Мои встречи- Легендарный разведчик Миклашевский

             Удивительно, но обычная организация  празднования Дня Победы в 142 отделении милиции г.Москвы в 1986 году  привела меня, замполита отделения милиции,  к встрече с настоящим героем -разведчиком  Великой Отечественной Войны -  Миклашевским Игорем Львовичем.
Один из моих товарищей, работавший организатором физподготовки  в Красногвардейском РУВД, предложил мне пригласить, в канун праздника, одного ветерана, который работает тренером по боксу в спортивном обществе.
 
Я пригласил этого ветерана на встречу с личным составом  7 или 8 мая 1986 года, встреча состоялась, в переполненной сотрудниками милиции Ленинской комнате и осталась в памяти многих, навечно.
 
Простой, интеллигентного вида и сухощавый мужчина - Игорь Львович поразил нас своим как бы обыденным рассказом  о личных операциях в тылу врага, которые мы все, после встречи , назвали героическими.
 В тот день я еще не знал, что писатель Свиридов Г.И. уже написал о нем книгу "Стоять до последнего" и описал его воинскую жизнь, но в связи с секретностью , подвиг  Миклашевского  не был расшифрован в романе.

Игорь Львович ничего не рассказывал о своей семье, а сразу начал с увлечения спортом и боксом конкретно. Боксом занимался в Москве, а в 1939 году стал чемпионом Ленинградского военного округа по боксу в среднем весе, в 1941 году вышел в финал чемпионата СССР, но чемпионат не состоялся: из-за начавшейся войны и встретил он ее на Ленинградском фронте - заряжающим зенитно-артиллерийской батареи.

Игорь Львович шел по проходу Ленинской комнаты и всем сотрудникам показывал свою фотографию, на которой  в спортивной стойке боксера он был запечатлен в молодости. Меня удивило на фотографии, что  мускулы левого бицепса его почти скрывали лицо боксера.

Дальше рассказ будет вестись от лица Игоря Львовича, так будет понятнее для всех читателей:

  И.Л.- Я  успешно занимался боксом, хорошо владел немецким языком. Один из моих родственников -дядя артист Всеволод Блюменталь-Тамарин в 1941 году с женой эмигрировал в Германию и стал там влиятельной особой в среде артистов и пропагандистов.
Все это навело работников НКВД в Центральном аппарате, использовать меня в секретной операции против фашистов. За мной срочно на Ленинградский фронт прилетел офицер НКВД ,с ним я улетел в Москву, для выполнения секретного задания.
 Фабула задания была короткой - взорвать завод по производству немецких бомб во Франции, но для этого надо было перейти линию фронта завоевать доверие немецких властей, установить связь с дядей- Блюменталь -Тамариным и устроиться на этот завод по производству бомб, где намечался его подрыв.
Такая оперативная цепочка поразила даже мое хладнокровное боксерское воображение, но сотрудники НКВД продумали все в мельчайших подробностях.
 
Я отучился в разведшколе, после нее по легенде, я должен в одном из кафе г.Москвы, в военной форме, учинить драку, за что меня по законам военного времени  осудят и я попаду в штрафбат.
Все это происходит, я действительно попадаю в штрафбат, который находится в прифронтовой зоне под Смоленском. Под контролем НКВД совершаю переход к немцам с  их листовками о сдаче в плен.
Немцы мне не доверяют с самого начала, я ссылаюсь на то, что мой дядя работает в Германии и я хочу, чтобы ему сказали обо мне. Немцы выводят меня на расстрел, ставят к стенке, пули идут веером и не попадают в меня - это психологическая атака, но она на меня не подействовала, так как я знал, что ничего со мной не будет, пока они не свяжутся с моим дядей.
 После этого я перемещался в другие немецкие лагеря для военнопленных. Связь с дядей помогла мне в конечном счете стать свободным человеком, но мне надо было обязательно опять заняться боксом и не просто заняться ,а обязательно победить в большом соревновании, где будет присутствовать чемпион мира 1936 года Макс Шмелинг, любимец Гитлера  и человек, который являлся одним владельцев завода по изготовлению немецких бомб во Франции.
 Шел 1943 год и на чемпионате армии в Германии, я в финале побеждаю своего соперника в первом раунде, ко мне по легенде НКВД ,подходит женщина с одним цветком - красной гвоздикой  и поздравляет меня с победой. Это значит, что резидент нашей разведки увидела меня и я должен быть готов к встрече с Шмелингом.

Шмелинг  действительно приглашает меня к себе на трибуну, я на немецком языке говорю ему, что очень рад нашей встрече и много знаю о нем как о боксере и чемпионе. Шмелинг дружески объясняет мне, что ему понравился мой бой и он может как-то помочь мне.
 Я прошу его  куда-нибудь меня устроить, потому что у меня  нет постоянной работы и заработка. Шмелинг отвечает, что может меня устроить только на завод по производству бомб. Я покорно соглашаюсь, цель достигнута.

На заводе я работаю, осматриваюсь ,ищу подходы и места для заминирования, когда мною все определено, по моим данным ,подключается оперативная группа, которая взрывает ночью завод. После взрыва завода, я думал немцы будут вести какое-то расследование, но этого ничего не случилось.
Все кто работал на заводе, в том числе и я, были арестованы, погружены в грузовые автомашины и затем ,в поле, расстреляны.
Я остался живой, но две пули попали в меня ,и только нашедшие меня бойцы Сопротивления, оказали мне медицинскую помощь и спасли меня. Ну а дальше рассказывать нечего, за данную операцию по взрыву завода меня наградили орденом Красного знамени.
Этими словами Миклашевский закончил свой рассказ, а я  замполит отделения потрясенный его подвигом задал ему бестактный вопрос:"Почему Вам не присвоили звание Героя Советского Союза за такой подвиг?" 
 "От руководства НКВД я знаю- ответил  Игорь Львович,- я не могу быть награжден более высокой наградой, потому что мой дядя работал на фашистов, но я воевал не за ордена и медали, а чтобы моя Родина была свободной!"
Я с радостью поздравил  Игоря Львовича с Днем Победы вручил ему цветы и подарок от всего коллектива отделения. Прошли десятилетия после этой встречи многие подвиги разведчиков  времен Великой Отечественной войны  и современной жизни рассекречены.
Секретная папка на разведчика Миклашевского И.Л.- ждет своего часа. Ему приписывают различные авторы: подготовку к убийству Гитлера, которую отменил Сталин, подготовку и убийству  своего дяди Блюменталь-Тамарина и убийство его, хотя по одним источникам 10 мая 1945 года Блюменталь-Тамарин был найден повешенным в лесу(возможно самоубийство) ,а по другим застреленным из пистолета.

Друг Миклашевского- известный спортивный кинодокументалист Владимир Коновалов в
газете"Аргументы и Факты " № 19 от 11.05.2016 года утверждает, что  Миклашевский устроился на немецкий завод авиабомб в провинции Эльзас и взорвал его.

Миклашевский И.Л.вернулся в Москву из-за границы, после выполнения других оперативных заданий, в 1947 году, он прошел в то нелегкое время через сеть допросов и испытаний, остался жив и не судим, что удивительно для того времени. 25.О9.1990 года в возрасте 72 лет он скончался .

Подвиг разведчика должен быть рассекречен и сам он награжден, даже посмертно, наградой, соответствующей данному подвигу.




Рецензии
Сколько замечательных людей в нашем Отечестве.
Спасибо за рассказ!
С уважением!

Владимир Винников   16.06.2022 06:42     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв.

Виктор Бухман   16.06.2022 10:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.