попыталась и Ольгу под себя подмять, чтобы та её указания выполняла тоже беспрекословно, в том числе и по воспитанию дочери. А Оля сама столько лет в бизнесе, жила одна достаточно много лет, и как надо зарабатывать денежку, соображает. Короче, со свекровью тоже возникли разногласия.

    Но главная причина начавшегося конфликта – муж, Родригес. Когда мужчине под 50, а жена после рождения дочери, естественно, не может мужу столько же внимания уделять, как раньше, как говорят: «Седина в бороду – бес в ребро», - Ольга несколько раз находила косвенные  признаки, что у того появилась другая женщина. В общем, я не знаю подробностей, но всё это вместе привело к разводу и разрыву отношений. Семья оказалась настолько непорядочной, что сначала у дочери отняли машину, подаренную мужем. Точнее, какой-то пьяный мажор-малолетка протаранил её «Пежо», поехав на красный свет. Машина восстановлению не  подлежит, хорошо хоть оба живы остались и без травм. А когда его папа дал деньги на покупку нового «Мерседеса» согласно страховке, их все забрала семья Родригеса.

    Мало того, они дали взятку  суде, ничем другим нельзя объяснить решение судьи аннулировать брачный контракт, по которому бывший муж обязан был платить алименты на свою дочь вплоть до совершеннолетия, обеспечивая, в том числе, её проживание на съёмном жилье и учёбу. Бл… , это только по кап. законам можно мать-одиночку с двумя детьми бросить без всякой материальной поддержки. Про мужские  качества мужа Родригеса я даже не говорю. Их можно охарактеризовать одним словом – «дешёвка».

    Итог: Оля счас живёт в курортном городке Бинидорме. Снимает квартиру на 15-ом этаже с видом на море, за которую платит 500 евро в месяц. Внук  Женя в 16 лет уже купил себе «крутой» байк, потом два года работал с одним выходным в месяц, зарабатывал себе  денежку  на университет, в который, сдав экзамены, успешно поступил сразу на два факультета: экономический и юридический. Но, как оказалось, переоценил свои силы, через пол года не смог сдать экзамены на очередной сессии и был отчислен. После  чего нашёл себе нормальную работу, планирует восстановиться и продолжить учёбу. Кстати, на этот Новый год успел слетать в Африку, а потом ещё свозить свою любимую девушку в Париж.

    Внучка Маша (Мария) в школе хорошо учится, в море плавает как рыба, обучается индийским танцам, и по-русски говорит по скайпу: «Дедушка – мой пилот, летал на самольёте», и «Я тебья лублю»…

   Что касается дочери Ольги – она ещё раз доказала, что переняла от меня характер бойца, и никакие трудности её не вышибут из седла. Дай Бог ей немного Удачи на том непростом жизненном Пути, который она сама для себя выбрала. Я горжусь своими детьми и внуками. Они допускают ошибки, но идут по жизни уверенно, не пригибаясь…

      Что касается выводов, которые можно вынести с моего рассказа, скажу так: «Барышни, не спешите выходить замуж за иностранцев и уезжать с родины. Учитесь на чужом опыте, но и не бойтесь делать своих ошибок, и дерзать. Помните слова Виталия Сундакова: «Ошибка, не повторенная дважды, не является неудачей -  это Урок !!!» На этой оптимистичной ноте разрешите откланяться. БлагоДарю за внимание.

     Рецензия на «Моя дочь Оля» (Полковник Чечель)

      Здравствуйте, Василий Васильевич!
Знакомые названия. В Кавголово и Парголово на базах тренировались, в Саки залечивал грязями травму.
Ну, что же. Дети в чём-то повторяют путь родителей.Одни совершают ошибки, другие за них исправляют, или учатся на ошибках других.
Представил себе во сколько бы "попал" мужик на алименты в Нью Йорке, разведясь с женой , имея двух детей.
Ваша дочь почти моя ровестница. Характер у неё боевой, независимый. Трудно состыковаться с человеком с другой ментальностью.
Я со своей второй женой тоже в интернете случайно познакомился.
Помню, как мы смеялись, когда её "доброжелатели" отговаривали уезжать ко мне в Америку, дескать тебя там убьют и на органы продадут, а мне "советовали" "эксперты" быть осторожным, типа русским невестам только грин карта нужна и документы.
Забавно вспоминать.

     Но я-то родился в Советском Союзе. И язык родной - русский.
И моя половинка полюбила меня, даже если бы я жил в Антарктиде. Хотя не скрою, Америку она полюбила, по-моему, ещё больше, чем я, хотя покинула Россию уже в сознательном возрасте, оставив там всех родных и близких.
А вот моя дочь от первого брака настолько занята построением своей карьеры, что как-то пока редко задумывается о личной жизни. Но думаю, что если у неё чувство возникнет, то она выйдет замуж по любви.
Хотя, честно говоря, в отличии от своего старшего брата, в роли дедушки я себя с трудом представляю)))). Но это пока. Наверно оттого, что жена моложе.
Очень интересно было прочесть Ваши размышления на эту сложную тему.
С Уважением,

Геннадий Стальнич   08.05.2020

+ добавить замечания
     Геннадий, как говорят: "Маленькие дети, маленькие заботы - дети выросли, и заботы стали большими..." Мне самому интересно, какие аргументы придумал испанский суд, чтобы в нарушение брачного контракта оставить маму-одиночку без всякой материальной поддержки? Кстати, первый муж Роман на Ольгу так обиделся, когда она от него ушла, что тоже не платил алименты на сына. Дочь поднимала его одна. Сейчас он уже сам зарабатывает и встал на ноги, но Маше 9 лет, её растить ещё долго...
       С ув. ВВЧ.

Рецензия на «Моя дочь Оля» (Полковник Чечель)

... привет, Василий)
... Удачи с Большой буквы твоей дочери,-
        Ревека Клевер   08.05.2020

+ добавить замечания
      Благодарствую за пожелание, Сударыня - Удача нам нужна, бо на Титанике все были здоровы, но им это не помогло...

Полковник Чечель   08.05.2020


Рецензии
Довольно пёстрая биография у вашей дочери, Василий. Дай Бог им всего того, что заслуживают... Как я убедился с годами, дети (несмотря на наши гены) вполне самостоятельные личности и способны решать сами за себя. Очень часто родители вмешиваются в этот процесс, но результаты не всегда положительные. Видимо, надо воспитывать своим примером, нежели словами (имею в виду наилучшее, что в нас есть). Раньше воспитанием детей (в особенности мальчиков) занимались деды. Как говорится - им виднее! Было интересно читать откровения человека, умудрённого опытом и былыми заслугами о похождении своего чада. Жму кисть.

Александр Грунский   14.03.2024 10:56     Заявить о нарушении
Саша, завидую по белому твоей мудрости... с Улыбкой, ВВЧ.

Полковник Чечель   14.03.2024 11:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.