Случай на пляже

 — Кукуруза, самая лучшая кукуруза на всём побережье! Кто хочет кукурузы? — громким голосом говорила женщина не молодая на вид с неприятной наружностью. Её лицо выглядело измученным, может от аномальной жары, которая стояла в Крыму уже третью неделю, а может от работы которая ей была не по душе и которую приходилось выполнять. Монотонно повторяя одну и ту же фразу она не спеша шла вдоль берега. На неё с вялым любопытством смотрел молодой человек о чём то думая. Лёжа на шезлонге он пристально вглядывался в профиль её лица. Рядом с ним на таком же шезлонге лежала девушка, на вид чуть старше его. Глаза её были закрыты, она была погружена в легкий сон. Молодой человек отведя взгляд от продавщицы кукурузы посмотрел на девушку.
 — Опять спишь? — тихим голосом спросил он.
 — Сплю, — недовольно ответила она.
 — Хочешь кукурузу?
 — Не знаю, — уже более тепло ответила девушка.
 — Молодой человек перевел свой взгляд на продавщицу, о чём то подумал, потом снова посмотрел на девушку и сказал:
 — Ну хватит уже спать, мне скучно. Давай покушаем кукурузы и поговорим о чём ни будь. В конце концов мы же сюда не спать приехали.
 — Хорошо, — недолго думая ответила девушка.
 Молодой человек до этого грустный и погруженный в себя сразу взбодрился. Окликнув продавщицу он подозвал её к себе. Теперь он смог разглядеть её лицо намного лучше. Оно оказалось ещё более неприятным чем он предполагал. Высокий лоб, чёрные сверлящие глаза, второй подбородок свисающий намного ниже первого, два золотых зуба неприятно сверкающие в кривом рте и ко всему этому ещё и ужасающий старый шрам на левой щеке. Он даже на мгновение пожалел, что позвал её. Желание полакомиться кукурузой упало, но отказываться было уже неудобно. Да и девушка была не против покушать.
 Расплачиваясь за кукурузу он задумался:
 — А что если бы я был таким? Родился бы женщиной, был некрасив с детства, а когда вырос стал бы ещё уродливее. Мужчины не обращали бы на меня внимания. Я перестал бы следить за собой, стал жирным. Жизнь загнала бы меня в угол и мне пришлось работать продавщицей кукурузы. От этих мыслей парень непроизвольно вздрогнул. Ему стало не по себе.
 — Нет, — сказал он себе. — Многое зависит от человека. Если бы я таким родился я не сидел сложа руки. Я старался бы хорошо учиться поступил бы в нормальный институт и окончив его, имел хорошую работу. К тому же ходил бы на фитнес.
 От этих мыслей ему стало лучше. Но вдруг он опять вспомнил свисающий подбородок, который болтается из стороны в сторону, словно от дуновений ветра и его лицо сморщилось так сильно что это заметила девушка.
 — Что с тобой? — Озабоченно спросила она.
 Он посмотрел в её сторону и тут же в его голове возникли совсем другие мысли, но не менее неприятные. Смотря на её молодое, красивое, с правильными чертами лицо он подумал:
 — А что если в будущем она состарится и станет такой же толстой с таким же подбородком. Как же я с ней буду.... — И снова перед его глазами стал свисать и болтаться из стороны в сторону ужасный подбородок продавщицы.
 — Да что же с тобой? Что ты молчишь? Опять тебе всякая ерунда в голову лезет. Мне кажется твоя богатая фантазия мешает тебе жить, — Раздражённо говорила девушка.
  Молодой человек хотел было с ней поделиться, но тут же остановил себя. Подумав, что она его не поймёт и начнёт отчитывать, он решил промолчать и оставить свои мысли при себе.
 — Не обращай внимания. Это я так..., о своём думаю.
 — Ты меня разбудил что бы о «своём думать»?
 — Нет. Давай кукурузу кушать и разговаривать, — нежно сказал он и поцеловал её в щёку.
 — Давай. О чём будем говорить? — улыбнувшись ответила она.
 — Не знаю.
 На пару минут они замолчали. Устремив свои взгляды на купающихся, стали наслаждаться нежным вкусом вареной кукурузы.
 Молодой человек опять о чём то усердно думал. Заметив это девушка с любопытством спросила:
 — О чём опять задумался?
 Не отводя свой взгляд от купающихся он ответил:
 — Я думаю, что бы я сделал если бы сейчас пошел купаться и встретил там свою бабушку.
 — Как это встретил?
 — А вот так. Представь такую ситуацию. Ты купаешься в море, вокруг много народу так же купаются и вдруг вдали в море ты видишь свою умершую бабушку. Она стоит по пояс в воде и машет тебе рукой, что бы ты шла к ней. И никто её больше кроме тебя не видит, только ты. Что бы ты делала?
 — Что за ерунду ты несёшь? — Раздраженно спросила она.
 — Ну ты пошла бы к ней на глубину или нет?
 — Ты же знаешь, что моя бабушка жива.
 — А ты представь и ответь, как бы ты поступила, — не унимался он.
 — Не хочу я такое представлять. Тебе надо ты и представляй, как кто-нибудь из твоих родственников умер и зовёт тебя! — Чуть ли не крича ответила девушка.
 Немного подумав он спросил:
 — Хорошо, представь тогда что это твой отец. Он же уже давно умер. Как бы ты поступила?
 — Ты мне решил отдых испортить? Что ты пристал со своими идиотскими вопросами? Всё настроение опустил ниже плинтуса! — с нескрываемой злобой говорила она.
 — Ничего я не хочу тебе портить. Пойми меня оказавшись в такой ситуации придётся делать выбор — либо идти, либо нет. Я вот задумался решился бы я пойти?
И мне захотелось и твоё мнение узнать.
 Девушка задумалась. Задавшись вопросом: — А действительно, если мой папа позвал меня, пошла бы я?
 Она вспомнила своего отца. Он умер когда ей было девять лет. Двоякие чувства возникали в её душе когда она придавалась воспоминаниям. С одной стороны она его очень любила, вспоминая как он её баловал, делал хорошие подарки, часто гулял с ней и играл в интересные игры. Но с другой стороны он был человек пьющий и когда уходил в запои становился агрессивным. Не раз доходило до рукоприкладства в сторону матери и её самой. Были случаи, что приходилось вызывать милицию и его силой забирали.
 Не долго думая она ответила: — Нет я не пошла бы за своим отцом если такое произошло бы.
 — Почему? — Недоумевал парень.
 — Потому что он давно уже умер, а если бы я увидела кого то в его обличии я ни за что не пошла бы. — с серьёзным лицом произнесла она.
 — Как это в его обличии? — не унимался молодой человек.
 — Очень просто. Сам подумай, зачем приходить к тебе тому, кто тебя любил когда то и звать к себе на глубину? Пугать тебя. Ведь ты же испугаешься увидев такое? — спросила девушка пристально взглянув ему в глаза. Парень положительно закивал головой.
 — Ну вот сам же понимаешь.
 — Что ты этим хочешь сказать?
 — А то что это будет не мой отец, а дьявол в его обличии и ничего хорошего от этого визита не жди, а тем более если пойдёшь к нему на глубину!
 — Почему сразу дьявол? Может это действительно будет твой отец, который пришел что бы повидаться с тобой или о чём то тебя предупредить.
 — Я думаю, мой отец пришел бы ко мне во сне и не звал не куда. Это было бы в какой-нибудь спокойной обстановке, ну в общем так что бы мне было не страшно. А так как ты описываешь, это очень страшно и ни чего хорошего не будет.
 Парень о чём то задумался. Смотря в даль на линию горизонта он долго молчал, но вскоре произнёс: — А я пошел бы за своей бабушкой, — и после небольшой паузы добавил: - От судьбы всё равно не уйдёшь. Если мне суждено утонуть сегодня, значит я утону и ни чего с этим не сделать.
 — Ну и дурак. Заберёт она тебя с собой и не вернёшься уже никогда, — сказав это девушка перевернулась на бок спиной к парню, как бы давая понять, что дальше разговаривать на эту тему больше не имеет желания. Парень же начал обдумывать этот вопрос. Представлял в подробностях картину, как он поплывёт на глубину, как они будут общаться. Страшно ли ему будет? В голове всплыли воспоминания о его бабушки, которая умерла четыре года назад. Сначала он вспоминал счастливые моменты проведённые с ней, особенно детство. Он очень часто бывал у них с дедом в гостях. Когда наступали школьные каникулы он с радостью отправлялся к ним жить. Да и дом их находился не далеко от родителей. Бабушка очень его любила, часто баловала разными подарками. Потом он стал вспоминать похороны, сердце сжалось, стало не хорошо. Он всё вновь и вновь спрашивал себя: — А решился бы я пойти? И в конце концов пришел к выводу что непременно пошел бы, а точнее поплыл. Так он размышлял около получаса. После чего ему стало тяжело от стоявшей жары и он решил, что нужно идти купаться.
 — Я пойду поныряю. Хочешь со мной? — сказал он, невольно поймав себя на мысли, что идти ему хочется одному. В голове была какая-то каша. Может от жары, может от всех тех мыслей которые он обдумывал, а может от того и другого.
 — Нет, я посплю лучше. — ответила девушка не поворачиваясь в его сторону. Хотя ей совсем не хотелось спать. Разговор который затеял её возлюбленный не давал покоя и ей.
 — Вот любит же он пофилософствовать. Какие-то непонятные разговоры всегда заводит. То про космос, то про другие миры, то про инопланетян. Вчера про конец света целый час меня грузил. Мне это надо? Я отдыхать приехала, а не думать, что кто-то там придёт и куда то меня позовёт. Нужно сегодня вечером будет выпить вина, да побольше. Что бы вся эта ерунда, которой он меня загрузил за эти дни, улетучилась из моей головы. Точно, так и сделаю. Он выпить будет не против. Вот и составит мне компанию, — ворчала девушка про себя, но сама того не замечая при этом ворчании еле заметно шевелила губами. Так бывало всегда когда она злилась или была чем то недовольна.
 Потом вспомнила что много с её молодым человеком лучше не пить, так как он очень быстро пьянел. Не раз отдыхая с компанией их общих друзей он сильно напивался, хотя пил ненамного больше её, а бывало, что даже меньше. Часто ей приходилось краснеть за него. Мало того, что он быстро пьянел, так он ещё и начинал говорить всякую чушь. Один раз рассказал при всех одну интимную историю, которая произошла с ними накануне, и о которой она никому не хотела рассказывать, даже лучшей своей подруге Ольге. Вспомнив это ей стало стыдно. Как будто всё произошло только что и на её щеках показался красный румянец. Даже четырёхдневный загар не мог скрыть его. После всех размышлений ей захотелось провести вечер с кем то незнакомым. С кем можно нормально отдохнуть, поговорить.
 — Эх жаль Ольги нет. С ней я бы с удовольствием сегодняшний вечер провела, — подумала она и на душе стало очень грустно. Так сама того не замечая она стала засыпать. Перед тем как окунуться во власть Морфея она снова вспомнила своего отца и своё детство.
 Потом свет погас и она оказалась в незнакомом здании похожем на больницу. Сидя на старой койке, которая очень походила на ту что она спала когда лежала в детстве с аппендицитом в больнице, она с любопытством осматривала всё то что её окружало вокруг. Старые ободранные стены, большие жёлтые пятна на потолке, громадная люстра на семь плафонов, два из которых были разбиты и лишь один тускло светил.  Возле него кружило несколько мотыльков. Этот плафон и два больших окна, занавешенных грязными старыми занавесками, были единственным источником света в этом помещении. Они создавали сумрак от которого девушке было не по себе. Ещё в этом помещении был большой шкаф до самого потолка, с оторванной дверью лежавшей рядом, пару тумбочек и несколько табуретов. На стене весела чёрно белая картина на которой был изображён бородатый, лет сорока с небольшим, мужчина. Ей показалось что она его где-то видела, но как она не старалась не могла вспомнить где. Вдали она увидела деревянную дверь. Это была единственная дверь которая находилась в этом помещении. Вдруг она почувствовала внутри себя странное чувство которое тянуло её к этой двери. И чем больше она продолжала сидеть на койке, тем сильнее становилось это чувство. Девушка стала понимать, что скоро она уже будет не в силах бороться с ним.
 — Странно, — подумала она. — Неужели это сон? Но почему тогда я так чётко всё вижу и ощущаю? Это совсем не похоже на сон. По крайней мере мне не приходилось ещё видеть такого рода сновидений. А может всё-таки это явь?
 Она поднялась с койки и медленно пошла к двери. Но сделав несколько шагов, вдруг почувствовала, что наступила на что-то мягкое. Опустив свой взгляд вниз она увидела под босой ногой детскую игрушку. Это был плюшевый кот рыжего цвета, размером с трёхмесячного котёнка. Увидев его у девушки сжалось сердце. Она узнала эту игрушку. Такого же кота ей подарил отец на день рождение, когда ей исполнилось восемь лет. Он ей очень понравился тогда. К тому же кот издавал звуки в виде мяуканья при нажатии на грудь.      
 Девушка присела, взяла в руки игрушку и с осторожностью нажала пальцами в область груди. Кот издал звук совсем не тот что остался у неё в воспоминаниях из детства. Это было какое-то ужасающее троекратное мяуканье, от которого у девушки пошел мороз по коже. Звук больше походил не на мяуканье котёнка, а на визг, зов о помощи. Девушка откинула его на несколько метров от себя. Она вспомнила что именно такой «крик» слышала в детстве, когда хулиган живший в соседнем с ней подъезде издевался над кошками. Ей было тогда лет десять может чуть больше. Гуляя во дворе с подругой она услышала такое же мяуканье за сараями. Поспешив туда они увидели страшное зрелище. Этот ненормальный мальчишка, где-то раздобыл небольшую металлическую клетку и посадил туда пойманных двух котов. В руке он держал перочинный нож, которым тыкал туда куда мог попасть в бедных беззащитных животных. Хорошо, что подруга Ольга была боевой девчонкой, да и хулиган был года на два младше. Она схватила палку, лежавшую неподалёку, и изо всех сил ударила хулигану по спине. Заплакав он убежал.
  — Я вам отомщу! Вы пожалеете! — кричал он глотая горькие слёзы. Но в последствии лишь обходил их стороной.
 Девушке от этих воспоминаний стало очень страшно и она поспешила к двери, которая всё сильнее и сильнее притягивала к себе.
 Подойдя к ней она осторожно толкнула её рукой от себя. Дверь со скрипом отворилась. Шагнув пару шагов вперёд она очутилась в длинном коридоре. Он был ещё более тёмным чем комната из которой она пришла. Один конец коридора вдали был освещён ярким светом, тогда как другой был абсолютно тёмным. Мрак наступал буквально через метров пять не больше и вселял в девушку непередаваемый ужас. И не от того что там была сплошная темнота, а от чего то другого. Она затаилась на несколько секунд не делая ни малейшего движения. Даже перестала дышать. Её широко раскрытые карие глаза, которые достались ей от отца, смотрели не отрываясь в темноту.
 — Шёпот.... Чей это шёпот? — мысленно сказала она себе.
 И правда. Если сначала она сомневалась, то теперь уже была точно уверенна, что слышит его. Странный пугающий шёпот. Только шептал не один человек. Как показалось девушке сотни голос шептали что-то неразборчивое и каждый звук отличался от другого. Как будто много людей стояло там в темноте, но никто из них не решался показаться на свет. И каждый из них шептал о чём-то своём. Один просил о помощи, другой ругал её, третий смеялся, четвёртый плакал, пятый ворчал, шестой рассказывал какую-то историю, седьмой пытался предупредить об опасности, восьмой монотонно повторял одну и ту же фразу. Каждый звук был индивидуален и их было не одна сотня, но разобрать не единого слова девушка не могла. На фоне этих звуков она чётко слышала биение своего сердца, которое становилось всё сильней и сильней.
 — Где я нахожусь? — подумала она. — Что это за место?
 Развернувшись в противоположную сторону она быстро пошла на свет. Хотелось поскорее уйти от ужасающего мрака с его звуками. Свет был яркий, но не так сильно как ей показалось сначала, когда она пришла из комнаты. Освещение в коридоре было странным. Казалось, что где-то горит ночник и тускло освещает весь коридор, начиная от яркого света до темноты в другом конце. Но ночника ни где не было видно и непонятно было откуда берёт начало это мрачное свечение.
 Яркий свет был намного дальше темноты. Казалось, что бы достигнуть его нужно пройти около сотни метров. Девушка прибавила шаг. По левую и правую сторону коридора каждые несколько метров были двери с табличками. На каждой было написано по три слова — фамилия, имя и отчество. Ей это показалось очень похожим на место её прошлой работы. Большое офисное здание и целый этаж занимали множество кабинетов разного рода начальства. Только там кроме фамилии, имени и отчества были ещё написаны их должности.
 Девушка уже значительно отдалилась от шепчущей темноты, но к её удивлению шепот не стал тише.
 — Как это странно, — думала она.
 Проходя мимо дверей она мимолётно бросала свой взгляд на некоторые таблички, читая написанные там фамилии и иногда имена. Так она прошла ещё несколько десятков метров как вдруг резко остановилась напротив одной из дверей.
 — Не может быть, — еле слышным голосом произнесла она, смотря на слова написанные на табличке.
 — Это же.... Это же фамилия и имя моего отца. И отчество тоже его, — дрожащим голосом говорила она сама с собой. И действительно на табличке было написано — Недосейкин Леонид Николаевич. Так звали её отца, который умер от вина в далёком прошлом.
 — Может совпадение? Нужно попробовать отворить эту дверь и посмотреть, что за ней, — подумала она про себя.
 Протянув дрожащую руку к дверной ручке она медленно открыла дверь. Свет более яркий чем в коридоре ударил по глазам. Представшая картина повергла её в оцепенение: по середине небольшой комнаты за столом сидел человек очень похожий на её отца.
 — Как похож. Но он ли это? — думала девушка не смея пошевельнуться. Она была сама не своя. В глазах помутнело, в ногах появилась такая слабость, что казалось вот-вот они её не удержат и она упадёт на пол. Грудь так сильно сдавило, что трудно было дышать, а сердце словно охваченное невидимыми руками стучало так сильно, что ей казалось будто светлая блузка одетая на ней трясётся с ужасной силой.
 Словно неподвижная статуя девушка простояла с минуту. Не зная, что делать и не смея промолвить слово она продолжала рассматривать человека в комнате. Он в свою очередь тоже пристально смотрел ей в лицо и молчал. Его взъерошенные волнистые волосы с лёгкой сединой небрежно распластались на большой голове. Помятое округлое лицо было опухшим. Небольшая щетина и множественные глубокие морщины на лбу портили красоту его лица. Он был одет в старый коричневый пиджак по цвету очень схожий с волосами, Под которым виднелась мятая рубаха. Ноги скрывал стол. Комната выглядела странно. Кроме стола и стула в ней ничего больше не было. На столе лежало несколько карандашей и множество бумажных листов один из которых он держал в руках. Наконец молчание прервал до боли знакомый голос:
 — Ну что стоишь, проходи. Я тебя давно здесь жду.
 Девушка попыталась сделать шаг, но ноги не слушались.
 — Это сон, мне это снится, мне точно это снится. Но почему я так боюсь? Это же мой отец и голос его я ни с каким другим не спутаю, — подумала она и ей стало легче, уже не было того страха. Ноги не были такими непослушными как раньше. Она сделала несколько шагов вперёд и остановилась. Вдруг её взгляд заметил то, на что сначала она не обратила внимания. Это были глаза. Совсем не те что когда то смотрели на неё с большой радостью и теплом. Они были чужими. Но чужими не только по отношению к её отцу, но и к всему роду человеческому. Казалось, что это глаза какого-то зверя. Девушке опять стало страшно. Она закрыла крепко глаза в надежде, что открыв их опять окажется на пляжу под жарким солнцем, но этого не случилось. Комната и отец сидящий за столом — всё оставалось по прежнему. Только глаза уже больше походили на человеческие, но это не делало их отцовскими.
 — Папа это ты? — дрожащим высоким голосом спросила она.

Конец 1 части


Рецензии
Текс интересен по содержанию. Но нужна хорошая вычитка.

Татьяна Белогородцева   24.05.2020 14:38     Заявить о нарушении