***
Кого изучаете? Шоу? Какой ещё шоу? Шоу- это в телевизоре. А здесь урок!
Что? Писатель Шоу? А что он написал? Пигмалион? А что это? Пьеса? Первый раз слышу. А про что там? Как один полковник со своим другом воспитывали одну девушку?
Хм. Ну, и как же они её воспитывали? Смотри, парень, если там что-то неприличное…Нет? Ну, говори тогда. Что? Они превратили её в даму? Как превратили в даму? Слушай друг, я же тебя предупредил, если там что-то неприличное.. Как нет неприличного? Девушку превратили в даму! Это что, прилично, да? Что? В светскую даму? Это один чёрт. Дама есть дама. Вот!
А Пигмалион кто такой? Это он её превратил что ли? Нет? Слушай! Говори по –порядку. Я ни черта не понимаю! Начни сначала. Вот, теперь понятно. Значит, этот Пигмалион скульптор? Так? Так. И он слепил одну чувиху…
Постой, постой! Что значит слепил? И что значит чувиха? Говори на культурном языке, а то базаришь тут.... Вот. Изваял? Девушку одну? Ну, это дело другое. Таак. И что дальше? Ну, что молчишь?
Ну, изваял девушку? Дальше что? Что? И сам в неё влюбился?
Да ты что? Он что, спятил? Как он мог в неё влюбиться? Это же камень! Так в пьесе говоришь? Ты серьёзно? Или ты тоже свихнулся? Не свихнулся? Ну, тогда, скульптор этот свихнулся! Тронулся бедняга. Крыша поехала.
Ну а дальше что? Хотя, зачем я спрашиваю. И так ясно что. В жёлтый дом, наверное, упекли беднягу.
Вообще-то, я вам честно скажу, эти скульпторы, художники, поэты там разные –все немного чокнутые. Один художник, не помню его фамилии, верите, ухо себе оттяпал. В порыве вдохновения. До того вдохновился, что взбесился. Вот!
Другой, ещё лучше. Чтобы, получше пожар нарисовать, дом поджёг. Правда, не свой. Соседский. Ему, видите ли, натура нужна была. А сосед без дома остался.
Да…. Такие вот дела. Ну, хватит об этом. А ещё кого читали? Ну- ка, девочка, скажи ты.
Шекспира читали? А он что написал? Что? Стой- ка стой- ка! Атела говоришь? Это тот, который жену задушил, да? Подушку ей на лицо кинул и -хоп...
Садись девочка. Молодец! Дальше я сам расскажу. Опять по радио слышал. На ферме. Там у нас радио было. На батарейках работало. Крепкая вещь, между прочим. Что мы с ним только не делали- не ломалось никак. Вот.
Ну, лежишь долгими зимними вечерами и слушаешь разные там постановки. Так вот, Атела этот, как я понял, был круглый дурак. И притом не милый какой –нибудь дурачок, а самый настоящий дуролом. Ему дай в руки лом и всё. Пойдёт всех крушить. Вот. Если человек не жалеет собственную жену, тебя что ли пожалеет? Чёрта с два!
Подумайте сами. Ни с того ни с сего прицепился к жене. Как её звали? А, вспомнил! Дездемонка! - Ты,- говорит,- Дездемонка, молилась сегодня, вообще? Та, бедная, отвечает -«Канишна». А что ответишь дураку? Попробуй нет скажи! Пришьёт сразу. Вот она и отвечает ему «да».
Хотя, она и не думала молиться. Потому что, она тоже, прямо скажем, не сахар. Я, правда, всего не помню, но по крайней мере носовой платок Атэлы, который ему подарила жена, почему-то оказался у другого, хотя Атэла его ему и не давал. Вот. А кто тогда дал? А?
Вот здесь и зарыта, как говорится, собачка. И даже не собачка, а целый пёс! Потому что, Атэла сильно подозревает, что платок дала Дездемонка. В знак любви. Вот!
Отсюда и начинаются разборки. Из-за платка этого. Хотя платок сам по себе-тьфу. Я конечно его не видел, по радио нам его не показывали, но думаю дрянь. Тряпка какая-нибудь. А вот дела, которые этот платок наделал -это да!
Короче, Атэла, вместо того чтобы толком разобраться что к чему, быстренько душит жену, а потом видя что он погорячился и сдуру поспешил с этим душением, кончает и себя. В общем- всем крышка!
А почему? А потому что, Шекспир так захотел. У него, что ни пьеса- то трагедия. Я много постановок слушал по его пьесам. И везде драки, убийства, кровь вёдрами! Кровожадный какой-то писатель.
В одной пьесе, главный герой, парень один, убивает друга, а заодно и его отца-министра. За то, что те дуют в одну дудку с королём, которого этот парень терпеть не может. А не может, потому что, этот король- отъявленный негодяй! Собственного брата убил. Отца этого парня. Чтобы самому стать королём.
Стать-то он стал. Да ненадолго. Тот же парень насаживает его на шпагу, как шашлык на шампур. А потом гибнет сам. Умирает королева. А остальные вообще мрут как мухи. О них Шекспир долго не распространяется. Одну строчку- чирк- и десятерых нету. Вот.
В другой пьесе, король вроде и добрый, но малость, как бы это сказать, чокнутый. Взял и всё своё имущество раздал дочерям, а сам остался голяком. А потом рыдает и жалуется всем.- Как так получилось? Почему они мне ничего не дают?
-А что ты хотел,- говорят ему.- Какого чёрта всё раздал? Надо было и себе что-нибудь оставить, а не этим мегерам всё подарить. Знал ведь какие они?
-Не знал,- хнычет он.- Они были такие хорошие, когда были маленькими.
-Маленькими,- говорят ему,- они все хорошие. Дела начинаются, когда они подрастут. Вот и кукуй теперь.
Вообще-то этот Шекспир, надо сказать, способный был. Кое-что правильно писал. Я имею в виду воспитание. Если бы этот король воспитал бы дочерей как надо, то не пришлось бы ему на старости лет мыкаться по чужим углам. Спасибо младшей. Она его и приютила. Хотя как раз ей он ни черта и не дал.
Значит что? А то, что она не была испорчена деньгами. И сохранила совесть.
И вообще деньги– дрянь. Всё зло от них.
Вот взять, к примеру, моего знакомого. Когда у него денег нет, это милейший человек. Он за бутылку и сарай тебе вычистит и дров наколет, короче, душа -человек. А как появилась копейка–всё. Как будто его подменили. Становится таким хамом, что хочется его хорошенько отлупить.
Или моя жена. Теперешняя. Её хоть миллион дай- через минуту ни копейки нету. Куда дела? Лучше не спрашивай. Такой хай поднимет–жизни рад не будешь.
-Идиот,- закричит,- крохобор! У женщины спрашивает про её расходы! Куда дела? Ты принеси! Куда деть я найду!
И действительно найдёт. Не было ещё случая, чтобы она вернула мне деньги, сказав, что, не знает, куда их деть. Наоборот. Их ей вечно не хватает.
Ладно. Что-то я увлёкся. Не в ту степь поехал. Хотя почему не в ту? Мы сейчас про что говорили? Про деньги, да? Что их вечно не хватает, да? А вот скажите мне честно и откровенно, как вы думаете, чего нам ещё не хватает в жизни кроме денег?
Что? Совести? Это точно! Некоторым она точно не хватает…Вот, скажем…., ну, это неважно. А ещё чего? Счастья? А как вы понимаете счастье? В чём вы его видите? Мир, радость, и любимый труд? Молодцы. Правильно говорите? И я верю, что на земле когда- нибудь не будет ни войн, ни бедности, а будет на земле и мир и радость!
Ну, вот и урок кончается. Пора расставаться. Напоследок хочу сказать–отличные вы ребята. И очень правильно рассуждаете. Я пришёл сюда, как вы знаете по просьбе директора. Занять вас чем – нибудь эти три урока.
Шёл сюда и думал. Чем их занять? Поучу ребятишек уму-разуму. Из своего, так сказать, богатого жизненного опыта. А вышло так, что вы меня поучили. Ведь о многих вещах, о чём вы говорили на этих уроках, я слышал в первый раз. Думаю, даже те вещи, что я пытался донести до вас, должны были звучать не так. Или не совсем так. Тут я прошу прощения. Как говорится: Чем смог-тем помог. Не знаю как вам, а мне немножко жаль расставаться с вами. И зря вас склоняют на каждом педсовете. Поведение, мол, неважное. Отличное поведение И отличные дети! Хотя какие вы дети? Взрослые уже. Скоро получите аттестаты и айда в путь-дорогу. В дорогу жизни. Дай бог, чтобы она для вас оказалась широкой и светлой! До свидания ребята. Будьте счастливы!
Свидетельство о публикации №220050702371