Кто управляет мной

Я большой поклонник различных теорий заговора, они меня веселят. Но интересно заметил П.: финансы как слепой червь стремятся в сторону больших денег и в этом смысле не имеют этнической или иной доминанты, которая на самом деле периодически случается, но центр ее перемещается хаотическим образом. Хаотически - не значит бессмысленно, у законов хаоса вполне известные принципы, но при этом они умудрились похоронить мечту Лапласа о детерменированном мире.

О свободе воли спорили много, но не теперь. Мы отчаялись и поняли, что скованные всей своей предыдущей жизнью, своим окружением, своими тайными желаниями, навязанными и навязчивыми состояниями, мы не можем быть свободными. Это такое же бессмысленное слово, как любовь.

И такое же беспощадное.

Как-то в Нью-Йорке в Public library я сходил в разговорный клуб, чтобы поболтать с другими людьми на импортном для меня языке. Там нам помогали волонтеры - пожилые тетеньки и дяденьки, жители Нью-Йорка. Тема была Valentine's day. Каждый рассказывал традиции этого праздника в своей стране.

Вдруг благообразие взорвал какой-то старик с соседнего стола:

- I listened and realized that Valentine's day in Russia sucks.

Все замолчали, не зная как реагировать. Барбара, наш волонтер за столом, тихонько шепнула мне:

- Never mind, it's John, he's a little weird.

Но я не послушал совета Барбары.

- Excuse me what's your name?
- John.
- Ok, John, my name is I. I'm from Russia and i wanna say you all Valentine's days sucks. Firstly i have question, John, who was Valentine? (У меня на самом деле был план. Если этот Иванушка-дурачок сможет ответить, то я спрошу: ну, и какое отношение к русской культурной традиции имеет отношение этот праздник?)

- M-m, - вполне предсказуемо замялся Джон, очень просто: я сам не знал кто это Валентин.

Правда, я не было уверен, что мне достанет английского объяснить дальше свою мысль.

- Ok, You don't know what holiday you gonna celebrate. And i can say why. Because Valentine's day is a artificial holiday. This holiday is product and invented by marketers of big corporations. Corporations doesn't care Valentine's day, they want to sell more as possible thing that you don't need.

- So what? I want to express my love to a loved one... - прорезался Джон.

- I don't need a special day to express my love, John. Your brain have been fucked by marketers, and you, like a zombie, have to run to the store to buy and buy heart-shaped boxes, chocolates, and whatever corporations want to sell you.

По-видимому, 'fucked' прозвучало грубее, чем это звучало в моем русском мозгу. По-крайней мере, тут же девушка, проводившая встречу, быстро скомкала конец занятия.

А я ехал потом в подземке и размышлял о свободе воли и мысленно дальше всячески побивал аргументами Джона, который жалко моргал в углу и утирал кровь с разбитых губ.

Что я набросился на старика? Рожденный в СССР, я имею особые отношения со свободой. И в этом смысле свобода воли - странная тавтология, но очень характерная для русского языка. Впрочем, слово "воля", означающее одновременно и свободу, и упорство в достижении цели, имеет такой оттенок не только в русском языке.  Мир, как воля и представление. Лучше трудно сказать.

Заехал на коляске безногий инвалид, проехал между рядами и затянул свою унылую, жалобную песню, я ни слова не понял и отвернулся, так как никогда не подаю и вообще не имею к ним жалости.
Но вдруг я увидел девочку лет десяти, которая смотрела на инвалида и глаза ее, большие, голубые, стремительно наполнялись слезами, в них было столько страдания, что я подумал:

- Старый я, циничный дурак, - и дал старику доллар.


Рецензии
..."I listened and realized that Valentine's day in Russia sucks."

- Yes, that is really so.
We have it - the Day of St. Tryphon of Apamea.
Patron saint of feathered game hunters (including snipers)))

"...-Мне не нужен особый день, чтобы выразить свою любовь, Джон. Маркетологи трахнули ваш мозг, и вы, как зомби, должны бежать в магазин, чтобы покупать коробки в форме сердечек, шоколадные конфеты и все, что корпорации хотят вам продать..."

Очень хороший рассказ!

С уважением,

Фёдор Иннокентьев   28.11.2021 02:49     Заявить о нарушении
вроде там другие... петр и февронья. святой покровитель снайперов - это прямо просится в рассказ. спасибо

Умереть Легко   28.11.2021 03:01   Заявить о нарушении
14 февраля по Григорианскому...

Фёдор Иннокентьев   28.11.2021 03:02   Заявить о нарушении
Но вот странно: в Воскресенском Соборе их иконы (Петра и Февроньи и Трифона) - расположены прямо вместе...

Фёдор Иннокентьев   28.11.2021 03:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.