Война у каждого своя. Коротенький рассказик

Война у каждого своя…

Из всех праздников для отца было два особо значимых: Новый год и День Победы. Мой папа воевал, дошёл до Берлина. Но об этом времени почти ничего не рассказывал. Разве что по случаю, да и то по большей части казусные или забавные эпизоды. Оказывается, на войне бывало и такое. А мне всё хотелось услышать нечто героическое.

Не помню, чтобы хоть раз надел свои награды. Даже орденские «колодки», которые мама на торжественный случай прикупила в военторге, и то никогда не носил. Закончил войну в звании капитана и в неромантической должности начальника артснабжения полка. Я же мечтал, чтоб был хотя бы танкистом. А еще лучше – пулеметчиком!

Папины боевые ордена с наградными удостоверениями лежали в дешевой картонной шкатулке в боковом ящике письменного стола. Я очень любил их рассматривать, осторожно трогая пальцем потемневший от времени металл. Еще помню маленький шрам у его виска – след осколка разорвавшейся мины. И мне виделась лихая кавалерийская атака, горящий вражеский танк.

Однажды, вернувшись домой с улицы где мы вдоволь наигрались в «Казаки-разбойники», не выдержал и прямо спросил отца о наболевшем: «Папа! А сколько на войне ты убил немцев?». Он внимательно посмотрел в ясные голубые глаза сына, ласково взъерошил мне волосы. Потом тяжело вздохнул и сказал: «Надеюсь, что ни одного». Ответ меня не столько огорчил, сколько обескуражил.

И лишь теперь, дожив до внуков и седых волос, наконец-то убежденно могу сказать: «Я тебя услышал и понял, папа. Я горжусь тобой и восхищаюсь твоим мужеством!».


Рецензии